Главные вкладки

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.
    календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

    Акбашева Айгуль

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     по математике

    Класс: 3б

    Учитель: Акбашева Айгуль Рафаилевна

    Количество часов:

    всего: 207 ; в неделю 6 час.

    Плановых контрольных уроков:____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

    Административных контрольных уроков _______часов.

    Планирование составлено на основе : Государственной программы для коррекционных школ VIII вида 1 -  4 классов, под редакцией  В. В. Воронковой  Москва, «Просвещение» 20

    Учебник: Математика В. В. Эк 10 – е издание, Москва «Просвещение», 2014г.

    Дополнительная литература:

    Игровые и занимательные задания по математике Т. К Жикалкина Москва «Просвещение» 1986г.

    Альбом по математике и конструированию. Демонстрационный и раздаточный материал.

    Интернет ресурсы: http://www.rusedu.ru, http://pedsovet.su, http://ru.wikipedia.org

    Пояснительная записка.

    Математика, являясь одним из важных общеобразов. предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

    Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррек. образов.учреждений 8 вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, формированием умений планировать  свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

    В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

    Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных.

    Также используют след методы обучения: демонстрация, беседа, работа с учебником, экскурсия, сам.работа.

    Организация обучения математике.

    Основной формой организации процесса  обучения математике явл. Урок.  Ведущей формой работы учителя с детьми на уроке явл фронтальная работа при осуществлении фронтального и индивидуального подхода. Успех обучения математике зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

    Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО.

    Устный счёт как этап урока явл неотъемлемой частью каждого урока математики. Решение задач также занимает значительное время в процессе обучения математике. Решения всех задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается  почти  в каждый урок математики.

    Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, д.б. установлена причина этих ошибок и проведена работа над ошибками. Домашние задания проверяются учителем. По математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.

    Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обуч в коррекционной школе.

    Но есть в каждом классе дети, которые отстают  от др. детей в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя.  Для самостоятельного  выполнения требуется предлагать облегчённые варианты примеров и задач.

    Встречаются дети, которые удовлетворительно усваивают программу коррекционной школы по всем предметам, кроме математики. Они должны заниматься по индивидуальной программе. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом  школы.

    3 класс.

    Нумерация в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по1, по2, равными группами по5, по4. Сравнение в числовом ряду стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков и единиц. Числа чётные и нечётные.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

    Деление на равные части. Деление на 2,3.4.5 равных частей. Знак деления. Таблица деления на 2. Таблица умножения  чисел 3456 и деления 3456 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Скобки. Действия 1 и 2 ступени.

    Единица длины метр, обозначение. Единица массы: центнер. Единица меры времени: минута, час, сутки, месяц, год.

    Простые арифм задачи на нахождение  произведения частного. Составные арифметические задачи в два действия. Построение отрезка . Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль, радиус, центр. Четырёхугольник, прямоугольник и квадрат.

    Основные требования к знаниям и умениям уч-ся:

    Учащиеся должны знать:

    - числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

    - смысл арифм действий умножения и деления, различие двух видов деления на уровне практических действий и записи каждого вида деления.

    - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;

    -единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения мер;

    -порядок месяцев в году.

    Учащиеся должны уметь:

    - считать, присчитывая и отсчитывая в пределах 100;

    - откладывать числа  в пределах 100 на счётах;      

    - складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

    - использовать знание таблиц умножения;

    - различать числа, полученные при измерении  и счёте;

    - записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

    -определять время по часам;

    - находить точку пересечения линий;

    - чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.                                                          

    1 четверть 54ч. 6 раз в неделю

    Название темы урока

    Кол-во часов

              Элементы содержания

           Дата проведения

         план

         факт

    1

    Второй десяток. Нумерация (Повторение). Сравнение чисел в пределах 20.

    1

    Назвать предыдущие, следующие, соседние числа. Сравнение чисел, получение последующего и предыдущего числа. Стр. 3 – 6.

