Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры, в которой участвуют две команды. Цель - формировать представление о безопасном поведении на дорогах, познакомить с участниками дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon znay_i_vypolnya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.zip1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Знай и выполняй правила дорожного движения!

(КВН по правилам дорожного движения)

 (2 класс)

Цели:

  1. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения.
  2. Формировать умение работать группами.

Оборудование:

Дорожные знаки, макеты светофоров (транспортного, пешеходного).

Картон, цветные карандаши, фломастеры.

Презентация в PowerPoint/

Ход мероприятия

1.Сегодня мы проводим КВН между командами по правилам дорожного движения.

Знаете ли вы, что такое ПДД?

  • ПДД – это единый документ, который устанавливает порядок дорожного движения на территории нашей страны. Участники дорожного движения и пешеходы обязаны знать и неукоснительно соблюдать  ПДД.
  • Основная цель ПДД – обеспечить безопасность пешеходов и водителей.

1 ведущий.

Город, в котором мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2 ведущий.

Вон она, азбука, над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ведущий.

Обращается к детям:

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная и стория».

Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры  и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это – мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда –

Еще одна минута – случилась бы беда.

3 ведущий.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

(Дети высказывают свое мнение)

2.В конкурсе веселых и находчивых участвуют две команды, жюри, зрители. Команды принимают участие в четырех испытаниях, зарабатывают баллы, команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается выигравшей.

Конкурс №1.

Придумайте название команды, соответствующее теме КВНа. (1 балл)

Нарисуйте и объясните эмблему команды.. (1 балл)

Конкурс №2

Разминка. За каждую отгаданную загадку команде – 1 балл.

                     1 к.                                                                         2 к.

  1. Для этого коня еда -                             1.    Сам не едет, не идет,

Бензин и масло, и вода.                               Не поддержишь– упадет.

На лугу он не пасется,                                 А педали пустишь в ход –

По дороге он несется.                                  Он помчит тебя вперед.

                (автомобиль)                                                      (велосипед)

  1. Загудел глазастый жук,                        2.    Многолюден, шумен, молод

Обогнул зеленый луг.                                  Под землей грохочет город.

У дороги смял ковыль.                                А дома с народом тут

И ушел, оставив пыль.                                 Вдоль по улице бегут.

                                  (мотоцикл)                                                           (метро)

  1. Что за чудо этот дом -                            3.    Что такое, отгадай:

Окна светлые кругом,                                    Не автобус, не трамвай.

Носит обувь на резине,                                  Не нуждается в бензине,

А питается бензином.                                     Хоть колеса на резине.

                (автобус)                                                                 (троллейбус)

Дополнительные вопросы командам. (1балл)

Какие машины помогают убирать улицы?

(снегоуборочная, поливальная, …)

Какие специальные машины вы знаете?

(скорая помощь, пожарная, техпомощь, …)

Конкурс №3.

а) Беседа. Начинаем разговор про трехглазый … (светофор)

Почему светофор так назван? (слово состоит из двух частей: «свет» и «фор» - греч., «несущий», «несущий свет».

Светофор несет свет, причем трех разных цветов.

Каких и что они обозначают?

Почему были выбраны именно эти цвета? (красный – запрещающий. Хорошо виден и днем и ночью.)

б) Задание командам. Составить стихотворение (на доске – вразнобой) – 1 балл.

                   1 к.                                                                     2 к.

2.Есть сигналы светофора -                            2.Переходить дорогу могут.

1.Должен помнить пешеход                            1.Зелёный свет открывает дорогу

3.Подчиняйся им без спора.                            5.На улице будьте внимательны дети

5.Жди сигнала без движенья.                          3.Красный свет нам говорит –

4.Жёлтый свет – предупрежденье.                  4. Стой! Опасно! Путь закрыт!

                                                                               6.Твёрдо запомни правила эти.

в) «Зажги» сигналы светофора. (1 балл)

Транспортный светофор.

1.Сигнал «Стойте».                                            1.Сигнал «Движение разрешается!»

2.Сигнал «Внимание».                                       2.Сигнал «Внимание».

Пешеходный светофор.

1.Сигнал «Идите».                                              1.Сигнал «Стойте».

Конкурс №4 «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Ребята, какую работу выполняют дорожные знаки?

Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран.

Причём в разных странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Запрещающие знаки. Эти знаки что-либо запрещают. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия.

Предписывающие знаки. Эти знаки предписывают водителю в какую сторону двигаться. Они представляют собой синие круги с белым рисунком.

Информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различным рисунком.

Знаки сервиса. Сервиз – это обслуживание. Знаки сервиса показывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину, где находиться автозаправочная станция, больница и т.д.

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Я читаю стихотворение, вы выбираете нужный знак и объясняете его значение. (1 балл за каждый правильный ответ)

                   1 к.                                                                                 2 к.

«Пункт первой медицинской помощи»               «Движение на велосипеде запрещено»

Ира с куклою в тревоге,                                        Я привык к велосипеду

Нужен доктор им в дороге.                                   И на нём я смело еду.

Не смотрите грустным взглядом                          И по знаку на дороге

Помощь близко, доктор рядом.                            Смело в ход пускаю ноги.

«Пешеходная дорожка»                                         «Въезд запрещён»

В голубом иду я круге,                                           Круглый знак, а в нём окошко,

И понятно всей округе                                           Не спешите сгоряча,

Если вдуматься немножко…                                 А подумайте немножко:

(Пешеходная дорожка).                                          Что здесь? Свалка кирпича?

«Велосипедная дорожка»                                       «Движение пешеходу запрещено»

Шли из школы мы домой,                                      Я в кругу с обводом красным,

Видим – знак на мостовой:                                     Это значит – тут опасно.

Круг, внутри велосипед,                                         Тут, поймите, запрещенье

Ничего другого нет.                                                 Пешеходного движенья.

Итог конкурса

Подведем итоги, подсчитаем баллы.

Что понравилось? Что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.

Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...

Тест "Знай и выполняй правила дорожного движения"

Тест можно использовать на уроке или во внеурочной деятельности...

А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?

Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД....

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Внеклассное мероприятие на тему" Правила дорожного движения знай и выполняй"

  Внеклассное мероприятие в начальной школе по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма   «Правила дорожного движения знай и выполняй».Цель мероп...

Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Цели:1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и в...