Главные вкладки

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
    методическая разработка (изобразительное искусство, 4 класс) на тему

    Казанцева Елена Борисовна

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО РИСОВАНИЮ

    УЧЕНИКА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ 4 « А» КЛАССА

    ПАПИТОВА ВИКТОРА

     

    Составила: Казанцева

     Елена Борисовна,

    учитель 1 категории

    г. Горно-Алтайск

    2013г.

    2. пояснительная записка

    Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

    Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983.

               Рисование – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания обучающегося, коррекции их познавательной деятельности.

        Цели и задачи программы:

    Цель: воздействие на  интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы,   формирование  личности  умственно  отсталого  ребенка, воспитание  у него положительных  навыков и  привычек.

    Задачи курса «Рисование»

    -  развитие аккуратности, настойчивости, самостоятельности в работе;

    -   формирование целенаправленной деятельности;

    -   развитие у ребёнка чувства формы и цвета предметов;

    -   развитие мелкой моторики;

    -   развитие графических умений;

    -   развитие зрительного восприятия;

    -    подготовка обучающегося к усвоению письменного начертания букв.

        Форма организации образовательного процесса

    Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьника с выраженным недоразвитием интеллекта  используются следующие методы и приёмы:

    совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания), по образцу и самостоятельно;

    — рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;

    — соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

             В ходе работы он учится слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

             Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они связаны с игровой и предметно-практической деятельностью обучающегося.

              Большое место  отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они  представляют собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

             В ходе   занятий большая роль отводится обучению обучающегося раскрашиванию. Для него  характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.

              Большое внимание в работе уделяется  упражнениям, направленным на различение цветов. Очень важно научить обучающегося различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

            Занятия проводятся 2 раза в неделю, 69 часов в год.

     

    3. требования к уровню подготовки обучающегося 

    Уметь:

    -  Правильно сидеть при рисовании;

    -   Правильно держать карандаш;

    -   Рисовать линии в разном направлении на нелинованной бумаге;

    -   Обводить по трафарету и шаблону;

    -   Раскрашивать в пределах границ рисунка;

    -   Штриховать в разных направлениях;

    -  Рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы;

    -   Уметь писать в строчке;

    -   Соблюдать наклон при письме;

    -   Писать элементы букв по обводке и самостоятельно

     -  Владеть простейшим орнаментированным рисованием

    4.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Программа имеет 2 содержательных раздела: «Развитие графических умений (Подготовка к письму)», «Подготовка к написанию букв (Элементы букв)». Раздел 1.

    Развитие графических умений (Подготовка к письму).

    Подготовительные уроки

    Правила посадки при письме.

     Упражнения в правильном удержании карандаша.

    Рисование линий на нелинованной бумаге

    Рисование вертикальных линий разной длинны.

    Рисование вертикальных линий по заданию.

    Рисование вертикальных линий от начальной точки.

    Рисование горизонтальных линий разной длинны.

    Рисование горизонтальных линий по заданию.

    Рисование горизонтальных линий от начальной точки.

    Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам.

    Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях.

    Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки.

    Рисование прямых наклонных линий по двум точкам.

    Дорисовывание предметов знакомыми линиями.

    Обводка по шаблону и трафарету, раскрашивание

    Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи.

    Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты.

    Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.

    Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша.

    Обводка и раскрашивание кругов.

    Обводка и раскрашивание квадратов.

    Штриховка

    Штриховка кругов.

    Штриховка квадратов.

    Рисование геометрических фигур и на их основе знакомых предметов

    Рисование круга.

     Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.

    Рисование квадрата.

    Рисование знакомых предметов на основе квадрата - флажки.

    Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.

    Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).

    Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам.

    Орнаментное рисование

    Обведение клеток по образцу.

    Обведение клеток по точкам.

    Рисование геометрических фигур по клеткам.

    Соединение палочек в разных сочетаниях.

    Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний.

    Рисование орнамента из геометрических фигур.

    Составление из обведенных клеток орнаментов.

    Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке.

    Подготовка к написанию букв (Элементы букв)

    Написание наклонных коротких палочек.

    Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу.

    Написание палочек с закруглением вверху.

    Написание овалов.

    Написание полуовалов.

