внеклассное занятие"Мосты повисли над водами"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Барсукова Елена Валентиновна

для внеурочных занятий и занятий в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty_povisli_nad_vodami_-_kopiya.docx37.14 КБ
Файл mosty_povisli_nad_vodami.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мосты повисли над водами»

 

Санкт-Петербург

2013год

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мосты повисли над водами»

  1. Время: 40 – 45 минут
  2. Возраст: 8 -10 лет
  3. Цель занятия: познакомить учащихся с самыми знаменитыми мостами Санкт-Петербурга.
  4. Задачи:

Образовательная: рассказать учащимся о самых знаменитых мостах Санкт-Петербурга.

Развивающая: способствовать развитию логики и внимания посредством заданий на соотнесение, собирания мозаики, отгадывания загадок, а также способствовать развитию памяти посредством задания на собирание истории по памяти из картинок.

Воспитательная: способствовать бережному отношению к историческим памятникам и окружающей среде.

  1. Методы, используемые на мероприятии:
  1. Метод-беседа
  2. Метод-рассказ
  3. Метод-наглядность
  1. Оборудование: раздаточный материал, указка, доска, наглядность

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мосты повисли над водами»

План мероприятия:

  1. Вступительная часть:
  1. Введение в тему мероприятия …………………………  6 минут
  1. Основная часть:
  1. Санкт-Петербург – город мостов. Игра ……………….  4 минуты
  2. Первая станция – Дворцовый мост ……………………  15 минут
  3. Вторая станция – Синий мост ………………………….. 2 минуты
  4. Физ. Минутка «Цветные мосты» ………………………. 2 минуты
  5. Третья станция – Аничков мост ………………………... 8 минут
  1. Заключительная часть:
  1. Подведение итогов. Книжка-ширма …………………… 6 минут
  2. Награждения ………………………………………………. 2 минуты

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мосты повисли над водой»

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:
  1. Введение в тему занятия:

У: Здравствуйте ребята. Я буду проводить у вас внеклассное занятие на тему…. Ой, а тему то нам еще не прислали. (стук в дверь. Кто-то приносит конверт) 

У: Давайте посмотрим, что тут у нас (учитель достает какую-то бумагу и делает вид, что читает). Ребята, здесь написано, что только вы можете отгадать тему нашего занятия. В этом конверте есть задания для каждого из вас (учитель раздает задания).

1

А

12

К

23

Х

2

Б

13

Л

24

Ц

3

В

14

М

25

Ч

4

Г

15

Н

26

Ш

5

Д

16

О

27

Щ

6

Е

17

П

28

Ъ

7

Ё

18

Р

29

Ы

8

Ж

19

С

30

Ь

9

З

20

Т

31

Э

10

И

21

У

32

Ю

11

Й

22

Ф

33

Я

14

16

19

20

29

17

16

3

10

19

13

10

15

1

5

3

16

5

1

14

10

У: А как вы думаете, ребята, зачем нам эти цифры и алфавит? (учащиеся предлагают ответы на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

У: Я думаю, что цифры как-то связаны с алфавитом. Посмотрите, в нашем алфавите каждая буква пронумерована. Я думаю, что цифра – это номер буквы алфавита. Здесь зашифрованы какие-то слова. Постарайтесь решить это задание. Я даю вам пол минутки.

(осуществляется парная форма работы, учащиеся отгадывают тему занятия «Мосты повисли над водами»)

У:  А теперь давайте все вместе дружно назовем тему нашего сегодняшнего занятия.

Уч-ся: МОСТЫ ПОВИСЛИ НАД ВОДАМИ.

У: Молодцы, ребята. И сейчас я прочитаю вам несколько строчек из известного стихотворения Владимира Кучерявкина, а вы подумаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить:

Мосты повисли над водами,

Казалось, было так всегда.

Но странными во сне годами

Вдруг исчезали города.

У: Так о чем же мы будем говорить на сегодняшнем нашем занятии? (учащиеся предлагают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)

У: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами о мостах нашего замечательного города Санкт-Петербурга.

