Если хочешь быть здоров
классный час (1 класс) по теме

Ермакова Галина Васильевна

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_khochesh_byt_zdorov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Внеклассное мероприятие: праздник»

1 класс

                                                                                                     

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                            Ермакова Галина Васильевна,

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                            МОУ «Ковылкинская СОШ № 3»

                                                                                                           

                                                               

Цели:  

  •   дать учащимся представление о здоровом образе жизни;
  •   помочь учащимся задуматься  о необходимости быть здоровыми;
  •  способствовать приобщению  к здоровому образу жизни;
  •   воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
  •   Развивать творческие способности,  познавательный       интерес.

Оформление:

  • плакаты с правилами здоровья:

                                                                      «Соблюдай режим дня»

                                                                      «Занимайся  физкультурой и спортом, закаляйся»

                                                                       «Соблюдай правила гигиены»

                                                                       «Соблюдай режим питания»

                                                                       « Береги зрение, слух»

  • муляжи овощей и фруктов;
  • памятки, изготовленные учениками:

                                                                           «Береги зрение»

                                                                            « Береги слух»

                                                                            «Как правильно загорать»

                                                                             « Как сохранить осанку»

Индивидуальная подготовка:

Стихи ученикам

Групповая работа:

Инсценировка праздника

- сценка  «Сейчас»

- сценка  «Режим»

- сценка  с участием Мамы, Бабушки и Юли

Частушки

Фронтальная работа

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я говорю вам  «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья. Здоровье для человека самая главная ценность.  Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете овладеть любимой профессией, не сможете реализоваться в современном мире.

-Ребята, наше мероприятие называется «Если хочешь быть здоров…» ,значит речь пойдет о нашем здоровье, как его сберечь и укрепить.

-А что для этого нужно делать?

В путь- дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся.

- А сейчас к нам придет гость, без него нам никак нельзя отправляться в путь. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит

Это….. (доктор Айболит)

Айболит –  Здравствуйте ребята. Здесь проходит праздник «Если хочешь быть здоров…»? Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье, не вредить своем организму. Сегодня я вам раскрою секреты здоровья.

Первое правило здоровья: соблюдай режим дня (вывешивается плакат)

Первый ученик : Если будешь ты стремиться

                                 Распорядок выполнять,

                                 Лучше будешь ты учиться

                                 Лучше будешь отдыхать.

Ведущий: А вот некоторые ребята не умеют выполнять распорядок дня. Посмотрите сценку, которая называется  «Сейчас».

-Наташенька, вставай!

-Сейчас

-Уж день, взгляни в окно!

-Ведь ты задерживаешь нас

-Ведь ты не спишь давно!

-Ну, маменька, ну чуточку

-Еще одну минуточку!

-Наташа сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать!

- Твой чай уже в четвертый раз

-Пришлось подогревать.

- Ну, мамочка, ну чуточку

-Еще одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

-Сейчас!.

-Ну сколько раз просить.

-Ведь завтра снова

-Не сможешь глаз открыть.

- Ну, мамочка, ну чуточку

-Еще одну минуточку.

Ведущий: Вы, наверное,  догадались, что вместо  слова «сейчас» надо говорить « сию минуту»  и тут же  все  выполнить.

-А теперь послушайте частушки

Встает Николай еле-еле

И если его тормошить не начнут

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

                       Ребята все вместе вопрос обсуждают

                       Как в лес на прогулку с отрядом пойдут

                       И в комнате душной они заседают

                       17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряют

Всем выйти на берег команду дают

Все вышли давно, его поджидают

17 часов 18 минут.

                         Всегда аппетит превосходный у Саши

                         Как только покушать его позовут

                        Сидит над тарелкою с манною кашей

                         17 часов 18 минут.

Ведущий: не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.

Сценка « Режим».

- А я знаю, что такое режим. Режим – это куда хочу, туда скачу.

- Нет, режим – это распорядок дня. Ты выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю 4.

- Нет, ты не выполняешь, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю: подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак,  прогулка. Обед.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше.

- Как же это?

 - Вот как: завтрак – прогулка, второй завтрак- прогулка, обед- прогулка, ужин- прогулка.

- Ну, нет! При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину-бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание-бабушка, уборка постели-бабушка, завтрак –я, прогулка-я, уроки-мы с бабушкой, обед-я.

- И тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: - Ребята, правильно ли выполняет режим дня Вова?

 - Надеюсь, ребята, среди вас нет таких как Вова? 

Айболит: - Второе правило здоровья- заниматься спортом и закаляться (вывешивается плакат)

Выходят два ученика

Айболит: Вы кто?

- Я Костя Простудин

Айболит: Ты что- то хочешь сказать?

Костя: Хожу я зимой в броне меховой,

            Шея завязана  в три оборота

            Сверху на валенках теплые боты

            Только чихаю я то и дело

            Мне самому уже надоело

            - апчхииии!

 Айболит: А ты кто?

Я Эдик Ангинкин

Я простужаюсь дважды в неделю

И доктор меня оставляет в постели

Всем в поликлинике старый знакомый

Я у врача в кабинете, как дома

Знаю я, что и к чему в медицине

Ап-пенди-цит разберу по латыни

Пью без скандала любую микстуру

Знаю на ощупь температуру.

Айболит: А занимаетесь ли вы спортом, делаете утреннюю зарядку?

-Нет!

