Классный час "День Конституции"
классный час (2 класс) по теме

Классный час посвященный 20-летию принятия Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchennyy.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: познакомить с основным законом - Конституцией России РФ, дать представление о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;

-вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность. 

-формировать уважительное и ответственное отношения к законам и символам России;

-воспитывать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную страну;

-воспитывать чувство патриотизма.

Формирование УУД:

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы в иллюстрации, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группах.        

Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-презентация;

-Конституция РФ;

-карточки с заданиями;

-права и обязанности;

-краски, клей, палочка («древко») для флажка.

Ход классного часа:

Этап I. Организационный момент:

Учитель:

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

     Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Сообщение темы урока.

Учитель:

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе.

-Вы видите, к нам пришло много гостей, ведь сегодня праздник.

-Вы знаете какой?

- Сегодня 12 декабря День Конституции Российской Федерации.  (слайд 1)

-Да,  20 лет назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

-Но сейчас я хочу немного отступить.

-Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получилось слово. (РОССИЯ)(слайд 2)

- Скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (России)

-А каждый из нас кем является? (гражданином России)

-Назовите столицу нашей России (Москва) (слайд 3)

-А кто является  президентом нашей страны? (Путин В.В.) (слайд 4)

- Ребята скажите, а что для вас Россия? (ответы детей)

- А поселок где вы родились? (это малая Родина, частичка огромной России).

Стихотворение «Моя Россия» (рассказывает ученица)

- Но слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит ее полное имя?

- Российская Федерация. (слайд 5)

А что значит слово  «федерация»?

- Федерация – это договор, союз многих народов, которых называют «россияне».

-Да, вместе с русскими на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы, буряты и многие другие). (показать на карте) (слайд 6)

-Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?

-Как вы думаете? (Умеют договариваться, устанавливать правила поведения, законы.)

-Совершенно верно. Такие правила, законы существуют,  и они записаны в особой книге, которая называется Конституция.

-Что такое Конституция? (слайд 7)

- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

-А гарантом Конституции является президент.

-Так что же прописано в Конституции? (права и обязанности)

-Мы говорим, что как только человек рождается, он уже имеет свои права.

- Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

- Когда рождается ребенок, он имеет право на что? (на жизнь, на имя.) (слайд 8)

-Когда вы пойдёте в школу, какое право вы имеете? (право на образование.)

-А если вы вдруг заболеете? (право на медицинскую помощь)

-А когда пройдет четверть? Что вы будете делать? (отдыхать.)(слайд 9)

-Значит,  какое право вы имеете? (право   на отдых)

- А вы можете выражать свои мысли? (Да)

-Какое право вы имеете? (право на свободу мысли)

-А также право  на неприкосновенность жилья.

Но,  чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

-Как вы думаете,  какие обязанности?

 -соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду,  защищать Родину.

Этап II. Проверка усвоенных знаний (работа в группах)

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. (слайд 10)

Поработайте в парах. Подумайте, какое право сказочных героев нарушено?

  1. Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права? Почему обижали утенка?

Какое право нарушено?__________________________________________________(право на жизнь)

2.В какой сказке нарушены права зайчика. Почему  горько плакал Зайчик? (слайд 11)

 Какие права нарушены? ______________________________________________(право на неприкосновенность жилья)

  1. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам (слайд 12)посягательства  угрозам быть съеденным? Какое право нарушено?______________________________________________________(право на жизнь)
  2. В какой сказке несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер.  (слайд 13)

Какое право было нарушено?____________________________________________(право на отдых)  

  1.  Каким правом воспользовались герои в сказке «Айболит»? (слайд 14)

____________________________________________________(право на медицинское помощь)

  1. В какой сказке,  и каким правом воспользовался  Буратино? (слайд15)_________________________________________________________________

(право на образование,  и право на свободу мысли)

Физкультминутка.

Этап III. Государственные символы России

Учитель:

-В начале урока мы узнали,  что Конституция закрепляет государственную символику.

-Какие символы  нашего государства вы знаете?

- герб,  гимн, флаг

Герб. (слайд 16)

Посмотрите на герб России, в поле красного щита расположен двуглавый орел. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр-это жезл символа власти. У орла две головы символизируют единство страны: смотрит на Запад и на Восток.

- А почему крылья орла подняты? (орел показывает всю силу и мощь, чтобы все знали, что Россия- великая и могучая страна)

   Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла  Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

     На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. 

Гимн. (слайд 17)

   Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину. Где вы слышали гимн? (на торжественных мероприятиях).

- Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. (Когда звучит гимн, мужчины снимают головные уборы, и все стоят смирно.)

Учитель:

-Послушайте музыкальную запись гимна России. (Дети и взрослые стоя слушают гимн.)

Следующий символ России - Флаг. (слайд 18)

-Какой он формы? (прямоугольной)

-Какие цвета вы видите на полотнище  нашего флага? (белый, синий, красный.)

Эти цвета появились не случайно.

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, храбрость, кровь.

-Когда  люди поднимают  флаг? (в торжественных случаях, на соревнованиях, на парадах, под флагом солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину.) (слайд 19)

.

Этап VI. Изготовление российского флажка.

     -Каждый гражданин должен знать символы нашей Родины, гордиться ими.

Сегодня  каждый из вас сделает один из символов - маленький флаг России.

-Давайте еще раз вспомним последовательность расположения цветов Российского флага (белый, синий, красный)

     На партах заготовки: прямоугольники из белой бумаги с нарисованным флагом, «древко»  (трубочка )

План:

  1. Раскрасить полоски на Российском флаге.
  2. Вырезать флаг.
  3. Приклеить флажок к древку.

Этап V. Рефлексия. Итог урока

   Дети изготавливают флажки, встают,  поднимают флажки вверх  и поют песню «Над Россией солнце светит» (слайд 20), (слайд 21), (слайд  22)

Учитель:

     - Дорогие ребята, вы, - граждане своей страны, должны уважать ее законы, знать  и чтить государственную символику. Наша страна великая, и мы должны гордиться ею. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

 Спасибо за урок! (слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....