    Закрепление по теме: «Написание элементов букв».

     

    5. учебно-методические средства обучения

    1.Программно – методические материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)

    6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕК ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Наименование раздела и тем

    Часы учебного времени

    Дата

    Примечание

    1 четверть(18 часов)

    1-2

    Рисование вертикальных линий разной длины «Дождик»

    2

    3,6\09

    3-4

    Рисование вертикальных линий по заданию. «Дорожки»

    2

    10,13

    5-6

    Рисование вертикальных линий от начальной точки. «Зайчик»

    2

    17,20

    7-8

    Рисование горизонтальных линий разной длины. «Тропинки»

    2

    24,27

    9-10

    Рисование горизонтальных линий по заданию. «Ступеньки»

    2

    01.10,

    4

    11-12

    Рисование горизонтальных линий от начальной точки. « В гости».

    Проверочная работа.

    2

    8,11

    13-14

    Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам. «Лесенка»

    2

    15,18

    15-16

    Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях. «Листопад»

    2

    22,25

    17

    Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки. «Солнышко»

    1

    29

    18

    Контрольная работа

    1

    01.11

    2 четверть(14 часов)

    19-20

    Рисование прямых наклонных линий по двум точкам. «Флажок»

    2

    12,15

    21-22

    Дорисовывание предметов знакомыми линиями. «Ёлочка», «Домик»

    2

    19,22

    23-24

    Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи.

    2

    26,29

    25-26

    Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты.

    2

    03.12,

    6

    27-28

    Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.

    Самостоятельная работа.

    2

    10,13

    29-30

    Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша.

    2

    17,20

    31

    Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.

    1

    24

    32

    Контрольная работа.

    1

    27

    3 четверть(20 часов)

    33-34

    Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.

    2

    14,17\01

    35-36

    Рисование квадрата.

    2

    21,24

    37-38

    Рисование знакомых предметов на основе квадрата - флажки.

    2

    28,31

    39-40

    Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.

    2

    4,7\02

    41-42

    Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).

    Проверочная работа.

    2

    11,14

    43-44

    Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам.

    2

    18,21

    45-46

    Орнаментное рисование

    Обведение клеток по образцу.

    2

    25,28

    47-48

    Обведение клеток по точкам.

    2

    4,7\03

    49-50

    Рисование геометрических фигур по клеткам.

    2

    11,14

    51

    Соединение палочек в разных сочетаниях.

    1

    18

    52

    Контрольная работа.

    1

    21

    4 четверть(17 часов)

    53-54

    Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний.

    2

    1,4\04

    55-56

    Рисование орнамента из геометрических фигур.

    2

    8,11

    57-58

    Составление из обведенных клеток орнаментов.

    2

    15,18

    59-60

    Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке.

    2

    22,25

    61-62

    Написание наклонных коротких палочек. Проверочная работа.

    2

    29,

    2\05

    63-64

    Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу.

    2

    6,13

    65-66

    Написание палочек с закруглением вверху.

    2

    16,20

    67

    Написание овалов.

    1

    23

    68

    Контрольная работа.

    1

    27

    69

    Написание полуовалов. Закрепление по теме: «Написание элементов букв».

    1

    30

    1 четверть.

    Проверочная работа.

    Рисование горизонтальных линий от начальной точки. « В гости».

    Контрольная работа.

    Рисование солнышка с помощью прямых наклонных линий, проведённых  в разных направлениях из одной начальной точки.

    2 четверть

    Самостоятельная работа.

    Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.

    Контрольная работа.

    Рисование знакомых предметов на основе круга. «Мячик»

    3 четверть.

    Проверочная работа.

    Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).

    Контрольная работа

    Рисование геометрических фигур по клеткам.

    4 четверть

    Проверочная работа.

    Написание наклонных коротких палочек.

    Контрольная работа.

    Дорисовывание и раскрашивание предметов овальной формы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)

    Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....

    Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

    Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида....

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида....

    рабочие программы 3 класс коррекционная школа

    рабочие программы  по математике, русскому языку, трудовому обучению, развитию речи и чтению для обучающихся коррекционной школы 8 вида  за 3 класс...

    Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

                  Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи    составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...

    Адаптированная рабочая программа 8и класса коррекционной школы - интернат

    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является ...