Ученик (с места)  Я хочу, друзья, признаться

                                  Что люблю я по утрам

                                  Физзарядкой заниматься

                                   Что советую и вам.

                                     Всем зарядку делать надо

                                    Много пользы от неё.

                                    А здоровье – вот награда за усердие твоё.

3 ученик (с места) Зарядку я, ребята, не делал никогда.

                                    Закаляться страшно, братцы

                                    Ведь холодная вода.

                                    Может средство есть такое

                                    Чтобы сильным, ловким стать,

                                    От других не отставать.

Ведущий:  - Есть такое средство –спорт.

    - Сейчас на сцену выйдут спортсмены.

Штангист ( поднимает штангу с воздушными шарами)

Велосипедист ( ложится на спину и ногами крутит велосипед)

Пловцы ( ложатся на живот и поднимает голову)

Футболисты(сидя на стуле, захватывает мяч ногами и поднимает его, катает мяч попеременно то правой то левой ногой, положить мяч на ногу и удержать его как можно дольше)

Все спортсмены: Тренировка и труд вместе в спорте идут

                             Тренировка и труд нам удачу принесут.

                              Дай мне руку, улыбнись,

                             Спорт продлит нам нашу жизнь!

Ведущий (обращается к Ангинкину и Простудину)

-Ну, теперь вы знаете средство от болезней?

- Ребята, давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультурник:  - Начинается игра «Ветер, воздух и земля»

( Воздух – тянем руки вверх, встаём на носочки)

( Земля – приседаем, касаемся руками пола)

(Ветер – руки вверх, наклоны вправо, влево)

Айболит: Следующее правило здоровья – соблюдать правила гигиены.

-Приятно общаться с красивым опрятным человеком. Он вызывает у нас уважение.

Для поддержания чистоты и опрятности надо знать и соблюдать правила личной гигиены. В этом нам помогают наши друзья. Отгадайте, кто они?

Ускользает, как живое. Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( расчёска)

Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна. ( зеркало)

В виде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит, она станет чище. ( щетка)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос. ( Носовой платок)

Волосатою головкой в рот она пролезет ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Вот какой бывает случай, поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. ( Душ)

Говорит дорожка, два вышитых конца:

« Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». ( Полотенце)

Входит грязнуля, читает стихотворение Григория Остера.

Никогда не мойте руки, уши, шею и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Ведущий:  - Ребята, правильно ли поступает Грязнуля? Это стихотворение написал Г Остер. Оно шуточное и называется « Советы наоборот».

- Так что подумай, как правильно воспользоваться этими советами.

Ведущий: - Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Айболит: ( вывешивает плакат) Соблюдать режим питания.

Посмотрим сценку. (Мама, бабушка, Юля)

Юля плохо кушает, никого не слушает.

М: Съешь яичко, Юлечка,

Ю: Не хочу, мамулечка.

М: Съешь с колбаской бутерброт!

( Юля закрывает рот)

М: -Супик? Нет! Котлетку? Нет!

Стынет, Юлечка, обед! Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Б: Сделай, Юлечка, глоточек, проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Ю: Не могу, бабулечка!.

( Мама берет градусник. Входит доктор.)

Д: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, безусловно ,не больна.

А тебе  скажу , девица,

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Ведущий: - Ребята, есть ли среди вас те, кто не умеет правильно питаться?

(Входит повар)

Повар: - Я напомню вам некоторые правила питания.

1 Есть надо в определенные часы, тогда именно к  этому времени появится аппетит.

2 Есть лучше всего  4-5 раз в день. Перед уроками в школе надо обязательно позавтракать.

3 В обед съедать больше , чем в завтрак, полдник и ужин.

4 Ужинать не позднее, чем за полтора часа до сна.

5 Пища должна быть разнообразна. Особенно много  мы должны употреблять овощей и фруктов. Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.

Ведущий: - А теперь давайте поиграем. Я знаю, что вы все любите овощи и фрукты.

 

Игра « Угадайка» ( дети с закрытыми глазами определяют на ощупь муляжи овощей и фруктов)

- А теперь другая игра: с закрытыми глазами определить на вкус, какие это овощи и фрукты.

Айболит: вывешивает плакат  « Беречь зрение, слух»

Ведущий: Это очень важное правило.  Проверим, как вы знаете их.

Начинается игра « Согласен – не согласен» Если вы согласны с моими утверждениями, говорите « да», если не согласны – «нет».

Согласен ли, что жвачка  сохраняет зубы? (нет)

Чтобы сохранить зубы, надо есть много сладкого?

Чтобы сберечь зрение, надо читать лёжа?

Чтобы сберечь зрение, надо смотреть телевизор, сколько хочу?

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить их 2 раза в день?

Чтобы закаляться, надо в жаркий день пить ледяную воду?

Согласны ли вы, что употребление овощей и фруктов  замедляет старение организма?

Если смотреть на солнце невооруженным глазом, это не вредит зрению?

Чтобы защититься от микробов, надо мыть овощи и фрукты.

Согласны ли вы, что песни, танцы, шутки поднимают настроение?

А хорошее настроение – это залог здоровья?

А сейчас – песня. (музыкальная пауза «Если хочешь быть здоров»)

Ведущий: Наши ребята подготовили для вас памятки. После праздника вы можете с ними познакомиться.

Ведущий: - Праздник нам кончать пора, крикнем празднику – УРА! (все )

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, бодрым. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром.  Пожелаем друг другу здоровья. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....