Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok-Vesna.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» (урок- обобщение)
Цели:
- Обобщить знания о словах – признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами- названиями и словами – признаками;
- Развивать внимание, мышление, речь учащихся, расширять кругозор, воображение;
- Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету.
Оборудование: занимательный материал, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации животных, иллюстрация речки с корабликом, название причалов, пушистики, мультимедийный проектор, карточки с буквами.(к, о, р, а, б, л, и, к)
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом и у всех будет такое веселое настроение как у зтого пушистика ( показ картины пушистика).Сейчас я вам загадаю загадку и вы , если отгадаете, узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Говорить мы будем сегодня о весне и об именах прилагательных, так как нельзя представить весну без имен прилагательных. Для начала проверим готовность к уроку: А девиз у нас какой?
Первый ряд – Всё, что нужно, под рукой
Второй ряд – Каждой вещи своё место.
Третий ряд - Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
- Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, если соберёте слово из запутавшихся букв: (буквы на карточках: К, О, Р, А, Б, Л, И, К)
Учитель: А почему я выбрала кораблик?
Дети: На улице весна.
Учитель: А нравится ли вам весна? Почему? ( дети отвечают чем нравится им весна Какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май). Давайте посмотрим картины весны (просмотр слайдов).
В народе говорят: март – грачевень, апрель – грязевень, май – цветень.
А почему так говорят?( дети дают объяснение значений пословиц)
А ещё какие пословицы вы знаете о весне? (Весна красна цветами, а осень пирогами. Плоды весенней работы видны осенью).
3. Учитель: Давайте пустим наш кораблик в весенний ручеек. Первый причал – долина «Чистописание». А встречает нас тут Золотая рыбка. Она хочет, чтобы вы написали очень красиво вот эти слова (показ рисунка, дети выполняют чистописание – стр. 15 дидактический материал)
Зимняя Летнее Весенний Осенние
Вопросы: - К какой части речи относятся эти слова? (им. прилагательные)
- А что такое имя прилагательное?
-С какими словами они встречаются?
-Для чего они служат?
Давайте подберем имена существительные к этим именам прилагательным.
(дети подбирают имена прилагательные,например: Летнее утро, зимняя погода, весенний ветер, осенние дни)
Я хочу среди этих слов оставить только одно слово, а остальные хочу убрать. Кто догадается , какое слово я хочу оставить.(слово весенний, так как тема урока связана с весной)
Молодцы! Вы все правильно ответили.
К слову весенний я тоже подобрала имя существитеьное – снег. А вы знаете, каким бывает весенний снег? Хотите знать? Если вы мне поможете выбрать из данных слов подходящие, то вы узнаете, каким бывает весенний снег.
( Даны слова, среди этих слов надо выбрать подходящие имена прилагательные к слову снег.Слова расположены столбиком: чистый, искристый, последний, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый)
4.Фонетический разбор.(поселок « Фонетика»)
Наш кораблик плывет дальше. На причале нас встречает ослик.(Дети делают фонетический разбор слова весна.
ВЕСНА – ударение падает на букву , с а, два слога – вес – на, 5 букв, 5 звуков, 3 согл., 2 гласн, в – согл., зв.,е – гл, безуд , с – согл., глух., н –согл.,зв.,а – гл, ударн.
5 Работа по книге. Город «Книжный»
Наш кораблик двигается дальше и он приплыл в город «Книжный». Здесь нас встречает котенок Пушок. Он хочет, чтобы мы прочитали ему что – нибудь о весне. (Дети читают рассказ «Прощай, зима!)
Работа с текстом:
- дети читают про себя;
- читают вслух ( 4-5 учащихся)
Словарная работа (объяснение значений слов: потекли, говорливые)
-выборочное чтение предложений с именами прилагательными;
- списывание этих предложений и выделение волнистой линией имен прилагательных. А давайте мы тоже попробуем составить красивые предложения о весне, используя имена прилагательные. У вас находятся на карточках перепутанные слова. Вам надо правильно составить из этих слов предложения.
1.Солнце, весеннее, пригрело.
2.На, полянке, снег, таять, лесной, начал.
3. Ручеек, по , веселый, ложбинке, побежал, пригорка, с.
4. Солнышко, светит, жарко, весеннее.
5. Ручейки, говорливые, по бегут, улицам.
6. В, ребята, пускают, быструю, кораблики, речушку.