  1. Основная часть:

У: Итак, кто на сегодняшнем занятии будет самым активным, отвечать на вопросы с поднятой рукой, внимательно слушать, не выкрикивать с места, тот получит небольшие призы в конце занятия. После каждого правильного ответа на мой вопрос, вы будете получать жетоны.

  1. Санкт-Петербург – город мостов. Игра.

У: А вы знаете, сколько в нашем городе мостов? (учащиеся предлагают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы).

У: Санкт-Петербург – город, расположенный на островах. Так что там целая сеть рек, речушек и каналов, через которые перекинуто множество уникальных в своем роде мостов. Всего в Петербурге, включая пригороды (Павловск, Петергоф, Пушкин), насчитывается около 800 мостов, из которых 218 пешеходных. Число мостов, расположенных в историческом центре города – 342. Около 30 из них взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. Общая длина всех мостов Петербурга составляет около 16 километров.

У: Ну а теперь давайте немного поиграем. Вот у меня есть мяч, я буду кидать его вам, а тот, кто поймает его, должен назвать какой-нибудь мост, только будьте внимательны, потому что повторяться мосты не должны. Сейчас мы и узнаем, сколько и какие мосты вы знаете. (учитель кидает мяч, а учащиеся ловят, называя мост.  Осуществляется фронтальная форма работы)

  1. Первая станция – Дворцовый мост.

У: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете мосты нашего города. А сейчас мы немного попутешествуем по Санкт-Петербургу. Но чтобы, узнать, куда мы вначале отправимся, вы должны собрать в парах картинку, на которой и изображен наш пункт назначения. (учитель раздает задание на парты)

У: У вас есть одна минута, чтобы разобраться с этим. Кто быстрее всех соберет эту картинку, получит жетон.

У: Ну что получилось? Давайте все вместе хором скажем, что это за мост у нас получился.

Уч-ся: ДВОРЦОВЫЙ МОСТ.

У: Правильно! Молодцы, ребята, и сейчас мы отправляемся к Дворцовому мосту. (учитель показывает еще одно изображение  Дворцового моста). А что вы знаете об этом месте? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)

У: Молодцы! Дворцовый мост, это уникальное инженерное сооружение - самый известный мост Санкт-Петербурга, общая длина моста 250 метров, ширина проезжей части 21, 97 метра, ширина тротуаров по 2,82 метра, более 24 000 машин пересекают его ежедневно. Расположившись в центре города, он соединяет Дворцовую площадь с Биржевой площадью и стрелкой Васильевского острова по оси Дворцового проезда. Дворцовый мост является самым любимым и знаменитым в Северной столице благодаря впечатляющему виду, который открывается во время развода Дворцового моста в Белые ночи или ранние утренние часы. Силуэт двух разведенных половин моста, со сверкающим посередине тонким шпилем Петропавловского собора, давно стал визитной карточкой города (учитель показывает картинку), а сам Дворцовый мост и прилегающие к нему набережные излюбленным местом проведения праздников городского масштаба. Планировался он, как один из красивейших мостов Санкт-Петербурга. Рядом с мостом находится Зимний дворец, главная резиденция российских императоров, поэтому он и получил такое название, как Дворцовый мост. Самое интересное то, что он строился в разгар революционных событий. В результате, будучи в основном завершенным еще в императорскую эпоху, он получил решетку с советской символикой, что совершенно не гармонировало, да и сейчас не гармонирует с архитектурными постройками на правом и левом берегах Невы. (пока учитель рассказывает историю о Дворцовом мосте, ассистент вывешивает на доску карточки со знаками вопроса или учитель делает это заранее)

У: А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы меня слушали. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней вывешены карточки со знаками вопроса. Тот, кого я вызову к доске, должен снять карточку, прочитать вопрос и постараться ответить на него. Если он или она затрудняется ответить на вопрос, класс помогает ему. Все поняли?

(учащиеся выходят к доске, снимают карточки, читают вопросы и отвечают на них)

Вопросы:

А) Где расположился Дворцовый мост?

Б) Как выглядит визитная карточка нашего города, где изображен Дворцовый мост?

