"Доброта дороже богатства"
классный час (2 класс) по теме
Конспект классного часа «Доброта дороже богатства».
Составитель: учитель начальных классов ГОУ СОШ №643 Санкт-Петербурга
Никитина Светлана Юрьевна.
Цель: создание благоприятных условий для формирования уважительного отношения к людям, сочувствия, внимания к окружающим.
Задачи:
· обучающие: вспомнить «волшебные слова» и их применение; формировать положительные чувства и эмоции;
· развивающие: развивать умение анализировать свои поступки и поступки окружающих людей, развивать коммуникативные умения и навыки;
· воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Методы: беседа, рассказ, метод самопознания, анализ жизненных ситуаций.
Форма: классный час с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_dorozhe_bogatstva_2.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Доброта дороже богатства».
Составитель: учитель начальных классов ГОУ СОШ №643 Санкт-Петербурга
Никитина Светлана Юрьевна.
Цель: создание благоприятных условий для формирования уважительного отношения к людям, сочувствия, внимания к окружающим.
Задачи:
- обучающие: вспомнить «волшебные слова» и их применение; формировать положительные чувства и эмоции;
- развивающие: развивать умение анализировать свои поступки и поступки окружающих людей, развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Методы: беседа, рассказ, метод самопознания, анализ жизненных ситуаций.
Форма: классный час с элементами игры.
Класс: 1-2.
Оборудование: раздаточный материал (кленовые листья, облачка, карточки с буквами, карточки с пословицами), плакат «Дерево добрых дел», плакат «Солнышко», толковый словарь.
Использованная литература:
1.Богданова О.О., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1985 г.
2. Левина С.А.,Тукачева С.И. «Физкультминутки», Волгоград «Учитель», 2005 г.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.
2.Введение.
- Упражнение «Солнышко - облачка».
На доске вывешивается солнышко.
- Какие ассоциации возникают у вас в связи с солнышком?
Ответы детей.
(Руководитель просит детей закрыть глаза.)
- Вспомните и поднимите руки те, кого когда-нибудь обижали.
- Закройте глаза, поднимите руки те, кто сам обижал кого-нибудь.
- Напишите на облачке, какие чувства вы испытывали в этот момент.
(Облачка прикрепляются на доску и закрывают солнышко).
- Кто хочет прочитать, что он написал?
- Изменилось ли настроение в нашем классе? Каким образом?
Ответы детей.
- Наши обиды, плохое настроение портят нам жизнь, мешают нам полноценно работать и учиться.
3.Основная часть.
- Работа в парах.
- Обсудите, как можно избежать таких ситуаций.
(Обмен мнениями)
- Все ребята высказали очень интересные мнения, а я вам предлагаю составить слово, которое называет то, что поможет в решении таких ситуаций.
В конверте лежат карточки, на каждой - одна буква.
Парам предлагается составить из них слово. (Доброта)
- Работа в парах.
-Обсудите, что такое «доброта».
Ответы детей.
- Работа со словарем.
-Найдем определение этого понятия в толковом словаре.
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка.)
- В семье слова «доброта» много родственников.
- Работа с родственными словами по карточкам.
Качества, определяющие доброту:
- Добродетельный (высоконравственный).
- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру).
- Доброжелательный (желающий добра другому).
- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением).
- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый).
- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности).
- Каждому хотелось бы обладать всеми этими качествами.
- На каждую букву слова «доброта» придумайте черты, которые характеризуют доброго человека.
Душевный
Открытый
Беззлобный
Романтичный
Отзывчивый
Терпимый
Активный
- Работа в парах.
(Ребятам раздаются конверты с карточками, на которых написаны положительные и отрицательные черты характера человека.)
Бескорыстие, великодушие, гостеприимство, безразличие, вредность, грубость, терпимость, улыбчивость, обидчивость, озлобленность, равнодушие.
- Классификация.
- Распределите данные черты характера на две группы:
Нам помогают…
Нам мешают…
- Анализ стихотворения «Как Вовка стал взрослым» А. Барто.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
Вопросы для анализа:
-Почему Вовка решил стать злым?
-Почему вы считаете, что Вовка не прав?
-Злой ли Вовка на самом деле?
- Анализ стихотворения «Ежик» О. Высотской.
Сережа очень нелюдим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: Ежик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет, всех смеша:
-Не уколитесь об Ежа!
Но еж как будто глух и нем -
Сидит, не говорит ни с кем.
-Сережа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: - Нет.
-А на коньках пойдешь кататься?
-Нет, мама будет волноваться.
Но вот в начале декабря
Узнали о Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встает она.
И Ежик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже,
Решил Алеша: «Мы ему
Всей звездочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
-Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
- И сахар взяли заодно!
-А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин.-
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!..
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
Вопросы для анализа:
- Почему все ребята звали Сережу Ежиком?
- Отчего же он был таким замкнутым и нелюдимым?
- Как поступили ребята?
- Какие перемены произошли в Сереже?
- Какие качества проявили одноклассники Сережи?
- О доброте отзывчивости сложено много стихов, песен, пословиц.
- Работа с деформированными пословицами.
(Детям предлагаются карточки, на которых даны начало пословицы и ее окончание).
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
Дети читают стихи о доброте.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Всегда ли человека, который говорит вежливые слова можно назвать добрым?
- Что, по - вашему мнению, ценится больше добрые слова или добрые дела?
- «Дерево добрых дел».
Каждому ребенку выдается листочек, на котором ему нужно записать какое - нибудь доброе дело. (Листики дети прикрепляют к дереву.)
-Кто хочет прочитать, что он написал?
4.Подведение итогов.
- Вы сегодня узнали много хороших слов.
- Чтобы наше солнышко очистилось от тучек, каждый должен сказать какое-нибудь доброе слово.
(Каждый ребенок называет доброе слово и снимает с солнышка одно облачко).
- Релаксация. «Сотвори в себе солнце».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как наша звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением учащихся 5-х, 6-х классов. Учащиеся 5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....
Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....
Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"
Классный час на тему "Здоровье" очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
"Дружба дороже богатства"
разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса,...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...