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении.

    01.09

    2-3

     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Состав двузначных чисел в пределах 20.

    2

    При прибавлении единицы к числу получается следующее число. При вычитании единицы из числа получается предыдущее число. Составление чисел из десятка и единиц; разложение двузначных чисел на разряды.    Компоненты сложения и вычитания. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении. Стр. 6 – 8.

    02.09

    03.09

    4-5

    Решение задач на сложение и вычитание пределах 20.Числа чётные и нечётные

    2

    Разложить числа на десяток и единицы. Получение чётных и нечётных чисел.   Компоненты сложения и вычитания.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.  Стр. 7 – 8.

    04.09

    05.09

    6-7

    Сравнение чисел в разрядных таблицах и на рисунке.  

    2

    Сравнение чисел в пределах 20.  Сравнивать числа первого и второго десятка.  Знакомство с понятиями больше, меньше, поровну.  Составление чисел из десятка и единиц; разложение двузначных чисел на разряды.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе. Стр. 9 – 10.

    07.09

    08.09

    8

    Контрольная работа.  «Нумерация в пределах 20»

    1

    Самостоятельное решение примеров и задач.   Коррекция самоконтроля. Стр. 11.  Вставить пропущенные числа, разложить числа на десяток и единицы, вписать предыдущее число и следующее число.

    09.09

      9

    Анализ контрольной   работы. Решение примеров и задач.

    1

    Стр. 10 – 11.  Решение примеров и задач; исправление недочётов.  Самостоятельно выполнять работу над ошибками.  Коррекция самоконтроля.

    10.09

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение).

    10-11

    Сложение и вычитание без перехода.

    2

    Сравнение примеров, переместительный закон сложения. Применять на практике переместительный закон сложения.   Уменьшаемое должно быть больше вычитаем ого, больше разности (остатка). Складывать числа удобнее, когда первое слагаемое больше. стр.13 – 14.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении. Стр. 12 – 13.

    11.09

    12.09

    12-13

    Число 0 как компонент сложения.

    Название компонентов сложения и вычитания

    2

    Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач. Стр. 14 – 15.  Составление примеров по таблицам; решение примеров в два действия.  Коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении.

    14.09

    15.09

    14-15

    Меры времени. Сутки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

    2

    1ч и 1сут.- меры времени. Решение задач, примеров с именованными числами.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении. Стр. 16 – 19.

    16.09

    17.09

    16

    Измерение времени по часам.

    1

    Определение времени по часам с точностью до часа.  Коррекция произвольного запоминания на основе упражнений в воспроизведении.  Работа с наглядным материалом (циферблат, стрелки). Знакомство с понятиями:  циферблат, стрелки. Стр. 19.

    18.09

      17

    Мера стоимости.

    1

    Зарисовка монет, решение задач.  Набирать монетами нужную сумму.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. Знакомство с понятиями: рубль, копейка. Работа с наглядным материалом. Стр. 20.

    19.09

    18

    Меры длины. Решение примеров с мерами длины.

    1

    Построение отрезков заданной длины, нахождение длины заданного отрезка. Построения отрезка при помощи линейки, находить длину отрезка.  Коррекция произвольного внимания; мелкой моторики пальцев рук. Знакомство с понятиями см, мм, м, дм, стр. 21 – 22.

    21.09

    19-20

    Решение задач и примеров с мерами длины.

    2

    Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задаче. Стр. 22 Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении.

    22.09

    23.09

    21

    Вершины, стороны геометрических фигур. Прямые, острые и тупые углы.

    1

    Знакомство с понятиями: прямой, острый, тупой угол. Построение геометрических фигур. Стр. 23. Работа с геометрическими фигурами.

    24.09

    22-23

    Решение примеров и задач в пределах 20.

    2

    Ставить вопрос к задаче; решать примеры в два действия Стр. 25 - 26.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

    25.09

    26.09

     24

    Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через десяток»

    1

    Самостоятельное решение примеров и задач. Коррекция самоконтроля.

