Образовательное путешествие «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины)
проект (1 класс) на тему

Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для  учащихся начальной школы. Образовательное путешествие как педагогический метод  наиболее полно и эффективно реализует организацию свободного времени учащихся и существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии внеклассной и внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnoe_puteshestvie_annotatsiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

МБОУ СОШ №11

ТОП -10 города Кизела

(Образовательное путешествие)

                                                       Корзун И. А.

                                                                                     учитель начальных классов

Пермский край, г.Кизел

Аннотация

Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для  учащихся начальной школы.

 Актуальность проведения образовательного путешествия (ОП) «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) в начальных классах обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях перехода на ФГОС особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта. Образовательное путешествие как педагогический метод (автор Коробова Е.Н. «Образовательное путешествие как педагогический метод» 2004) наиболее полно и эффективно реализует организацию свободного времени учащихся и существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии внеклассной и внеурочной деятельности.    

Деятельность учащихся в рамках Образовательного путешествия (ОП) организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении друг с другом и  с группами одноклассников и получили новые знания и социальный опыт.

Воспитательный результат ОП  как формы внеурочной деятельности - это непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в  данном виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - это влияние ОП  на духовно-нравственные приобретения  и на процесс развития личности ребенка.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с современными требованиями ФГОС включает разнообразные направления. Основными  направлениями внеурочной деятельности являются:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое
  • общественно-полезная   деятельность;
  • проектная деятельность;

 Основными виды  внеурочной деятельности  учащихся являются: игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность;  спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Применение методики образовательного путешествия (ОП) раскрывает большие возможности, отвечая требованиям Федерального государственного стандарта в направлениях внеурочной,  научно-познавательной; общественно-полезной  и проектной  деятельности.

«ТОП-10 города Кизела»  (ТОП-10 моей малой Родины).

Образовательное путешествие (ОП) для учащихся начальных классов.

Путешествие посвящено 87-летию города Кизела  (1926г) и

 50-летию  МБОУ СОШ №11(1964г),

Цель:

- формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, родной край и родной город Кизел, формирование ценностей многонационального российского общества.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к родному краю, уникальным памятникам истории и культуры малой Родины;

- сформировать у учащихся начальных классов интерес и уважительное отношение к малой родине через создание карты образовательного путешествия  и презентации  «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей  малой Родины).

Форма проведения:

образовательное путешествие с использованием проектной, исследовательской, конструкторской технологии.

Образовательное путешествие - это комплекс учебной и внеурочной деятельности:

  1. занятие:     Образовательное путешествие (внеурочная деятельность);
  2. занятие: Презентация «ТОП-10 города Кизела» (реализация  образовательного путешествия).

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Оборудование:

- бумага, фломастеры, фотографии города Кизела;

- проектор, доступ к сети Интернет.

План образовательного  путешествия (ОП):

1 занятие:     определение значимых, интересных архитектурных мест города Кизела. Составление маршрута образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела».

2 занятие:     осуществление Образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела»  с отмеченными архитектурными достопримечательностями в соответствии с картой маршрута (очно или заочно).

Ход   образовательного путешествия (ОП):

1 занятие 

  1. Поставленная цель занятия предполагает мотивационный этап: обозначить, определить значимые архитектурные  места малой Родины -  «ТОП-10 города Кизела». Форма проведения: беседа с учащимися. Учитель в ходе беседы знакомит учащихся с понятием «ТОП» – лучшие, интересные значимые места и  приводит примеры из истории России, Пермского края  и города Кизела совместно с учащимися.

Ответы учащихся:

- значимые места города  - это  красивые новые дома, магазины, детские сады,  школы, стадион, новый вокзал…

  1. Моделирование проблемной ситуации происходит  в ходе  прослушивания песен о городе, беседы с учащимися о родном крае, городе, просмотре фотографий города и составления маршрута  Образовательного путешествия  по улицам  города и пути в  школу.
  2. Создание маршрута (маршрутной карты) познавательного путешествия по интересным  архитектурным местам родного города с  отмеченными достопримечательностями и путешествие (очное или заочное) по составленному плану в соответствие с картой маршрута.

Учащиеся в ходе первого занятия Образовательного путешествия кратко знакомятся с историей города Кизела, выделяя наиболее знаковые – топовые - интересные  места;

Учащиеся составляют маршрут путешествия из детского сада до школы, пройдя по всем значимым, интересным - топовым- местам города (учитель в ходе занятия выступает в роли тьютора и  выполняет функцию  общего интегратора при составлении маршрута).

Маршрут образовательного путешествия - карты «ТОП-10 города Кизела»:

1. Детский сад №3 – улица Энгельса, 77

2. Парк  «Гулливер»  - улица Ленина, 50

3. Стадион «Шахтер» - улица  Советская, 50  

4. Дворец Культуры – улица Советская, 36  

5. Свято - Никольская церковь - улица Советская, 15  

6. Спортивный комплекс «Иванов Лог» - улица Прудовая, 64 (строящийся новый спортивный комплекс)

7. Почта - улица Советская, 2 (1898г. -115 лет)

8. Вокзал – улица Привокзальная, 5 (новое здание - 2013г.)

9. Музыкальная школа - улица Пролетарская, 28

10. МБОУ СОШ  №11 - улица Народной памяти, 7 (1964- 50 лет)

2 занятие

  1. Используя фотографии и материалы Интернета,  учащиеся совместно с учителем составляют презентацию по итогам образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела».
  2. Образовательное путешествие  с очно - заочными  элементами экскурсии: изучение в ходе  демонстрации презентации всех значимых  архитектурных объектов маршрута «ТОП-10 Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины).

Ожидаемый результат:

реализация  проекта по созданию  маршрута Образовательного путешествия «ТОП -10 города Кизела» и, как следствие, пробуждение интереса и уважения к малой Родине, родному городу Кизелу.

Воспитательные результаты образовательного путешествия  представлены в трёх уровнях:

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, Родине и родному краю, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается во взаимодействии с педагогом во время образовательного путешествия.

Второй уровень: получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе) при подготовке и участии в создании маршрута образовательного путешествия.

Третий уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – коллективного творческого дела: создания презентации «ТОП-10 города Кизела». Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Перспективы данной формы внеклассной работы:

продолжение проекта «ТОП-10 города Кизела», образовательное путешествие по памятным местам, знакомство с мемориальными досками города, лучшими экспонатами Кизеловского краеведческого музея («ТОП -10 Кизеловского краеведческого музея»).

Краткая технологическая карта реализации образовательного путешествия:

Блок 1.

Моделирование проблемной ситуации. Создание  мотивационного поля, музыкальные заставки  и беседа о городе.

Блок 2.

Практическая работа в группах по созданию маршрута образовательного путешествия.

Блок 3.

Образовательное путешествие с элементами очной и заочной экскурсии.

Блок 4.

Презентация «ТОП -10 города Кизела».

Использованная литература:

Ресурсы Интернет:

- kizel.ru

- http://kizel.org/

- http://ru. wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.

В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...

Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...

Урок окружающего мира по теме: "Символы РФ и моей малой родины"

Создать обучающимся  условия для расширения знаний о своей стране:            ввести в словарный запас детей предметные понятия: Росси...

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"

Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....

Методическая разработка занятия "История моей малой родины".

Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....

Игра-путешествие «По страницам моей малой Родины»

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит н...