Какой я классный руководитель?
статья (4 класс) на тему

Дубнова Влада Владовна

Сегодня я решила осветить свою деятельность, как классного руководителя с позиции какова моя миссия в жизни моих детей. Я решила описать свою деятельность не с научно-педагогической точки зрения. Я решила создать презентацию от сердца. Накануне мне дали материал название, которого звучало так: «Классный коллектив как объект и субъект управления». Взяв за основу данную статью, я подумала, что если применить её к себе лично, то я смогу выявить все плюсы и минусы моей деятельности, а главное увидеть слабые стороны классного руководства. Я приступила к работе.

В статье описываются разные роли классного руководителя. Прочитав и осмыслив текст, мне пришла «ИДЕЯ», что, пожалуй, лучший классный руководитель должен сочетать все представленные роли. Поэтому я решила провести аналогии, рассмотрев все роли классного руководителя. И вот, что у меня получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_klassnogo_rukovoditelya_dlya_sayta.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой я классный руководитель? 4 «А» класс Дубнова В.В.

Слайд 2

«Контролёр». - контролирует посещение. - контролирует поведение. - контролирует дежурства. - контролирует питание. - выясняет отношения с родителями. - проводит индивидуальную работу с учащимися.

Слайд 3

«Проводник по стране знаний». - создаёт условия развития интереса и желания учится. - информирует родителей и детей о предстоящих мероприятиях. - помогает детям в самообразовании.

Слайд 4

«Проводник по стране знаний».

Слайд 5

«Проводник по стране знаний».

Слайд 6

«Нравственный наставник» - оценивает поступки учеников - индивидуально работает с детьми, которые нарушают нормы поведения - поднимает социальные темы

Слайд 7

«Нравственный наставник»

Слайд 8

«Нравственный наставник»

Слайд 9

«Нравственный наставник»

Слайд 10

«Носитель культуры» - организация экскурсий - организация походов в театры, музеи, на выставки - проводит беседы о культуре

Слайд 11

«Носитель культуры»

Слайд 12

«Носитель культуры»

Слайд 13

«Носитель культуры»

Слайд 14

«Носитель культуры»

Слайд 15

«Правозащитник» - способствует решению социальных проблем - общение в школе

Слайд 16

«Старший товарищ» - помогает включиться в различные виды деятельности - берёт на себя заботу об учащихся - формирует коллектив класса - занимается организацией творческой деятельности.

Слайд 17

«Фасилитатор» - оказывает помощь в самореализации - проводит игры - индивидуально работает с учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....

Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...


 

Комментарии

Дубнова Влада Владовна

Какой я классный руководитель?
Сегодня я решила осветить свою деятельность, как классного руководителя с позиции какова моя миссия в жизни моих детей. Я решила описать свою деятельность не с научно-педагогической точки зрения. Я решила создать презентацию от сердца. Накануне мне дали материал название, которого звучало так: «Классный коллектив как объект и субъект управления». Взяв за основу данную статью, я подумала, что если применить её к себе лично, то я смогу выявить все плюсы и минусы моей деятельности, а главное увидеть слабые стороны классного руководства. Я приступила к работе.
В статье описываются разные роли классного руководителя. Прочитав и осмыслив текст, мне пришла «ИДЕЯ», что, пожалуй, лучший классный руководитель должен сочетать все представленные роли. Поэтому я решила провести аналогии, рассмотрев все роли классного руководителя. И вот, что у меня получилось.

1. Руководитель «Контролёр».
Он обеспечивает контроль за :
Посещением
Поведением
Дежурствами
Питанием
Выясняет отношения с родителями
Индивидуально работает со сложными учениками

Теперь рассмотрим, что я делаю, как руководитель «Контролёр»:
Я проверяю дневники их заполнение и ведение, выставляю оценки за неделю, а за 2 недели до конца четверти выставляю текущие оценки за весь период полностью, чтобы родители могли видеть ситуацию, в общем, по каждому предмету.
Еженедельно я распечатываю информацию в дневник о грядущих мероприятиях. Я вывешиваю на доске информации план на будущий месяц и отчёт за предыдущим о проведении мероприятий.
Я отмечаю посещаемость и отзваниваюсь родителям, если ребёнок не пришёл в школу.
Я слежу за дежурствами в классе и по итогам месяца мы награждаем лучших дежурных.
Ну и конечно, если у деток есть проблемы с учёбой я разговариваю об этих проблемах с родителями.