    28.09

     25

    Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

    1

    Решение примеров и задач; исправление недочётов.  Самостоятельно выполнять работу над ошибками.  Коррекция самоконтроля.

    29.09

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение). Сложение.

    26 - 27

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение). Сложение.

    2

    Стр. 27 – 28. Разложение однозначных чисел на два числа.  Знание состава чисел первого десятка. Коррекция произвольного запоминания на основе упражнений в воспроизведении.

    30.09

    01.10

    28-29

    Прибавление числа 9.

    2

    Решение примеров типа 7+9  и задач Если дан пример 7+9= , то замени число 9 двумя числами 3 и 6 и решай так: 7+3+6=16.  Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе. Работа с компонентами сложения. Стр. 29 – 31.

    02.10

    03.10

    30-31

    Прибавление числа 8.

    2

    Решение примеров типа 5+8 и задач. Если дан пример 5+8= , то замени число 8 двумя числами 5 и 3 и решай так: 5+5+3=13.стр.31 – 32.  Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе. Работа с компонентами сложения.

    05.10

    06.10

    32 - 33

    Прибавление числа 7.

    2

    Решение примеров типа 5+7 и задач. Если дан пример 5+7=  то замени число 7 двумя числами 5 и 2 и решай так: 5+5+2=12.  Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе. Работа с компонентами сложения. Стр. 32 – 33.

    07.10

    08.10

    34-35

    Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

    2

    Решение примеров типа 6+6; 9+5; 8+4; 9+3 и задач.  Раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе.  Работа с компонентами сложения. Стр. 34 – 35.  Составление  задачи по рисунку на полях и решение их.  Применение таблицы сложения при решении примеров  стр. 36.

    09.10

    10.10

    36-37

    Меры ёмкости. Меры массы. Решение примеров и задач с мерами массы.

    2

    1л-мера ёмкости, 1кг-мера массы. Стр. 37 – 39.  Знакомство с понятиями: мера ёмкости, мера массы.

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе.  Работа с компонентами сложения.

    12.10

    13.10

    38

    Вычитание.

    1

    Раскладывать вычитаемое на два однозначных числа. Компоненты сложения. Разложить числа на десяток и единицы. Решение задач. стр. 39 – 40.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе.

    14.10

    39 - 40        

    Вычитание числа 9. Составление задач по краткой записи.

    2

    Если дан пример 16-9= , то замени вычитаемое 9 двумя числами и решай так:16-6-3=7.

    Стр. 40 – 43.  Решение задач в два действия.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. Работа с компонентами вычитания.

    15.10

    16.10

    41-42

    Вычитание числа 8.

    2

    Решение примеров типа 16-8.  Раскладывать вычитаемое на два однозначных числа.  Работа с компонентами вычитания. Стр. 43 – 44.

    17.10

    19.10

    43-44

    Вычитание числа 7.

    2

    Решение примеров типа 12-7.  Раскладывать вычитаемое на два однозначных числа.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе.  Компоненты вычитания. Стр. 45 – 46

    20.10

    21.10

    45-46

    Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

    2

    Решение примеров типа 14-6; 12-5; 11-4. Раскладывать вычитаемое на два однозначных числа. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. Стр.46 – 48.

    22.10

    23.10

    47

    Решение примеров и задач. Счёт равными числовыми группами по 2. 3, 4, 5 в пределах 20.

    2

    Присчитывание и отсчитывание равными числовыми группами. Стр. 48 – 49. Решение примеров и задач с компонентами сложения и вычитания.

    24.10

    26.10

    48 - 49

    Понятия: прямой угол, виды углов. Решение примеров и задач.

    2

    Пользоваться чертёжными инструментами; умение вычерчивать разные виды углов.  Коррекция пространственной ориентировки; глазомера; мелкой моторики пальцев. Стр. 50 – 53.