В) Почему мост так назван?

Г) Почему Дворцовый мост не гармонирует с архитектурными постройками на правом и левом берегах Невы?

Д) Благодаря чему Дворцовый мост является самым любимым и знаменитым местом в Санкт-Петербурге?

Е) Чем же уникально это сооружение? И если вам нравится этот мост, то чем?

Ж) Через какую реку перекинут Дворцовый мост?

  1. Вторая станция – Синий мост.

У: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали меня, а нам пора отправляться дальше. И сейчас, взгляните, пожалуйста, на эту картину и скажите мне, куда же мы теперь отправимся? (учитель показывает картину, на которой изображен Синий мост)

Уч-ся: СИНИЙ МОСТ.

У: Правильно. Молодцы, а что вы знаете о нем? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)

У: Да, действительно, Синий мост – самый широкий мост Санкт-Петербурга. Ширина его составляет 97,3 метра. Представляете это почти сто метров. Его ширина – это где-то 12-13 наших классов в длину.

У: А как вы думаете, почему его называют Синим? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)

У: Правильно, но не только поэтому. Когда-то давным-давно, когда его только построили, когда он был еще деревянным, его выкрасили  синий цвет. И этот цвет сохранили до сих пор. А через какую реку  он перекинут?

Уч-ся: Через Мойку.

  1. Физ. Минутка «Цветные мосты»

У: Правильно, молодцы! А вы знаете, что река Мойка славится своими «цветными» мостами. Все они выкрашены в свои цвета. И сейчас, чтобы выяснить, знаете ли вы эти мосты, мы проведем игру. Вставайте со своих мест. Я буду называть цвет. А вы будете хлопать, если есть такой мост в нашем городе и топать, если нет. Всем все понятно? Тогда начнем:

Синий (хлопают) – Оранжевый (топают) – Красный (хлопают) – Черный (топают) – Коричневый (топают) – Серый (топают) – Желтый (хлопают) – Розовый (топают) – Зеленый (хлопают) – Голубой (топают).

У: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете свой город. Можете садиться.

У: Итак, еще раз назовем, какие «цветные» мосты перекинуты через Мойку.

Уч-ся: Синий, Красный, Желтый и Зеленый. (учитель показывает иллюстрации с этими мостами)

  1. Третья станция – Аничков мост.

У: Молодцы! И снова нам пора собираться в путь, а чтобы узнать наше новое местоположение, вы должны отгадать загадку:

Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. 

                                     (лошадь)

У: Правильно! Ну-ка давайте вспомним, на каком из мостов есть лошадь или лошади? (учащиеся отвечают на вопрос)

Уч-ся: На АНИЧКОВОМ МОСТУ.

У: Молодцы! (учитель показывает картинку с Аничковым мостом). Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову. А сколько лошадей можно увидеть на этом мосту? (учащиеся отвечают на вопрос)

У: А вот и нет! Во всех четырех скульптурах изображена одна и та же лошадь с юношей, только в разных ракурсах. Поэтому на самом деле мы можем видеть только одну лошадь. Мост как бы рассказывает нам историю этих двух героев: мальчика и дикого коня. Он украшен композициями из 4 скульптур, запечатлевших победу человека над дикой силой. В первой скульптуре - вздыбленный дикий конь и поверженный на землю человек; во второй - юноша поднялся на колено и сдерживает рвущегося вперед коня. Третья скульптура - юноша поднялся с колен и уздой сдерживает все еще разгоряченного коня. Четвертая скульптура – конь укрощен, он покорился человеку. Свой замысел - показать последовательные фазы укрощения коня – автор оттенил такими деталями: в группах, обращенных в сторону Адмиралтейства, кони уже подкованы, покрыты попонами и во рту удила.

У: Ну а сейчас я вам раздам на парту четыре картинки, на которых изображены эти скульптуры, а вы постарайтесь в парах собрать эту историю, о которой я вам только что рассказала.

(учитель раздает задания ученикам). Кто быстрее справится с заданием, получит жетон.

