Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
материал по теме

Зеленкова Галина Анатольевна

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном часу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanali_kl.chasa_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа.

Внеклассное  мероприятие «Каким быть?» было проведенов 5 классе  в форме классного часа  в рамках общешкольного месячника по Правовому воспитанию .  5 класс – это не сформированный детский коллектив, еще и потому что в класс влилось три человека. Задачей учителя является постепенное формирование правовых знаний. Поэтому в  план учебно-воспитательной работы  включены темы воспитательных мероприятий по формированию азов права и межличностных отношений.

  Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности  школьного  возраста, где ведущими видами деятельности выступают общение и игра.

Общедидактическая цель занятия - создать условия для осознания и осмысления у детей понятий «Характер», «Личность», содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать положительные качества у ребят

.

Цели:

1) Дать понятие личности.

2) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

3) Сформировать основные понятия у детей- каким быть.

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Самостоятельная творческая деятельность  была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии  с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию Н.Е. Щурковой. Занятие включало в себя следующие  блоки:

  • Психологический настрой, основной целью которого была   психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

Содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «Характер», «Личность»,»Внешний и внутренний вид человека; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях, а также  в изменённых и незнакомых ситуациях.

  • Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива
  •  Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

  • Организационное начало занятия.
  • Мотивация и целеполагание;
  • Актуализация субъектного  опыта учащихся (личностных смыслов, ценностных отношений)

Содержательный блок, включающий в себя набор игр и заданий, способствующих  формированию основные понятия у детей- каким быть.

  • .
  • Финальный аккорд
  • Рефлексия.

На данном занятии приоритетное место имела групповая форма работы,  на этапе психологического настроя использовалась фронтальная работа. Выбор форм организации познавательной деятельности обусловлен формой проведения занятия, его главной целью -  создать  условия для осознания и осмысления у детей понятий «Характер», «друг»,  и содействовать сплочённости детского коллектива, возрастными особенностями учащихся, уровнем развития их творческих способностей. Выбранные формы организации познавательной деятельности позволили включиться в активную деятельность каждому ученику класса в соответствии с уровнем развития его личностных качеств: тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. На занятии активно использовались методы обучения и воспитания.

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.

 По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Методы  формирования сознания личности способствуют формированию сознательного поведения, чего требовала атмосфера  занятия;

 методы организации деятельности, опыта формируют личность в деятельности,

        метод наблюдения, который использовался на протяжении всего занятия, позволил  создать все необходимые условия для выявления начального уровня формирования коллектива, а также товарищеских отношений. Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию. 

Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовительная работа: подготовка конспекта, необходимого наглядного материала, презентации, оборудования.        

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги,          Может, это воровство?...

Классный час в 4 классе коррекционной школы 8 вида "Культура России"

Классный час был разработан и проведен с целью знакомства с понятием "Культура", расширением исторических знаний, совершенствованием навыков общения между детьми и воспитанием интереса к культуре Росс...

Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида

Цели:1.                Знакомство с понятием «Культура»2....

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...

Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа

Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа...

Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...