    27.10

    28.10

    50

    Контрольная работа за 1 четверть.

    1

    Стр. 53  Самостоятельное решение примеров и задач.  Коррекция самоконтроля.

    29.10

    51 - 52

    Анализ контрольной работы. Повторение за 1 четверть.

    1

    Решение примеров и задач; исправление недочётов.  Самостоятельно выполнять работу над ошибками.  Коррекция самоконтроля.

    30.10

    53

    Решение примеров с компонентами сложения и вычитания.

    1

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. Работа с компонентами вычитания и сложения. Работа по индивидуальным карточкам.

    31.10

     2 четверть 42ч.6 раз в неделю

    Название темы урока

    Количество часов

    Элементы содержания

    Дата проведения

    план

    факт

    Умножение и деление.

    54-55

    Знак умножения.

       2

    Знакомство с действием умножения; замена сложения одинаковых слагаемых умножением. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Стр. 54 - 56

    10.11.

    11.11.

    55

    Таблица умножения числа 2.

       1

    Запомнить таблицу умножения числа  2; составление и решение задач по рисункам на полях. Решение задач; чтение действия умножения. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Стр. 57 – 60.

    Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

    12.11.

    Деление.

    57

    Деление на  равные части.

        1

    : - знак деления. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала стр. 61.  Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Стр. 61.

    13.11.

    58 - 59

    Таблица деления на 2.

        2

    Знакомство с таблицей деления на 2; решение задач на деление. Выполнение деления на 2 равные части. использовать знание таблицы деления на 2 при решении примеров и задач. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Стр. 62 – 64.

    14.11.

    15.11.

    60

    Таблица умножения числа 3.

        1

    Знакомство с таблицей умножения числа 3; дополнить и решить задачи. Решение примеров и задач на умножение числа 3. стр. 65 – 66. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

    17.11.

    61-62

    Таблица деления на 3.

        2

    Устное решение задач с использованием счётных палочек; знакомство с таблицей деления на 3; составить примеры на умножение и деление. Стр. 67 – 70.

    18.11.

    19.11.

    63

    Таблица умножения числа 4.

        1

    Знакомство с таблицей умножения числа 4; решение задач по рисунку; решение примеров; составить и решить задачу про сервиз по рисунку на полях. Стр. 71 – 73.

    20.11.

    64-65

    Таблица деления на 4 .

        2

    Устное решение задач с использованием счётных палочек; знакомство с таблицей деления на 4; дополнить и решить задачи; решение примеров. Стр. 73 – 75.

    21.11.

    22.11.

     66

    Таблицы умножения чисел 5 и 6.

        1

    Счёт с монетами; знакомство с таблицами умножения чисел 5 и 6; решение примеров; дополнение и решение задач. Стр. 76 – 77.

    24.11.

      67

    Таблицы деления на 5 и на 6.

        1

    Устное решение задач с использованием  счётных палочек; знакомство с таблицами деления на 5 и на 6; дополнение и решение задач. стр. 79- 80

    25.11.

    68-69

    Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.

         2

    Устный счет. Решение примеров; дополнение и решение задач по рисунку на полях; знакомство с правилом: Чтобы вычислить стоимость одинаковых товаров, нужно цену умножить на их количество. Стр. 81 – 83.

    26.11.

    27.11.

    70-71

    Решение примеров и задач на умножение и деление.

        2

    Устный счет. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, кол-вом и стоимостью. Решение примеров и задач с компонентами умножения и деления. Стр. 83 – 84.

    28.11.

    29.11.

    72-73

    Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

        2

    Самостоятельное решение примеров и задач.

    Вписывание неизвестных чисел; решение примеров; решение задач. Работа над ошибками. Стр. 85.

    01.12.

    02.12.

    Сотня. Нумерация.

    74-75

     Название и запись чисел до 100.  Разряды: единицы, десятки.

       2

    Устный счет. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу. Формирование понятия «круглый десяток»; их место в разрядной таблице. Стр. 86 – 88.