У: А кто сможет выйти к доске и показать, в каком порядке нужно было расположить картинки, чтобы получилась история. А остальные проверят то, что у них получилось. (учитель вызывает одного ученика к доске)

У: Спасибо, садись, пожалуйста.

  1. Заключительная часть:
  1. Подведение итогов. Книжка-ширма.

У: Наше мероприятие плавно подходит к концу, и сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили сегодня. Посмотрите, пожалуйста. Вот у меня в руках книжка. Она называется книжка-ширма. Она раскрывается, как гармошка. И я хочу, чтобы вы помогли мне ее раскрыть. На каждой странице вопросы. Отвечая на вопрос, вы раскрываете книгу все дальше и дальше. Мне нужно два человека, которые будут открывать книгу и читать вопросы. (учитель вызывает двух учащихся) Ну а остальные будут отвечать на эти вопросы. Тот, кто правильно ответит, получит жетон.

Вопросы:

  1. Назовите, известные вам мосты?
  2. Расскажите, что вы помните о Дворцовом мосте?
  3. Как выглядит визитная карточка нашего города, на которой изображен Дворцовый мост?
  4. Как называется самый широкий мост Санкт-Петербурга?
  5. Какие «цветные мосты есть в нашем городе?
  6. Как называется мост, который украшен скульптурами коней?
  7. Вспомните и расскажите, как выглядят эти скульптуры? Какую историю рассказывает нам Аничков мост.

  1. Награждения

У: Спасибо всем огромное! Все очень хорошо работали. А теперь  подсчитайте, пожалуйста, свои жетончики. И мы посмотрим, кто же оказался самым активным. (самый активный получает приз)

У: Еще раз всем спасибо! До свидания!

Источники:

  1. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города с заданиями и тестами. - СПб.: Корона принт, 2007. – 334с.
  2. http://www.ic-hotel.ru/sight.php?id_sight=12&a=1&lang=rus
  3. http://www.koshki-mishki.ru/riddles-animals.html
  4. http://www.nearyou.ru/kbrullov/klodlt/pkoni.html
  5. http://www.spbtur.ru/osnovnye_svedenia_piter/
  6. http://www.vavilon.ru/texts/kucher4-1.html
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E8%E9_%EC%EE%F1%F2_(%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мосты повисли над водами Наглядность к конспекту

Слайд 2

Первая станция – Дворцовый мост задание: собери картинку

Слайд 3

Дворцовый мост

Слайд 4

Визитная карточка города

Слайд 5

Вторая станция – Синий мост

Слайд 6

«Цветные мосты» Красный мост

Слайд 7

Зеленый мост

Слайд 8

Синий мост

Слайд 9

Желтый (Певческий) мост

Слайд 10

Третья станция - Аничков мост

Слайд 11

Третья станция – Аничков мост задание: собери историю.

Слайд 12

Источники: http://bestbridge.net/Eu/krasnyi-most.html http://foto-asebus.narod.ru/photoptr2.html http://lifeglobe.net/blogs/details?id=578 http://most-812.narod.ru/zeleniy-most/zeleniy-most-3.html http://photoclub.by/work.php?id_photo=13064&range=0&type=1 http://samlib.ru/s/shurygin_a_i/klodt.shtml http ://www.liveinternet.ru/community/3299606/post162016259/ http://www.liveinternet.ru/users/gostena/post130651648/ http://www.photosight.ru/photos/1425628/ http ://www.photosight.ru/photos/939602/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для 1 класса "Вода и ее свойства"

Внеклассное занятие исследовательского характера. Дети учатся применять исследовательские методы на практике. Учатся фиксировать полученные результаты в таблице, в виде рисунков. Делать выводы, обобща...

Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""

Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода?  Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....

Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""

вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....

Мосты повисли над Невою

Данная разработка заочной экскурсии предназначена для учащихся коррекционной школы и начальных классов.Может быть полезна учителям при изучении истории Санкт-Петербурга, а так же можно использовать во...

Классный час "Мосты повисли над Невой".

Мосты Санкт- Петербурга 14 слайдов...

"Мосты повисли над водами"

Конспект внеурочного занятия по теме "Мосты повисли над водами" для 3 класса....