Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
план-конспект занятия (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели:

1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

           Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Цели:

1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

Ход классного часа.

I. Организационный  момент.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.

II. Постановка цели игры и определение ее темы.

- Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!

 - Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?  

- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний.  Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.

- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП - авария).  

- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

- Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?

III. Соревнование  команд.

 - Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.

- Как называются ваши команды? («Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.

•1конкурс «Отгадай ребус».

•2 конкурс «Перейди дорогу».

С  детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда   вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».

3 конкурс «Конкурс капитанов».

По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

- Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

4 конкурс «Допиши правильный ответ».

- А сейчас, ребята, послушайте загадку: 

У него – два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу, 
Крутят их ногами. 
(Велосипед).

- Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.

Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

Правила для велосипедистов.

*Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет).

*Велосипед должен иметь исправные …(тормоза).

*Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения).

*Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

•5 конкурс «Дорожные знаки».

Команды  должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

- Какие еще знаки вы знаете?

•6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры».

- А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».

Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные. (Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)

IV. Подведение итогов.

- Ребята, понравилась вам игра?

- Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?

Чтение стихотворения Пишумова Ярослава.

АЗБУКА ГОРОДА.
Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

IV. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса

"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса, МОУ "СОШ №34" г.Саратова...

Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры, в которой участвуют две команды. Цель - формировать представление о безопасном поведении на дорогах, познакомить с участниками дорожного движения....

Тест "Знай и выполняй правила дорожного движения"

Тест можно использовать на уроке или во внеурочной деятельности...

А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?

Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД....

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

Беседа на тему "Правила дорожного движения надо знать"

Очень полезная информация для педагогических работников...