2. Руководитель «Проводник по Стране знаний».
Он создаёт условия развития познавательного интереса и желания учится. А именно:
Информирует детей и родителей о требованиях к учащимся
Проводит воспитательные и познавательные мероприятия
Помогает детям в самообразовании

Соответственно, что я пытаюсь делать в этом направлении:
На родительских собраниях я информирую родителей о традициях, особенностях нашего лицея к детям, такие как внешний вид, школьная форма и другое.
Я провожу много познавательных и воспитательных мероприятий. Так, например я веду несколько кружков, один из них «Научные эксперименты», где дети могут увидеть интересные опыты из обычных вещей. После проведения опыта мы обсуждаем почему так прошёл эксперимент, а так же затрагиваем азы физики и химии. Отмечу, что этот кружок пользуется популярностью не только у детей 4-ых классов, также его посещают дети из вторых и третьих классов. Кружок «Прогулки по Петербургу» это также познавательный кружок. Он развивает в детях любознательность, стремление не только узнать когда и кем построены памятники архитектуры, но понять где расположены те здания, которые мы обсуждаем в классе. Для этого у нас организованны выездные мероприятия по субботам, где мы в полной мере гуляем по Петербургу. В этом году мы встречались с редактором и автором книги «Путешествие по Петербургу» Анной Амосовой, она рассказывала нам, как создают книги от идеи до обложки. Мы провели викторину по Петербургу и 3 ученика выиграли бесплатные билеты с открытой датой на обзорную экскурсию по СПб на двуярусном автобусе.

3. Руководитель «Нравственный наставник».
Он способствует соблюдению норм и правил, разрешает конфликты между учениками. А точнее:
Оценивает поступки учеников
Индивидуально работает с детьми, которые нарушают нормы поведения в школе
Поднимает социальные темы

Я старюсь, чтобы мои детки соблюдали правила лицея. В моём классе есть детки, которые не контактируют с другими детьми, которых не понимают и недолюбливают в коллективе. Я постоянно провожу индивидуальную работу с ребятами о принятии всех такими какие они есть. Стараюсь им объяснить, что надо поставить себя на место другого и тогда они смогут понять почему он так себя ведёт. В рамках этих бесед я стараюсь проводить больше мероприятий объединяющих класс. Чтобы детки могли притереться друг к другу и увидели в других какие-то новые качества, новые таланты и возможности. Мы танцуем, поём, гуляем, играем в игры на свежем воздухе, гоняем вместе чаи, стараемся максимально общаться друг с другом не только в урочное время, но и после школы, а также во время каникул.

4. Руководитель «Носитель культуры».
Он помогает освоить культурные ценности. А именно:
Организовывает экскурсии
Походы в театр, музей на выставки
Проводит беседы о культуре

О!!! Это без сомнений мой конёк!!! Это я просто обожаю делать. Меня просто хлебом не корми да детей куда-нибудь отвезти. В этом году мы были в «Балтийском Доме»: «Сказки Андерсена», «Остров сокровищ», в ТЮЗе «Конёк Горбунок», «Все мыши любят сыр», МДТ: «Русалочка», В театре «Визит»: «Рождество у тётушки Хильды», в Комисаржевке: «Синяя Птица»,
Музеи: Музей ж\д транспорта, Эрмитаж: «Греческий и Римский зал», Мы побывали в Новгороде. В общем, предлагаю посмотреть фотографии.

5. Руководитель «Правозащитник».
Он решает различные социальные проблемы. Точнее:
Защита прав ребёнка
Формирование навыков социальной жизни
Создание нормальных условий общения в школе и дома

К счастью, у меня не было ситуаций, когда мне пришлось бы защищать права моих детей и создавать нормальные условия общения в школе и дома. С этими проблемами в этом году мне не пришлось столкнуться и я этому рада. Однако надо будет подковаться в этой сфере.

6. Руководитель «Старший товарищ».
Он помогает включаться детям в различные виды деятельности.
Формирует навыки социальной жизни
Формирует коллектив класса
Организовывает коллективную творческую деятельность

Организацией различной творческой деятельности я часто занимаюсь. В этом году мы выступили с номером на конкурсе «Лейся песня». Мои детки пели и танцевали «Школьный рэп». Мы участвовали в конкурсе по ПДД, читали стихи в районном конкурсе «Стихи о блокаде». Нарисовали работы на районный конкурс «О космосе». Спели частушки младшим классам по ПДД. Мы занимаемся в кружке «Творческая мастерская» и многие дети уже сделали работы с использованием техники плетение по фольге. Что касается формирования коллектива класса, то я уже упоминала что в своей деятельности я очень стараюсь их сплотить между собой различными совместными мероприятиями, остановлюсь ещё на том, что мы постоянно сотрудничаем с руководителем 4 б класса и провели множество мероприятий с двумя классами.

7. Руководитель «Фасилитатор».
Современной школе остро необходим не просто учитель, а учитель – фасилитатор – учитель – психотерапевт, успешно развивающий «помогающие», поддерживающие отношения во взаимодействии с ребенком, родителями, коллегами. Этот учитель не только вооружает ребенка необходимой суммой знаний, умений и навыков, но и помогает стать тем, кем и чем он может стать, направляет личность ученика на достижение успеха.

Он оказывает помощь ребятам в самореализации.
Проводит игры и индивидуально работает с учащимися
Помогает найти себя и понять

Про свою работу скажу, что в этом классе, я скорее пыталась предоставить спектр видов деятельности, для того чтобы ребёнок мог просто понять нравится ему это или нет. И скорее я предоставляла полную свободу в этом выборе.

Теперь можно подводить итоги. Из всего выше сказанного можно отметить, что практически во всех ролях классного руководителя мне посчастливилось себя реализовать. Выпала только роль Руководителя «Правозащитника», но тут, я скорее рада, чем удручена, т.к. к этой роли пожалуй я пока не готова.