    03.12.

    04.12.

     76

    Присчитывание и отсчитывание по 10.

        1

    100к.=1р.; 100см=1м; Решение задач по рисунку; с. 90-91. Решение примеров с именованными числами стр.  89. Устный счет.

    05.12.

      77

    Разложение чисел на десятки и единицы.

        1

    Устный счет. Составление чисел из десятков и единиц; решение задач по рисунку; решение примеров.с.92-93.

    06.12.

      78

    Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, по 2 единицы.

        1

    Сравнение чисел; решение примеров на счётах; с.94-96.

    Устный счет

    08.12.

     79

    Работа на счётах.

         1

    Устный счет. Решение примеров на счётах; решение задачи по рисунку; вписывание следующих и предыдущих чисел.с.97.

    09.12.

      80

    Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4, по 5.

        1

    Решение задачи по рисунку; работа на счётах; с. 98-99. счет числовыми группами по 3, по 4, по 5.

    10.12.

     81

    Сравнение чисел.

        1

    Решение примеров в 2-х действиях, сравнение чисел.

    11.12.

     82

    Чётные и нечётные числа.

        1

    Выписывание чётных и нечётных чисел, работа на счётах. с. 102-103. 1 дес.=10 ед., 1 сот.=10 дес.=100 ед.

    12.12.

    83-84

    Решение примеров и задач в пределах 100.

        2

    Получение двузначных чисел путём сложения круглых десятков и единиц 50 + 7 = 57 решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.стр. 100 – 103.

    13.12.

    15.12.

    85

    Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация.»

        1

    Самостоятельное решение примеров и задач. Стр. 104.

    Вставить пропущенные числа, вписать предыдущие и следующие числа, сравнить числа, заменить десятки на единицы и единицы на десятки.

    16.12.

      86

    Анализ контрольной работы.

         1

    Устный счет при помощи счетного материала. Работа над ошибками. Работа по индивидуальным карточкам.

    17.12.

      87

     Меры длины.

        1

    1см; 1 дм = 10см; 1м = 10дм; 1м = 100см. Решение примеров, вписывание чисел по образцу, построение отрезков.с.105-106. Построение отрезков; решение примеров и задач с именованными числами. Коррекция зрительного восприятия.

    18.12.

      88

    Меры времени.

        1

    1 сут. = 24 ч; 1 год = 12 мес.; Сравнение чисел с 1 сут.; решение задачи по рисунку, определение времени по часам с. 107-109.

    Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

    19.12.

     89 - 90

    Окружность, круг.

        2

    Устный счет. Понятие окружности и круга, как геометрической фигуры. Радиус- это отрезок, соединяющий точку окружности с центром. Построение окружностей с данными радиусами. Стр. 109 – 111.

    20.12.

    22.12.

     91

    Углы.

        1

    Построение углов с помощью угольника, определение видов углов. с.111-112.

    23.12.

    92-93

    Решение примеров и задач.

         2

    Устный счет. Работа по индивидуальным карточкам. Решение примеров и задач с именованными числами.

    24.12.

    25.12.

    94-95

    Контрольная работа на тему: «Меры времени, меры длины, окружность, круг.» Анализ контрольной работы.

        2

    Сравнение сумм и остатков с 1 дм, с 1 м., построение окружности, круга.с.112.

    26.12.

    27.12.

                                                                              3 четверть 60ч.6 раз в неделю

              №

    Название темы урока

    Количество часов

                   Элементы содержания     уроков

           Дата проведения

          план

    факт

    Сложение и вычитание без перехода ч/з десяток.

    96 - 97

    Сложение и вычитание круглых десятков.

    2

    Работа с палочками, решение задачи по рисунку.с.113-114. Выполнение примеров вида 70+30; 90-50 Коррекция оперативной памяти

    12.01.

    13.01.

    98 - 99

    Скобки. Порядок выполнения действий  в скобках.

