Устный журнал "Наше здоровье"
классный час (3 класс) по теме

Для использования во внеклассной работе в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Наше здоровье»

Ведущий :

Сейчас перед нами откроются страницы  устного журнала «Наше здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают , а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Наше здоровье»

( звучит мелодия «Маленькая страна»)

Ведущий:

Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз когда она зазвучит , будет открываться новая страница нашего журнала.

Выходят ребята ,изображают больных: кашляют, чихают, хромают.Поют песню на мелодию «Пропала собака»:

Болеют ребята,

А что же случилось?

Не чистили зубы,

И спали весь день.

Скажите ребятам, скажите ребятам,

Что нужно знать меру,

Режим и гнать лень! ( повтор 2 раза)

Входит Айболит.

- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим и здоровье»?

-Здесь. Дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие, ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, порядком следят . Нерях не терпят . В школе дежурные в красных повязках. Попробуй пройди мимо них в грязной обуви! Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ученики следят за чистотой , сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали меня.

( звучит мелодия «Маленькая страна»)

Ведущий:

Открывается 1 страница нашего журнала «Режим дня».

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ведущий

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только те минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Сценка «Сейчас»,   играют 2 ученицы, одна маму, другая дочку)

Мама: Наташенька, вставай!

Дочка: Сейчас.

Мама: Уж день , взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

Дочка: Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, сядь к столу!

Дочка:  Сейчас!

Мама: Ну сколько можно ждать. Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!

Дочка: Ну, мамочка , ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, хватит спать!

Дочка: Сейчас!

Мама: Ну сколько можно раз просить? Ведь завтра утром снова , не сможешь глаз своих открыть?

Дочка: Ну мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Ведущий:

Вы наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнить все то, что требует мама.

Выходят дети и исполняют частушки.

  1.   Встает Николай по утрам еле-еле

             И если его тормошить не начнут,

             Он может свободно валяться в постели

             17 часов 18 минут.

  1.  Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как  в лес на прогулку отрядом пойдут.

Ив комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

  1. Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно. А его ожидают

17 часов 18 минут.

  1. Всегда аппетит превосходный  у Саши,

Как только покушать его позовут.

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

Ведущий:

Не умеют ребята беречь  время. Но чтобы научиться его беречь, нужно соблюдать  организованно режим дня.

(Сценка «Режим дня». Играют 2 ученика)

1 ученик: А, ты Вова , знаешь, что такое режим?

2 ученик: Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда и скачу.

1 ученик: Режим – это распорядок дня. Вот ты,  например, выполняешь распорядок?

2 ученик: Даже перевыполняю.

1 ученик: Как же это?

2 ученик: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день,  а я гуляю - четыре раза!

1 ученик: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь!

                 А знаешь, каким должен быть распорядок дня?

2 ученик: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.  Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу!

1 ученик: Хорошо!

2 ученик: А можно еще лучше.

1ученик:Как же это?

2 ученик: Вот так! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед , прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка и сон.

1 ученик: Ну , нет, при таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

2 ученик: Не получится.

1 ученик: Это почему же?

2 ученик: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

1 ученик: Как это с бабушкой?

2 ученик: А так: половину выполняю я, половину- бабушка.

Умывание – бабушка. Уборка постели- бабушка. Завтрак – я.

Прогулка – я. Приготовление уроков- мы с бабушкой.

Прогулка –я. Обед – я.

1 ученик: И тебе  не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий:

Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед. Прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Важно запомнить , что правильное выполнение режима. Чередование труда и отдыха, необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

( звучит мелодия «Маленькая страна»)

Ведущий:

Открывается 2-я страница журнала «Физкультура и спорт»

Ученик читает  стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

 В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

 И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать , бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

 И будешь силачом!

Ведущий:

Вот как нужно заботится о своем здоровье . а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея  завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,

АА-пчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для  приличия!

Аа –пчхи!

Ведущий

 Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

Эдик

Я простужаюсь дважды в неделю,

 И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,

Я у врача в кабинете,  как дома,

Знаю я, что и к чему в медицине,

Аппендицит  разберу по – латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь  температуру.

