Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Акбашева Айгуль

Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеклассному чтению

Класс: 3б

Учитель: Акбашева Айгуль Рафаилевна

Количество часов:

всего: 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков _______часов.

Планирование составлено на основе :Государственной программы для коррекционных школ VIII вида 1 -  4 классов, под редакцией  В. В. Воронковой  Москва, «Просвещение» 2014г.

Учебник: Хрестоматия для начальных классов 2 класс, 2013г.

Дополнительная литература

Альбомы: стихи С.Я.Маршака, «Внеклассное чтение 2 класс» 2000г, В. Голявкин «Рассказы» Ю. Раскин «Когда папа был маленьким» Г. Х.Андерсен «Снежная королева» Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов» Киплинг «Отчего у верблюда горб» Э. Распе «Приключения Мюнхгаузена» Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец» О. Пройслер «Маленькое привидение» П. Треверс «Мери Поппинс» Б. Житков «Рассказы о животных» В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка» П. Бажов «Серебряное копытце» Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» Г. Остер «Бабушка удава» Л. Лагин «Старик Хоттабыч» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

 Интернет-ресурсы: http://lit.1september.ru/index.htm, http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79, http://www.rusword.com.ua

Пояснительная записка.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

4 класс.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотекой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика.

Произведения о Родине, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к умениям и знаниям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст  вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 5-8 стихотворений.

I-четверть(9ч. - 1ч. в неделю)

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока.

Дата проведения

план

факт

1

Е. Благинина стихотворение «Прощание с летом»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы; чтение по цепочке. Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи

05.09

2

Э. Шим рассказ «Брат и младшая сестра»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

12.09

3

А Седугин рассказ «Молоток»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

19.09

4

Е. Пермяк рассказ «Пичугин мост»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

Формирование и развитие навыков выразительного чтения; умение составлять рассказ по плану

26.09

5

В. Голявкин рассказ «Был не крайний случай»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

03.10

6-

7

По И. Дику рассказ «Счастливая ручка»

2

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

10.10

17.10

8-

9

По Л. Давыдычеву рассказ «Лелишна Охлопкова»

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

24.10

31.10

II-четверть (7ч.-1ч. в неделю)

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока.

Дата проведения

план

факт

10

В.Осеева «Что легче?»

1

Знакомство с биографией автора. Выразительное  чтение стихотворения учителем; ответ на вопросы. Словарная работа. Чтение учащимися по цепочке. Коррекция связной монологической речи.

14.11

11

К. Ушинский «Дети в роще»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

21.11

12

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

28.11

13

В. Жуковский «Жаворонок»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

05.12

14

М. Пришвин «Журка»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

12.12

15

Н. Сладков «Медвежья горка», «Трясогузкины письма».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

19.12

16

С. Есенин «Белая береза».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

26.12

III-четверть (10ч.-1ч. в неделю)

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока.

Дата проведения

план

факт

17

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Знакомство с биографией автора. Выразительное  чтение стихотворения учителем; выборочное чтение; ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к сюжетным картинкам.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

16.01

18

В. Чаплина «Обыкновенная кошка».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

23.01

19

Г. Скребицкий «Лесной голосок».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

30.01

20

И. Крылов «Слон и моська»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

06.02

21

С. Черный «Кто?», «Дневник фокса Микки (отрывок)».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

13.02

22

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

20.02

23

В. Гаршин «Лягушка путешественница».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

27.02

24

П. Бажов «Серебрянное копытце»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

05.03

25

А. Блок «Ворона»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

12.03

26

К. Паустовский «Теплый хлеб»

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

19.03

IV-четверть (8ч.-1ч. в неделю)

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока.

Дата проведения

план

факт

27

М. Пришвин «Лисичкие хлеб», «Барсучьи норы», «Золотой луг».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ с опорой на рисунки; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

02.04

28

Л. Толстой «Лев и собачка»

1

Знакомство с биографией автора.Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации.  Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи

09.04

29

А. Куприн «Слон».

1

Знакомство с биографией автора. Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации;  рисование словесных картин. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

16.04

30

А. Чехов «Мальчики».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; выборочное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

23.04

31

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы, пересказ сказки по иллюстрации; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

30.04

32

Б. Житков «Путешествие Храброго Ван –Гугена».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации.  Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.

07.05

33

Л. Пантелеев «Карусели».

1

Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное  чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения;

14.05

34- 35

И. Крылов «Квартет», «Мартышка и очки».

2

Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение, ответы на вопросы. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения;

21.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)

Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....

Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

Рабочие программы 2 класс коррекционного обучения 8 вида

Программы 8 вида по русскому языку, математике, чтению и курсу живой мир....

Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида....

рабочие программы 3 класс коррекционная школа

рабочие программы  по математике, русскому языку, трудовому обучению, развитию речи и чтению для обучающихся коррекционной школы 8 вида  за 3 класс...

Адаптированная рабочая программа 8и класса коррекционной школы - интернат

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является ...