    2

    Решение примеров, решение задачи по рисунку.с. 114-115. соблюдения порядка действий в примерах со скобками. Решение простых арифметических задач устно.

    14.01.

    15.01.

    100 - 101

    Нахождение неизвестного числа.

    2

    Решение примеров с неизвестным числом, решение задачи по рисунку.с. 116.

    16.01.

    17.01.

    102 -103

    Мера стоимости. Решение задач и примеров.

    2

    Устный счет. Решение задачи по рисунку, решение примеров со скобками, составление и решение задач по таблице, с.117-120.

    19.01.

    20.01.

    104 -105

    Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

    2

    Устный счет. Работа с палочками, решение примеров, решение задач по рисунку на полях, с.121,122,123. Решение примеров типа 64+3; 63-2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    21.01.

    22.01.

    106 -107

    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

    2

    Устный счет. Работа с палочками, решение примеров, составление и решение задач по таблице, составление и решение задач по краткой записи, с.124-126.  

    23.01.

    24.01.

    108  -109

    Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

    2

    Устный счет.  Работа с палочками, решение примеров с мерами длины и стоимости, решение задачи, с.127.

    26.01.

    27.01.

    111-112

    Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

    2

    Решение примеров с мерами длины, с мерами ёмкости, со скобками, решение задач в 2-х действиях, с.128-129. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    28.01.

    29.01.

    112 - 113

    Сложение и вычитание двузначных чисел.

        2

    Устный счет. Решение примеров, решение задач по рисунку на полях, с.130-131. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    30.01.

    31.01.

            

    114 - 115

    Сравнение чисел.

        2

    Устный счет. Решение примеров со скобками, решение задач, сравнение чисел, с.132-133.

    02.02.

    03.02.

    116 - 117

    Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

       2

    Решение примеров по образцу, составление и решение задач по краткой записи, решение примеров с пропущенными числами, с.134-136. Устный счет

    04.02.

    05.02.

    118 -119

    Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

    2

    Решение примеров, решение задач по рисунку на полях, составление простых задач по готовому решению, с.137-138. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    06.02.

    07.02.

    120 - 121

    Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

    2

    Работа со счётными палочками и счётами, дополнение и решение задачи по рисунку на полях, решение примеров с заменой 1 м на 100 см, с.139-140. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

    09.02.

    10.02.

    122 -  

    123

    Решение примеров и задач в 2-х действиях.

    2

    Решение задач по рисунку на полях, решение примеров, с.141-145. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    11.02.

    12.02.

    124

    Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в 2 –х действиях».

    1

    Решение примеров, решение задачи, с.146. Работа по индивидуальным карточкам со слабыми детьми.

    13.02.

    125 – 126

    127

    Анализ к/работы. Числа полученные при счете и измерении.

    3

    Работа над ошибками , устное решение задач по рисунку, решение задач по рисунку на полях, с.147-148.

    14.02.

    16.02.

    17.02.

    128 -129

    Меры стоимости – руб. коп. Простые арифмет., текстовые задачи и примеры.

        2

    Сравнение чисел с мерами стоимости, выписывание чисел, полученных при измерении стоимости, с.149. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    18.02.

    19.02.

    130 - 131

    Мера длины. Метр, дм, см., решение задач и примеров.

        2

    Сравнение чисел с мерами длины, выписывание чисел, полученных при измерении длины, решение задач с мерами длины, составление и решение задач по краткой записи,с.150,151,152,153,155.

    20.02.

    21.02.

    132 - 133

    Мера времени 1 ч = 60 мин. 24 ч=1 сут. Решение задач и примеров.

         2

    Работа по рисункам, решение задач и примеров с мерами времени,с.158-161.

    23.02.

    24.02.

    134-135

    Понятие месяцев. Перечисление месяцев 12 мес -1 год.

        2

    Решение примеров и задач,с.162-163. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    25.02.

    26.02.

    136-137

    Решение примеров и задач.

