День Знаний в 3 классе
классный час (3 класс) по теме

Нижегородцева Аксана Юрьевна

День Знаний, посвященный 20-летию  Конституции РФ

"Мы тоже имеем права!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_3_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе Д,

посвященный 20-летию  Конституции РФ

"Мы тоже имеем права!"

Нижегородцева Аксана Юрьевна,  

учитель начальных классов,  МБОУ «Гимназия №1», г. Бийска

Цели: 

познакомить детей и родителей с основными положениями Конституции РФ;

соотнести права и обязанности детей;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

формировать положительное отношение к правам других;

способствовать формированию у детей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Ход урока

- Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 


1.Звенит звонок все громче, все слышнее.
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!

2.Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора - уроки начинаются!

3.Снова школьный звонок
Нас зовет на урок.
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

(Дети читают стихи)

Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Поведёт по морю знаний

Нас учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря.

 


- Наш класс это дружный экипаж большого корабля, который держит путь в Будущее, преодолевая препятствия в океане школьной жизни. Обратите внимание,  как украшен наш класс. Как вы думаете, чему посвящен наш первый урок в этом году? (…) Наш первый урок  посвящен нашей Родине – России. Как полное название нашей страны?

(Полное название - Российская Федерация).  «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. Каждая страна живет по своим законам. Основным Законом нашей жизни является - Конституция Российской Федерации. Вам -  юным гражданам нашей страны очень важно научиться жить по определённым  установленным правилам.

- И так, в путь! Вы обратили внимание, что работаем мы сегодня в группах. Вспомните, пожалуйста,  правила работы в группе. Команда – белых, команда – синих, команда – красных (на доске появляются три полосы белого, синего и красного цвета). Что напоминает вам эти три цвета? (флаг – один из символов России)

А вот и первое задание «Символы России». 

- Что обозначают эти цвета? (каждая команда расшифровывает свой цвет). Цветами Российского флага являются белый, синий и красный цвета. Этим цветам флага приписывается множество символических значений. В настоящее время нет официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации.

На Руси белый, синий и красный цвета с древних времён означали:

белый цвет - благородство и откровенность;

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Какие еще государственные символы Российской Федерации вы знаете? (герб, гимн, флаг)

- За правильные ответы ваши команды передвигаются на пять шагов вперед.

Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна.  Другой такой страны нет! Так же как и жители этой страны – каждый из вас уникальный, другого такого нет.

Задание второе «Кто ты?»

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

 Статья 7  Конституции РФ гласит:

«Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения  имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».

- Каждый из вас имеет свое имя. У каждого имени есть свое толкование. Я думаю, ваши родители долго спорили и выбирали для вас имя. Сегодня я хочу представить вам нового члена нашего коллектива Ивана. Значение имени ИВАН: Самое "русское" из всех имен.  В имени Иван основные показатели -  это "хороший" и "простой". Дополняют и развивают общую картину качества: красивый, светлый, безопасный, надежный, округлый, радостный, яркий, добрый и величественный. Предлагаю принять его в наш коллектив дружными аплодисментами. А чтобы,  Иван познакомился со всеми сразу предлагаю на счет раз, два, три назвать шепотом свое имя. (…). Ваня назови имена которые ты услышал.

- За вашу дружбу и понимание передвигаемся на пять шагов вперед.

Задание три «Шифровка»

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Статья 24  

«Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья»

Командам дается шифровка пословиц о здоровье. «Здоровье всего дороже», «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь».

- За правильные ответы пять шагов вперед

Задание  четыре «Свобода мысли»

Статья 6

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Учащиеся отвечают)

Статья 13

«Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».

- Молодцы. За умение свободно выражать свои мысли передвигаемся на пять шагов вперед.

Задание пять «Морские команды»

Статья 31

«Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».

- Предлагаю поиграть и отдохнуть.

Игра «МОРСКИЕ КОМАНДЫ»  (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)

 Лево руля! - шаг налево.

 Право руля! - шаг направо.

 Нос! - шаг вперед.

 Корма! - шаг назад.

 Пушечное ядро! - все приседают.

 Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

- За правильно выполненное задание пять шагов вперед.

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Статья 28

«Ребенок имеет право на образование».

Задание шесть «Сказочные герои»

- Эти статьи я назвала вам не случайно, они необходимы для следующего задания.

- Посмотрите на иллюстрации сказок и скажите, какие права ребёнка нарушены в этих сказках?

«Золушка» – право на  отдых и досуг.

«Буратино» - право на образование

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь

- Вот видите, ребята, даже сказочным героям не мешало бы знать свои права.

- За правильные ответы пять шагов вперед

- Мы закончили свое сегодняшнее путешествие. Сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конституция Российской Федерации, которой в этом году исполняется 20 лет.

- Конечно все статьи рассмотреть на одном уроке невозможно. Запомните главное:

Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

- Нам предстоит целый год плыть по океану Школьной жизни, на корабле под названием «Дружба». Сегодня я предлагаю поставить перед собой реальную, четкую цель. Подумайте, как вы хотите  закончить учебный год, с какими оценками. Если на отлично – размещаете свое фото в солнце, если на 4 и5 на парусах корабля, если на 3, 4, 5 – на палубе, ели желаете остаться в 3 классе повторно, то  размещаете свое фото на острове. Вашу цель фиксируем и в конце года проверяем.

Наказ от учителя

                          Готовый наказ! Написан для вас!

                          Утром рано просыпайтесь,

                          Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

                          Носом в парту не клевать.

                            Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

                          Одежду тщательно проверь, третиклассник  ты теперь.

                          Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

                          Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

                          На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

                          Педагога уважай и соседу не мешай.

                          Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

                          Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...