Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".
классный час (1 класс) по теме

Крутько Наталья Евгеньевна

На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_vchera_segodnya.rar1.53 МБ

Предварительный просмотр:

  Классный час на тему:  «Москва вчера, сегодня, завтра» с презентацией.

Цели:  

  • познакомить первоклассников с городом, в котором они живут;
  • с красивыми и интересными для них уголками Москвы;
  • каким был город, и каким стал
  • развивать внимание, память, мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу столицу

Оборудование:

Интерактивная доска, плакат «Винни-Пух и Пятачок», карандаши, клей, шарики, картинки паровозиков

                         Ход классного часа:

- Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с началом школьной жизни! Вы знаете, что меня зовут Наталья Евгеньевна, но не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное. Но всё это вы можете узнать, задавая вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать.

ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, ШУМ

-  Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите, друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы спрашиваете. Чтобы этого не происходило – в школе есть правило – Хочешь говорить – подними руку.

    Давайте познакомимся друг с другом. Вы будете вставать, называть свою фамилию и имя.

- Сегодняшний урок необычный!  Во-первых, это самый первый ваш урок в школе, во-вторых, праздничный урок. А если это праздник, то обязательно должны быть музыка, игры, песни, веселье. А поможет мне провести сегодняшний урок весёлый сказочный герой. Отгадайте: кто это?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  

  Слайд 3

БУРАТИНО: ой-ой, кто это меня тут вспоминает? Как вас много!

Учитель: да, Буратино. Ребята пришли учиться. Видишь, какие они счастливые и весёлые.

БУРАТИНО: Да кто эту школу придумал? Как здорово, если её  совсем бы не было. Не было уроков, ничего бы не задавали.

УЧИТЕЛЬ: А ты, Буратино, лодырь и лентяй. Ну что ж, я тебе помогу, но только ты потом не пожалей.

УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА, всем вместе нужно сказать: «Крибле, крабле, бумс!»

Ну вот, никаких уроков, заданий. Что же ты будешь делать?

БУРАТИНО: Как что буду делать – пойду в театр Карабаса- Барабаса. У меня и билет есть. Вот.   Слайд 4

УЧИТЕЛЬ: Так он же на другое число?

БУРАТИНО: Не повезло. Тогда поеду туда, где много игрушек.

УЧИТЕЛЬ: Беги на вокзал и садись на поезд.  Слайд 5 

БУРАТИНО: Но поездов так много, какой идёт до станции «Магазин игрушек?» Эх, жаль я букв не знаю. Что же делать?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Буратино?

БУРАТИНО: Да, читать нужно учиться.

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся по улицам нашего города Москва. А поедем на паровозике из Ромашково.

Приготовьте простой карандаш. Как только я дам команду: «Поехали!», вы должны будете заштриховать свой паровозик. Смотрите внимательно на линии штриховки. Постарайтесь, пожалуйста.

ДЕТИ ШТРИХУЮТ ПАРОВОЗИК ПОД МУЗЫКУ

- Посмотрите из окошка вашего паровозика. Что это за место?  Как оно называется?   Слайд 6

 - Кремль. Красная площадь. Это сердце нашего города. А кто знает, почему площадь имеет такое название? Поднимите руки, кто уже бывал на Красной площади?  Понравилась ли она вам? Чем?

 - Продолжаем путешествовать. А вот и первая остановка. Буратино, давай ты будешь продавцом.  Слайд 7

БУРАТИНО: Продаёт игрушки, но не может сосчитать деньги.

УЧИТЕЛЬ :Да!

Без математики, друзья,

Как видно нам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать

И не умножить, не отнять.

УЧИТЕЛЬ: Буратино, а давай мы тебе покажем, как уже умеем считать:

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши!

Сколько рыбок ели щи?  (6)

Под пенёчком 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну –ка посмотри!  (8 )

На диване у Танюшки

Примостилися  игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. ( 7 )

БУРАТИНО: Тут и про меня была задача: да, пожалуй и математику нужно учить.  А сейчас я бы поиграл.

УЧИТЕЛЬ: Тогда нам нужно ехать на станцию «Игральная». Садимся в наш паровозик,  посмотрите, как менялся транспорт в Москве.  Слайд 8

- На чём любите ездить вы? Где находится лесенка-чудесенка или эскалатор?  За окнами нашего паровозика очень интересное здание.

Слайд 9

Кто из вас назовёт его? Правильно, это зоопарк. Кто находится в нём? Какое животное особенно вам понравилось в зоопарке? Вы знаете многих зверей. Молодцы!

 - Вот и станция. На этой станции все любят природу. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их разгадать.      Слайды 10, 11, 12, 13 

Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму припасы

Не копил он день за днём.

Весь припас всегда при нём.

Спать ложиться – снимет тапок

И сосёт, как соску, лапу.

А начнёт капель звенеть

Просыпается ….медведь.

Он работать любит молча

Будто глины полон рот

Новый дом и днём, и ночью

Под землёю строит ….крот.

Телеграмму на закате

Отстучал неверно дятел

И пошла лесами байка

Съел лису на завтрак…  зайка.

Потрудилась лучше всех:

Набрала орехов всех,

Насушила впрок грибов

Целых десять коробов.

Дома сделана побелка-

Зимовать готова … белка.

БУРАТИНО: Спасибо, ребята. Я бы без вас не справился. Мне очень стыдно.

УЧИТЕЛЬ: Вот видишь, ты многого не знаешь. В школе не только изучают много предметов, но ещё учат и вежливости, культуре поведения. Какие вежливые слова вы знаете?

-Мы на станции «Игральная». Давайте, поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я буду произносить это вежливое слово, то вы будете выполнять мои просьбы. Если нет, то просто стоять. Будьте внимательны. КОМАНДЫ УЧИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЮТ УЧЕНИКИ

- Отправляемся дальше.  В Москве есть памятники, которые посвящены героям сказок, стихотворений и мультфильмов. Давайте попробуем их угадать.   Герои сказок клип             слайд 14

- Молодцы!  

БУРАТИНО: Что-то мне в школу захотелось. Там всему научат, я смогу ответить на любой вопрос, прочитать, сосчитать, нарисовать.

УЧИТЕЛЬ: Буратино соскучился по школе. Нужно отправляться обратно домой. Садимся в паровозик и едем. А за окошком полюбуемся самыми красивыми местами нашего родного города Москва.   Красивые места Москвы        слайд 15

- Вот мы и дома. А здесь нас уже поджидают наши старые знакомые – Винни-Пух и Пятачок.  У каждого из вас на парте есть воздушный шарик. Если вы умеете писать, напишите своё имя и фамилию, или только имя. Постарайтесь сделать это аккуратно и красиво. Потом тихонько подойдите и приклейте свой шарик на одну из ниточек и загадайте желание.

- Наш урок подошёл к концу. На партах у вас лежат учебники. Есть среди них книга, которая была и у Буратино. Что это за книга?

Учебники вы сложите в портфель и возьмёте домой.     Слайд 16

Рефлексия.

- Понравился ли вам первый в своей жизни урок?

Что особенно запомнилось?

В каком городе мы живём?

Какие интересные уголки Москвы вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс

Цель данного классного часа:  развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...

Презентация к уроку "Москва - вчера, сегодня, завтра"

Цель данного урока  сформировать представления о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся,  привить гордость и любовь к столице Российского государства.  воспитывать чувст...