Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс
классный час (2 класс)

Вилкова Кристина Сергеевна

Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формировать экологическое сознание подрастающего поколения, экологической культуры.

Планируемые результаты

Предметные:  

  • получать информацию о состоянии природы в настоящее время, развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сохраним планету вместе31.04 КБ
Файл Презентация1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148                          

Класс: 2 «В»

Учитель: Кожемякина О.С.

Оценка за проведение:

Подпись____________

Конспект внеклассного мероприятия

«Сохраним планету вместе.»

Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формировать экологическое сознание подрастающего поколения, экологической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные:  получать информацию о состоянии природы в настоящее время, развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания;

Личностные: формировать положительное отношение к природе; 

Оборудование: листы с заданиями, дерево с пожеланиями, презентация.

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут те, кто готов слушать и работать с нами. Вы готовы начать наш классный час? Тогда за работу. 1 сл.

Приветствуют учителя и выполняют указания.

К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Сегодня у нас будет очень интересная и актуальная тема. Послушайте стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Но чтобы понять какова же тема классного часа посмотрите на экран. Перед вами ребус. Каждая строчка соответствует каждому ряду. Вы должны разгадать какое же слово зашифровано у вас. И только тогда мы узнаем тему. Учитель помогает. 2,3 сл.

Теперь посмотрите на экран и составьте тему нашего урока. (все слова вперемешку).

Слушают учителя.

Решают ребус. Размышляют.

П.: Подведение под понятие.

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Постановка

учебной задачи

6 мин

Догадались ли вы, на какую тему будет урок?

Правильно, тема нашего занятия «Сохраним зеленую планету».4 сл

Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Почему нашу планету называют зелёной? Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа»?

Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Всё это приводит к непоправимым последствиям. Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли. На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П.: Извлечение  необходимой информации из текстов.

Включение в систему знаний, повторение

7 мин

5 мин

1 мин

4 мин

5 мин

5 мин

 Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…» .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны ее продолжить. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу  , обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.

 «Дерево пожеланий»

Сейчас вы делитесь на 3 команды, каждый ряд это команда. Вам выдаются листочки, на которых вы видите дерево с 5 сердечками. Рядом с каждым сердечком вам нужно написать пожелание природе. На выполнение у вас 4 минуты. Представитель от команды выходит и зачитывает пожелания. 

Динамическая пауза

Видеоролик. «Зарядка с Крошем»»

«Что наносит вред природе?»

Сейчас вы также работаете в командах, только в двух,  на листочках ,которые вам выдали. Задача 1 команды  красным цветом выделить те рисунки, на которых изображен вред природе. Задача второй, где польза природе. На выполнение у вас 2 минуты. Затем будем проверять с доской.7-8

Кроссворд

Работа над пословицами

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая команда работает над одной пословице. На обдумывание у вас 3 минуты.

Лес – легкие Земли – береги, как свои.

Береги природу, она добром ответит.

Когда пьешь воду, помни об источнике. 11 сл.

Выполняют указания учителя.

Продолжают фразы.

Делятся на команды. Выполняют задание.

Повторяют движения вместе с учителем

Работают в командах.

Отвечают на вопросы. Размышляют над ними.

Каждая команда работает над пословицами.

Объясняют смысл пословиц.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

К. :Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Рефлексия деятельности

2 мин

Молодцы! Ребята, у нас к вам такой вопрос, на какую бы вы хотели тему поговорить на след урок? Можете назвать несколько тем, и мы подготовим. На этом наш классный час подходит к концу. Кто помнит, с чего начался наш сегодняшний урок? Кому что запомнилось?  И так ребята, сейчас давайте с вами посмотрим, кому было интересно на уроке, сделает большой палец вверх, кому не очень интересно большой палец в сторону, а кому было совсем не интересно большой палец вниз. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют указания учителя.

П.: Рефлексия способов и условий действий

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

, Х , им НЕТ , У В Е 2=Е

Слайд 3

С о х р план в м е а н и м ету с т е

Слайд 4

Сохраним планету вместе!

Слайд 5

«Дерево пожеланий»

Слайд 6

«Если вдруг…» 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы …

Слайд 9

Что наносит пользу природе?

Слайд 10

Что наносит пользу природе?

Слайд 11

Кроссворд

Слайд 12

По горизонтали: 4. Назови одним словом : пчелу, комара, осу, сверчка. 5. Плутон и Венеру, Меркурий, Юпитер, показывал нам на рисунке учитель, А после спросил нас: « Скажите, что это?» Мы хором ответили «Это:… 6. Живой и неживой… 7. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой 8. Дышит, растет, а ходить не может. По вертикали : 1.Кто это? 2. Город этот не простой, он дремучий и густой. 3. В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. 5. все существующее во Вселенной, живой и неживой мир, это… 7. Вставь пропущенные буквы Вс__л__нн__я 9. Стояли на крепких ножках, Теперь лежат в лукошках. Вопросы

Слайд 13

Ответы

Слайд 14

Лес – легкие Земли – береги, как свои. Береги природу, она добром ответит . Когда пьешь воду, помни об источнике.

Слайд 15

Было интересно! Не очень интересно. Совсем не интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...