Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов. "Вода и ее значение в питании человека"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Новикова Ханват Сибагатовна

Внеклассное занятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Внеклассное занятие по окружающему миру

для обучающихся 1-4 классов

ТЕМА: Вода и ее значение в питании человека

Составила: учитель начальных классов
Новикова Х.С.

Томск-2014г

Раздел:
«Разговор о правильном питании»

Тема:
«Вода и ее значение в питании человека»

Цель:
-Сформировать представление о значении жидкости в организме человека.
-Ценность разнообразных напитков.
-Воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование:
-кассета со звуковым фрагментом;
-дидактический материал по теме занятия.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Мотивация познавательной деятельности с использованием игры на внимание.

-Я прочитаю четверостишие, а вы попробуйте догадаться о какой ценной жидкости пойдет сегодня речь:
Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта?
(ВОДА)

Действительно, я хочу предложить вам сегодня поговорить о воде, но не просто воде, а питьевой воде, о ее значении для организма.

В мире много звуков, и сейчас вы послушаете как по-разному звучит вода в природе (предлагается прослушивание аудиозаписи):
-весенняя капель
-журчание ручья
-капли дождя
-водопад.

Что вы услышали?
Какие эмоции вызвала  у вас капель и дождевые потоки, журчание воды?
Как вы можете охарактеризовать воду?
Чувствуете ли вы ее значимость в природе и для человека?

II. Основная часть.

Водная беседа:
Выпивая стакан воды, моя руки или принимая ванну, задумываешься ли ты о ценности воды? Ведь это просто вода. И в это же время простая чистая вода – это самая удивительная жидкость на земле. Она ничего не стоит, лишь когда ее достаточно много. Когда ее нет – не найти на земле ничего дороже и важнее для нашей жизни.

От чего человек скорее умрет: от голода и от жажды?

Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды человек может прожить не больше 2-3-х дней.

Посмотрите, пожалуйста, на карту. Вы видите, что большая часть Земли покрыта водой? (Работа с картой)

                               

             96%                    2%                        2%                       0.02%


мировой океан                ледник                  подземные            реки,озера,
                                                                       воды                        болота

И в то же время существует пословица:

Кругом вода, а с питьем беда.

Как вы понимаете пословицу?
Можно ли пить морскую воду?
Почему?

              В 1 л морской воды содержится 35г соли, поэтому морскую воду пить нельзя.

Воды много, но запасы питьевой воды ограничены. Знаете ли вы, что чистая питьевая вода недешева? В Японии литр воды и молоко стоят одинаково.

В современном мире в современных условиях уровень загрязнения так высок. В озера, реки, подземные воды сбрасываются отходы промышленных предприятий, с дождями в водоемы попадают из атмосферы грязь и пыль. В летнее время в воде могут быстро размножаться болезнетворные микробы и такая вода становится опасной не только для питья, но и купания. Каждый год в мире от заболеваний, вызванных загрязнением воды, умирает больше 5 млн. человек, среди них 4млн. - дети!!!

                 

                 Чистота питьевой воды – гарантия нашего с тобой здоровья!

Какой должна быть питьевая вода для питья?

                Чистой, прозрачной, бесцветной, без запаха и привкуса.

Можно ли употреблять воду из крана с горячей водой?

                 Нет! Так как из него течет не питьевая, а техническая вода.

А сейчас, ребята, проведем веселый тест:

                  Кто из ребят прав? Почему?

  • Витя Хлюпиков пьет воду из-под крана, т.к. она холодная и белая от хлорки, которую туда добавляют.
  • Ваня Козлов (из сказки про сестру Аленушку) может хлебнуть воду из пруда, рискуя превратиться в козленочка.
  • А Боря Лобачев пьет только отфильтрованную или кипяченую воду.

А знаешь ли ты сколько воды мы потребляем?

В Москве на одного человека приходится до 500 литров воды в сутки (хотя о расчетам требуется не более 250 литров), а в Индии всего 5 литров.

Каждый может подсчитать сколько воды потребляет твоя семья за сутки. Учти воду, идущую на питье, приготовление пищи, гигиену и хозяйственные нужды.

Практическая работа:

Для счета можно использовать цифры приблизительного расхода воды:
Душ                                20 л/мин
Ванна                             100 л
Открытый кран             15 л/мин

Неэкономное использование воды людьми может привести к тому, что в 2100 году человечество исчерпает весь запас пресной воды.

Итак, ребята, вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет 70% массы тела, примерно 3,5 ведра воды. Вода содержится и в клетках, и в крови. В сутки человек потребляет приблизительно 2 литра воды.

Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости и в первых, и в третьих блюдах, в овощах и фруктах.

Особенно много жидкости требуется во время роста. Благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Недостаток ее может вызвать плохое самочувствие, нарушить процесс пищеварения, заболевание почек и печени. Ты побегал, позанимался спортом, что тебе хочется? – ПИТЬ!!! Поскольку во время тренировок значительная часть воды выводится потом.

Чем можно утолить жажду?

Коррекция мышления.

Загадки о полезных напитках:

Когда росой лежит – блестит,
Когда весной бежит – бурлит.
То в пар уйдет, то в снег,
То в лед, то ливнем с неба упадет…
(ВОДА)

Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется…
(КИСЕЛЬ)

Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в кринке…
(МОЛОКО)

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились…
(КОМПОТ)

Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный…
(СОК)

Был листок зеленым -
Черным стал, томленым.
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине,
Стал он в магазине…
(ЧАЙ)

По мере отгадывания на столе появляются наглядные пособия.

Ребята, а какие вам еще напитки известны?

Морс, приготовленный из клюквы, брусники, смородины, не только хорошо утоляет жажду, но и помогает во время простуды снизить температуру и богат витаминами С.

Какао – содержит много минеральных веществ, прежде всего калий. Рекомендуется пить только по утрам. Очень полезный, сытный.

Кофе – содержит кофеин. Кофеин – сильный стимулятор, способствует расширению кровеносных сосудов. Детям е рекомендуется часто употреблять.

Лимонад – содержит большое количество сахара, углекислоты, которая способствует выведению из организма кальция, столь необходимого для организма при формировании скелета и зубов. Содержит много красящих веществ, ароматизаторов, которые оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта.

Итак, ребята, какие напитки желательно употреблять для утоления жажды?

Работа с учебными тетрадями.

Сейчас наши герои Бусинка, Кубик и Зелибоба предлагают нам задания.

Задание 1 на с.52:
Из каких ягод, фруктов и овощей можно сделать соки?

Задание 2 на с.53:
Ответь на вопросы, поставив значок «+», в первой или во второй графе.

Проверка.

Ребусы:
На обратной стороне капелек даны ребусы и анаграмма.
Нужно их разгадать.

Коррекция мышления.

Океан, река, колодец, родник.

Итог.

На доске даны слова Леонардо да Винчи:

Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле.
Как вы понимаете эти слова?

В заключение чтение стихотворения:

Взрослые и дети!
Вы за все в ответе.
Берегите воду, как и всю природу.
Только чистая вода
Будет другом нам всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для обучающихся 3 - 4 классов "Моё здоровье"

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни. На данном занятии дети сами путешествуют по дереву "Моё здоровье" и открывают новые "ветви" своего здоровья....

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»

Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1 класса «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Задачи:формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки д...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ (2 класс) «Красавица Осень»

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ школ VIII вида...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...