Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида
классный час (4 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

Цели:

1.                Знакомство с понятием «Культура»

2.                Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

3.                Расширение исторических знаний и представлений учащихся

4.                Воспитание интереса к культуре России

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к культуре России

2. Формировать нравственные и патриотические качества

 Оборудование: АРМ, карточки гостям и журналистам

Методы и приемы:

1.Словесный: объяснение, рассказ, беседа, диалог, дискуссия

2. Наглядный:  демонстрация презентации

Форма педагогического общения: диалог

Форма деятельности учащихся: коллективная.

Форма организации занятия: нетрадиционная

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl.chas_kultura.zip609.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Г. Троицк, Челябинской области

Ул. Крупской, 1

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории: Маркова Вера Васильевна

Классный час пресс – конференция

«Культура России»

Цели:

  1. Знакомство с понятием «Культура»
  2. Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.
  3. Расширение исторических знаний и представлений учащихся
  4. Воспитание интереса к культуре России

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к культуре России

2. Формировать нравственные и патриотические качества

 Оборудование: АРМ, карточки гостям и журналистам

Методы и приемы:

1.Словесный: объяснение, рассказ, беседа, диалог, дискуссия

2. Наглядный:  демонстрация презентации

Форма педагогического общения: диалог

Форма деятельности учащихся: коллективная.

Форма организации занятия: нетрадиционная

Ход классного часа

Заранее выставляю карточки на парты

Учитель:  Добрый день, ребята. Меня зовут Маркова Вера Васильевна и я сегодня проведу у вас классный час.

 Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

А как зовут нашего президента? (Путин В.В.)

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл:

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры 

Скажите, ребята, что такое  культура? (ответы детей)

А хотите узнать, правильно ли вы представляете, что такое культура?

Тогда давайте сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей: (слайд)

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой  (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей  (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями? (вы тоже правильно определили понятие культура)

 Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь  несколько её компонентов.

Понятие  «культура» можно рассмотреть с нескольких  сторон

1.  Традиции  России (президент)

2. Наука и образование

3. Творчество

4. Спорт

Предлагаю провести нам небольшую пресс-конференцию на тему «Культура России». Что такое пресс-конференция? (ответы)Это диалог известных,  людей и журналистов из  периодических изданий.  К нам сегодня тоже пришли известные люди.

Предлагаю роли (кто хочет быть….)

Встречайте: президент, министр Науки и образования, министр Культуры, министр Спорта. Остальные ребята будут журналистами (ставлю карточки)

Я буду модератором, т.е. ведущим.  Между гостями и журналистами состоится диалог по вопросам культуры в нашей стране. Сначала выступают гости, а затем  журналисты по очереди будут задавать вопросы. Дети могут помогать друг другу.

Сначала говорит министр, затем ему задают вопросы журналисты

1.   Традиции  России. Слово предоставляется  Президенту РФ: 

Россия –  уникальная страна с развитой современной культурой.    Россияне  отмечают  и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

Журналисты  из газеты «Челябинский рабочий»

1 ж. Скажите, к какому известному  празднику пекут много блинов?

  К какому празднику пекут куличи?  Красят яйца? (пасха)

 2ж.  Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

         Назовите   вещи старинного русского гардероба дошедшие  до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

                  Президент - журналистам:   Какие традиции есть в г. Троицке? (проводы зимы, сабантуй, день семьи,  день защиты детей, день города, конкурс «Учитель года», различные выставки)

 Переходим ко второму вопросу. Слово предоставляется   министру образования и науки

2.  Наука и образование 

Слово предоставляется министру образования и науки

Российское образование подразделяется:

  • на общее образование;
  • на профессиональное образование;
  • на дополнительное образование;
  • на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией РФ

Журналист из газеты «Троицкая ярмарка»:

1ж.Скажите,  как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

  А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

 2ж. Какой документ выдают после окончания школы?

  Какой документ выдают после окончания института?

Министр:   Кто  из учащихся вашего класса принимает участие в олимпиадах, турнирах или конкурсах?

3. Творчество  (министр культуры)

Министр: России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством:  олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка,  театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

Журналисты  из газеты «Аргументы и факты»: 

  1. Скажите, как называется самый известный театр в Москве? (большой театр)

 Скажите, какие фильмы Вы недавно смотрели в кинотеатре?

  1. Каких русских художников вы знаете?

Ваши любимые исполнители и эстрадные артисты

Министр:  Какие кружки посещают дети вашего класса? (танцевальный, художественный).                

4. Спорт

Министр: Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это  лапта,  игры с мячом,  кулачный бой, и городки,  ходьба на лыжах,  катание на санях, и многие другие  забавы. Одно из  главных спортивных событий  в нашей стране  - зимняя Олимпиада в Сочи.

 Журналист из журнала «Спорт- экспресс»: 

  1. Назовите талисманы олимпийских  игр? (леопард, заяц и медведь)

Назовите талисманы паралимпийских  игр? (лучик и снежинка)

  1. Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

Дата открытия олимпийских игры в Сочи?

Министр:

 - Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились  соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

______________________________________________________

Рефлексия

Модератор: Наша пресс-конференция подходит к концу. Какой теме она была посвящена? (культуре в России) Почему? (год культуры в стране)

1. Что же такое  культура России как вы это поняли? (ответы)

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.  

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

 4. Понравился ли  вам классный час - пресс-конференция?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Спасибо! С вами было очень интересно!!!

Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17

      Тема кл. часа «Культура России»

Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры  России

      На данном мероприятии ставились следующие цели:

- знакомство с понятием культура;

- расширение исторический знаний и представлений учащихся;

- совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;

- воспитание интереса к культуре России.

     Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.

     Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ.  Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться,  вести диалог:  модератор – гости – журналисты, т.к.

Классный час условно  разделен на 2 части:

1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».

2. Пресс- конференция на тему «Культура России»  понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.

     В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты:  (дети умеют общаться, знают много…….)

     Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……

     Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.

В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)

В заключении кл. часа была проведена рефлексия.

     Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА коррекционной школы-интерната VIII вида НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных ...

Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида....

Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида....

Планирование воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы-интерната VIII вида

Содержание воспитательной работы: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, гражданско-патриотическое воспитание, социальное развитие, творческое развитие....