7.Года, наступило, время, радостное.
8. Верхушки, теплый, ласкает, ветерок, деревьев.
9. Ручьи, по, оврагам, весенние, звенят.
10.Звонкое, птиц, слышно, пение.
11. Лес, оденется, листвою, зеленой, скоро.
12.Прилетели, грачи, стран, дальних, из.
13.На, полянке, травка, появилась, зеленая, солнечной.
14. На, лесных, появятся, подснежники, полянах, голубые.
15. Скоро, почек, из, листочки, покажутся, нежные.
А давайте прочитаем рассказ про весну, который составил Незнайка
(просмотр слайда – текст « Пришла весна»).Дети читают этот текст:
Пришла весна. Ярко светит солнце. Быстро тает снег. Журчат ручьи. Зеленеет трава. Летят с юга грачи.
-Нравится вам рассказ?
-Чего не хватает в рассказе?
-Давайте поможем Незнайке составить красивый рассказ о весне.
(дети подбирают имена прилагательные к именам существительным)
Просмотр другого слайда – текста с использованием имен прилагательных.
6.Чтение стихов о весне. Порт «Веселый привал»
Наш кораблик приплыл в порт «Веселый привал». Здесь нас встречает утенок Кря- кря( дети читают стихи о весне, каждый объясняет, какое имя прилагательное использовал поэт, чтобы разукрасить стихотворение.)
Утенок хочет с вами поиграть в игру «Найди себе пару»
(ученики должны подобрать к именам существительным имена прилагательные)
Вода чистая
Гроза летняя
Песня веселая
Ветер свежий
Дуб могучий
Шар зеленый
Небо синее
Роса утренняя
(слова написаны на карточках)
7. Работа с загадками, определение предмета по признака м. Причал- княжество«Загадкино» Здесь нас встречает лисенок . Он загадывает загадки:
1) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое ( корова) –показ картины
2)То рыжая, то серая, а названьем белая ( белка) – показ картины
3) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее - …..( лиса)
4) косоглазый, маленький, в белой шубке в валенках ( заяц)
5) летом у него шерсть серая, зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый ( заяц)
6)У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая, он хитрый и ловкий ( лиса)
Учащиеся находят в загадках имена прилагательные.
У меня тоже есть для вас загадка:
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех .
-Как называется этот цветок? ( подснежник)
Подснежник- самый первый весенний цветок.
Весна – это самое прекрасное время года. В это время природа просыпается после зимнего сна и весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями – цветочками, листочками, звонкими ручейками и пением птиц.
8. Просмотр слайдов « Весенние цветы»
Наш кораблик приплыл на причал «Цветочная поляна». Тут встречает нас цыпленок (здесь дети просматривают слайды « Весенние цветы» и угадывают названия цветов). Это цветы: медуница, ветреница, мать и мачеха, чистяк весенний, чина клубная. На доске дается перевод этих растений на родной язык:
Чистяк весенний – шыса кураке, чина клубная –сысна паранки, мать и мачеха – ама хупахе, ветреница – сил кураке, медуница – пыл кураке.
- А как вы думаете, можно рвать цветы? Давайте послушаем рассказ про цветы.
(рассказ читает одна ученица): Здесь показывается слайд « Луговые цветы»
Очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в садах и парках , в лесах, на полях цветут разные цветы. Люди спешат рвать цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из – за нескольких дней красоты? Нет! Ведь недаром говорят: « Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок- он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками , мы губим красоту, природу.
Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее.
9. Игра «Аукцион»
-Вы все ответили правильно и цыпленок тоже хочет с вами поиграть в игру «Аукцион»
(показывается предмет и этот предмет получает тот, кто самый последний подберет имя прилагательное к этому предмету). Например: торт (какой?), конфета (какая?) и т. д.
На этом причале мы пока остановимся и запишем задание на дом.
10. Задание на дом: упражнение 275 (стр. 113) – (проделываем устно в классе)
11. Изготовление бумажных корабликов (складыванием бумаги)
Чтобы нашему кораблику одному скучно не было, давайте сделаем из бумаги кораблики и пустим в ручеек.
12. Итог урока:
-Что мы сегодня на уроке повторяли?
- Что понравилось на уроке?
- Какое у вас настроение? Выберите пушистика по настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.план-конспект урока по русскому языку (1 класс) Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в пи...