Ведущий

Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш знакомый доктор Айболит.

Айболит.

Лечу я ребятишек, когда они больны,

 Горчичники и капли мне вовсе не нужны.

Мой метод  не известен ни одному врачу,

Скажи вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка- енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь,  хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто- то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу  два тура вальса –

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг  развеселят,

 И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле  пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел!

(доктор Айболит приглашает всех на танец, звучит мелодия)

Ведущий

Открывается 3 страница журнала «Фруктовый сад»

Появляются ребята в костюмах фруктов.

Слива:

Слива я лиловая, спелая садовая,

Для себя в своем саду

Дело я всегда найду.

Никогда я не тужу, и со

всеми я дружу.

Груша

Я спелая грушка

Яблоку подружка.

Мы в одном саду росли

Вместе  в гости  к вам пришли.

Апельсин

Я спелый апельсин

Солнышка  веселый сын.

Я красивый, озорной

Будет весело со мной.

Прыгать, веселиться,

Петь,  играть.  Резвиться.

Банан .

 Я банан тропический

Фрукт я экзотический

Посмотри на мой наряд.

Мне любой ребенок рад.

Клубничка

Я садовая клубничка.

 Ягодка я невеличка.

Хоть расту я на земле,

Но совсем не скучно мне.

Садовник

Вот какой садовник я!

Посмотрите на меня!

Этот дружный весь народ

У меня в саду живет.

 И скажу я вам, друзья

Не прожить без них и дня.

 Хоть и очень устаю ,

 Фрукты я свои люблю!

(дети исполняют песню на мотив песни «Золотая свадьба»)

  1. Фрукты кушать любим всей семьей

Витаминов в них полно зимой.

Ешьте дети, кушайте друзья!

Наши фрукты – дружная семья!

Припев:

Сила витаминов очень велика

Мы свами будем все вместе

Ешьте витамины, пейте сок друзья,

Будьте здоровы, не болейте!

Звучит мелодия.

Ведущий

Открывается 4 страница «Экологическая»

Выходит ученик в костюме Робинзона.

Ведущий

Посмотрите , вот и он,

Настоящий Робинзон!

От безделья и болезней

Может знает он секрет?

Робинзон

 А секрета вовсе нет!

Просто нужно знать природу:

Лес, луга, поля и воду!

А еще  - всегда трудиться,

Не скучать и не лениться,

Все живое охранять,

Это все должны понять!

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу, идти в одном строю

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

 И клюкву на болоте.

О как природа - мать

 Терпима и добра!

 Но  чтоб ее беда

Лихая не настигла

Давайте сохраним

На стрежнях осетра,

Касатку в небесах

В таежных дебрях тигра.

 Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

 И  души  в чистоте навеки сохраним,

Тогда и на земле мы сами сохранимся!

(звучит мелодия)

Ведущий

Открывается 5 страница «Вредные привычки»

Выходят Айболит и ученик в костюме  старика с большой сигаретой.

Айболит

А ты,  Кузьмич, все куришь,

Дым пускаешь?

Кузьмич

Курю проклятую, курю почти полвека.

Айболит

А, знаешь , ли кузьмич,

Что сигарета убивает человека.

Тоскует сердце, мозг, сосуды ,почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.

Мы кашляем весь день и даже ночью,

Страдает печень, яд не одолев.

Остановитесь люди, жизнь прекрасна,

Нос дымом счастье улетает прочь,

Не сразу, постепеннно и ужасно,

 И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно – сразу, навсегда,

Чтоб голова была здорова, не болела,

Чтоб сердце не болело никогда!

 

Все выступающие выходят на сцену и поют на мотив песни «Маленькая страна»

 Люди хотите быть здоровы, слушайте нас, друзья!

Занимайтесь спортом, физкультурой,

Выполняйте режим дня!

Ешьте витамины и не курите, ни за что в жизни , НИКОГДА!

От себя гоните лень и скуку,

Будьте здоровы всегда!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в    учебной и воспитательной работе....

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

Устный журнал "Режим дня и здоровье"

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...

"Расти здоровым" (устный журнал)

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....