Конспект классного часа "Чем живёт планета Земля?"
классный час (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

Конспект классного часа 

 

 

Выполнила:

студентка 44 группы  

Карцева Д.Д.

Проведение:              

Проверил:                  

 

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Митусова Наталья Петровна

 

Класс: 3б

Тема: Чем живёт планета Земля?

Цели: развивать интеллектуальные умения учащихся (умение обобщать, делать выводы), акцентировать внимание на экологические проблемы, воспитывать любовь ко всему живому.

 

Оборудование: презентация, ватман для арт-терапии

Этап

Время

Содержание

Примечание  

1. Организационный

 2 мин

 Здравствуйте, ребята. Утро понедельника по традиции мы начинаем с классного часа. Но сегодняшний классный час будет не совсем обычным. Он будет тематическим. Но прежде чем мы начнём, я хочу вас кое о чём попросить. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе маленькую горошину, которую можно найти в вашем саду или огороде. Возможно, вы сами вырастили её и теперь гордитесь своей маленькой победой.

Ребята, а на что похожа ваша горошина? Что она напоминает по своей форме или цвету? Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горные страны и равнины, пустыни и реки. Трудно себе даже представить, что в любой точке планеты обитает очень разнообразное, многочисленное население. Живет не просто так, само по себе, а по правилам, которые установились на Земле в течение всей истории её развития.

 

2. Основной

 9 мин

А сейчас ____ выйдет к доске и расскажет нам стихотворение, которое он(а) выучил(а) дома. (прил.1)

Действительно, другой планеты, на которой есть жизнь, нет. Жить растениям и животным на планете всегда было не просто. Их подстерегали опасности: извержение вулканов, землетрясения, засухи, наводнения, леденения, бури и многое другое. Но проходило время и Природа залечивала свои раны.

И вот на этой Земле 2 миллиона лет тому назад появился Человек – частица Природы.

Над нашей планетой в последнее время нависло много экологических проблем.

Что же случилось на нашей планете?


Давайте послушаем, на что жалуется Вода. (рассказ ученика (прил.2)).

Что же мы можем сделать, чтобы помочь Воде?

А вот ещё одно сообщение. Его нам прислал Воздух:


“Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал!”


А почему и отчего стал седым воздух?

Что же мы с вами можем сделать для него?

Ребята, а где, по вашему мнению, самый чистый воздух? Часто ли вы бываете в лесу? Видели ли вы мусор, который люди оставляют в лесах? Что нужно делать с мусором, который накопился во время похода или пикника? Стоит ли оставлять его в лесу? А какой ещё вред человек может нанести лесам? Заботитесь ли вы о сохранении окружающей природы? Каким образом? А как вы думаете, есть ли какие-то определённые правила поведения в лесу и на природе, которых должен придерживаться каждый? Давайте посмотрим, какие правила я выделила для вас.


(На доске список правил поведения на природе.)


Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

 

3. Заключительный

4 мин

Ребята, какие выводы мы можем сделать из нашей небольшой беседы? Кто виноват во всех бедах, которые мы с вами обсудили? Что нужно сделать людям, чтобы спасти нашу планету? Наверное, им стоит объединиться и приложить все усилия, чтобы сохранить это богатство, вылечить нашу планету.

Специально для вас я подготовила небольшой ватман, на котором уже заранее нарисовала контур планеты Земля. Давайте повесим его рядом с нашим книжным уголком и в течение дня на переменах каждый сможет подойти и раскрасить её частичку или дополнить рисунок какими-то новыми деталями. Таким образом у нас получится одна большая общая картина, на которой будет изображена идеальная модель земли, на которой мы хотим жить, учиться и веселиться, конечно, не забывая о правилах поведения.

На этом наш классный час подходит к концу. Если уже сейчас у кого-то возникло желание, то перед началом первого урока можно подойти и нарисовать что-то на нашем ватмане. Но будьте аккуратны и уважайте друг друга. Дополните картину сами и дайте дополнить её другим, не мешая друг другу, и тогда каждый сможет внести свой небольшой вклад.

 

Приложение 1.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только здесь

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Приложение 2.

“Дорогие ребята! Для Воды настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила и многое другое. Но вот на моих берегах появился Человек, и начал он уничтожать мои чистые и голубые воды. Лил в реку любую грязь, бензин, банную воду и выбрасывал в меня, что ни попадя... разрушал берега, уничтожал растительность на них, так необходимую Реке. От всего этого погибло много разной живности в воде. Но ни одному в голову не пришло очистить Реку, развести в ней рыбу, растительносью укрепить и украсить берега. Прошу вас, помогите! Воду вы спасите!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто живёт в лесу?"

Конспект индивидуального занятия для учащихся с ОВЗ...

Конспект классного часа в форме ролевой игры "Планета друзей"

Цели:1.      Определить  принципы (правила)  жизнедеятельности  в  классном  сообществе.2.      Создать  кодекс  кл...

Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс

Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятель...

Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).

Тема: «Экономь ресурсы планеты» Цели: формирование правильной культуры потребления....

Классный час "Живёт повсюду красота"

Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей....

Конспект классного часа "Чистота планеты начинается с тебя" (3 класс)

Цели: формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей.Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.....

Конспект классного часа «Чистота планеты начинается с себя» (3 класс)

Цель деятельности учителя;формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей....