Главные вкладки

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

    Акбашева Айгуль

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по внеклассному чтению

    Класс: 3б

    Учитель: Акбашева Айгуль Рафаилевна

    Количество часов:

    всего: 35 час; в неделю 1 час.

    Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

    Административных контрольных уроков _______часов.

    Планирование составлено на основе :Государственной программы для коррекционных школ VIII вида 1 -  4 классов, под редакцией  В. В. Воронковой  Москва, «Просвещение» 2014г.

    Учебник: Хрестоматия для начальных классов 2 класс, 2013г.

    Дополнительная литература

    Альбомы: стихи С.Я.Маршака, «Внеклассное чтение 2 класс» 2000г, В. Голявкин «Рассказы» Ю. Раскин «Когда папа был маленьким» Г. Х.Андерсен «Снежная королева» Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов» Киплинг «Отчего у верблюда горб» Э. Распе «Приключения Мюнхгаузена» Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец» О. Пройслер «Маленькое привидение» П. Треверс «Мери Поппинс» Б. Житков «Рассказы о животных» В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка» П. Бажов «Серебряное копытце» Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» Г. Остер «Бабушка удава» Л. Лагин «Старик Хоттабыч» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

     Интернет-ресурсы: http://lit.1september.ru/index.htm, http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79, http://www.rusword.com.ua

    Пояснительная записка.

    Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

    4 класс.

    Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотекой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

    Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

    Примерная тематика.

    Произведения о Родине, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

    Рассказы, сказки, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

    Основные требования к умениям и знаниям учащихся:

    Учащиеся должны уметь:

    - осознанно и правильно читать текст  вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

    - трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

    - отвечать на вопросы по прочитанному;

    - высказывать отношение к поступку героя, событию;

    - пересказывать содержание прочитанного;

    - устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

    Учащиеся должны знать:

    - наизусть 5-8 стихотворений.

    I-четверть(9ч. - 1ч. в неделю)

    п/п

    Название темы урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания урока.

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    Е. Благинина стихотворение «Прощание с летом»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы; чтение по цепочке. Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи

    05.09

    2

    Э. Шим рассказ «Брат и младшая сестра»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    12.09

    3

    А Седугин рассказ «Молоток»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    19.09

    4

    Е. Пермяк рассказ «Пичугин мост»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    Формирование и развитие навыков выразительного чтения; умение составлять рассказ по плану

    26.09

    5

    В. Голявкин рассказ «Был не крайний случай»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    03.10

    6-

    7

    По И. Дику рассказ «Счастливая ручка»

    2

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    10.10

    17.10

    8-

    9

    По Л. Давыдычеву рассказ «Лелишна Охлопкова»

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    24.10

    31.10

    II-четверть (7ч.-1ч. в неделю)

    п/п

    Название темы урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания урока.

    Дата проведения

    план

    факт

    10

    В.Осеева «Что легче?»

    1

    Знакомство с биографией автора. Выразительное  чтение стихотворения учителем; ответ на вопросы. Словарная работа. Чтение учащимися по цепочке. Коррекция связной монологической речи.

    14.11

    11

    К. Ушинский «Дети в роще»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    21.11

    12

    Л. Пантелеев «Честное слово».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    28.11

    13

    В. Жуковский «Жаворонок»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    05.12

    14

    М. Пришвин «Журка»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    12.12

    15

    Н. Сладков «Медвежья горка», «Трясогузкины письма».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    19.12

    16

    С. Есенин «Белая береза».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    26.12

    III-четверть (10ч.-1ч. в неделю)

    п/п

    Название темы урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания урока.

    Дата проведения

    план

    факт

    17

    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

    1

    Знакомство с биографией автора. Выразительное  чтение стихотворения учителем; выборочное чтение; ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к сюжетным картинкам.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    16.01

    18

    В. Чаплина «Обыкновенная кошка».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    23.01

    19

    Г. Скребицкий «Лесной голосок».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    30.01

    20

    И. Крылов «Слон и моська»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    06.02

    21

    С. Черный «Кто?», «Дневник фокса Микки (отрывок)».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    13.02

    22

    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    20.02

    23

    В. Гаршин «Лягушка путешественница».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    27.02

    24

    П. Бажов «Серебрянное копытце»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    05.03

    25

    А. Блок «Ворона»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    12.03

    26

    К. Паустовский «Теплый хлеб»

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    19.03

    IV-четверть (8ч.-1ч. в неделю)

    п/п

    Название темы урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания урока.

    Дата проведения

    план

    факт

    27

    М. Пришвин «Лисичкие хлеб», «Барсучьи норы», «Золотой луг».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ с опорой на рисунки; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    02.04

    28

    Л. Толстой «Лев и собачка»

    1

    Знакомство с биографией автора.Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации.  Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи

    09.04

    29

    А. Куприн «Слон».

    1

    Знакомство с биографией автора. Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации;  рисование словесных картин. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

    16.04

    30

    А. Чехов «Мальчики».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; выборочное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    23.04

    31

    Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы, пересказ сказки по иллюстрации; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    30.04

    32

    Б. Житков «Путешествие Храброго Ван –Гугена».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

    07.05

    33

    Л. Пантелеев «Карусели».

    1

    Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения;

    14.05

    34- 35

    И. Крылов «Квартет», «Мартышка и очки».

    2

    Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение, ответы на вопросы. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения;

    21.05

    28.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)

    Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....

    Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

    Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

    Рабочие программы 2 класс коррекционного обучения 8 вида

    Программы 8 вида по русскому языку, математике, чтению и курсу живой мир....

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида....

    рабочие программы 3 класс коррекционная школа

    рабочие программы  по математике, русскому языку, трудовому обучению, развитию речи и чтению для обучающихся коррекционной школы 8 вида  за 3 класс...

    Адаптированная рабочая программа 8и класса коррекционной школы - интернат

    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является ...