        2

    С.164. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    27.02.

    28.02.

    138

    Контрольная работа «Числа, полученные при измерении».

        1

    Нахождение неизвестного числа, выполнение действий, измерение отрезков, решение задач,с.164-165.

    02.03.

    139 - 140

    Анализ к/работы. Деление на равные части. Деление по содержанию.

        2

    Работа над ошибками, работа с палочками, решение примеров,с.166-167.

    03.03.

    04.03.

    141-142

     Деление на 2 равные части и деление по 2.

       2

    Решение задач по рисунку на полях, составление задач по готовому решению,с.167-168.

    05.03.

    06.03.

    143-144

    Деление на 3 равные части, деление по 3.

        2

    Решение задач, составление задач по готовому решению, с .168-169.

    07.03.

    09.03.

    145-146

    Деление на 4 равные части, деление по 4.

         2

    Составление задач по готовому решению,с.169. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    10.03.

    11.03.

    147-148

    Деление на 5 равных частей, деление по 5.

        2

    Решение задач по рисунку на полях, составление задач по готовому решению, с.170. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    12.03.

    13.03.

    149 -150

    Решение примеров .

        2

    Устный счет. Решение примеров на деление равных частей и на деление по содержанию, с.171-173. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    14.03.

    16.03.

    151

    Решение задач.

    1

    Устный счет. Решение примеров  с компонентами умножения и деления. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Работа по индивидуальным карточкам.

    17.03.

    152

    Контрольная работа «Решение примеров и задач на умножение и деление, сложение и вычитание».

        1

    Решение примеров и задач, с.173-174.

    18.03.

    153-154

    Анализ контр. работы. Повторение за 3 четверть.

         2

    с.174-182-решение примеров и задач. Работа над ошибками. Устный счет. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении.

    19.03.

    20.03.

    155

    Решение примеров на умножение и деление, сложение и вычитание.

    1

    21.03.

                                                    

                                                                                4четверть 48ч. 6 раз в неделю

    Название темы урока

    Количество часов

             Элементы содержания уроков

          Дата проведения

    Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

          План

        факт

    156-157

    Пересекающиеся фигуры. Непересекающиеся окружности. Точка пересечения.

        2

    Построение пересекающихся прямых, пересекающихся окружностей, непересекающихся окружностей. Стр. 183 – 185. Работа геометрическими фигурами. Вычерчивание окружности с определенным радиусом. Стр. 186.

    01.04.

    02.04.

    158-159

    Решение примеров и задач.

         2

    Работа по индивидуальным карточкам. Решение примеров и задач с компонентами деления и умножения.

    03.04.

    04.04.

    160

    Контрольная работа .

         1

    Решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление, решение задач на умножение и деление, построение пересекающихся прямых.

    06.04.

    161

    Анализ контрольной работы. Порядок арифметических действий.

         1

    Работа над ошибками. Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны. Действия умножения и деления выполняются первыми. Действия сложения и вычитания - вторыми. Решение примеров на порядок действий.

    07.04.

    162-163

    Выполнение примеров со скобками и без скобок.

        2

    Решение примеров со скобками и без скобок, с.188-189.

    08.04.

    09.04.

    164-165

    Простые арифметические задачи на сложение, умножение и деление.

        2

    Устный счет. Решение примеров без скобок, решение задач, составление и решение задач по краткой записи,с.190-191.

    10.04.

    11.04.

    166-167

    Выполнение примеров с мерами времени.

        2

    Устный счет. Решение примеров без скобок и со скобками, решение задач на умножение и сложение,с.192.

    13.04.

    14.04.

    168-169

    Составные задачи, содержащие отношения больше на, меньше на.

        2

    Составление и решение задач по рисунку, выполнение вычислений с мерами времени,с.193.

    15.04.

    16.04.

    170-171

    Выполнение примеров с мерами длины.

        2

    Решение примеров с мерами длины, решение задач по таблице,с.194-195.

    17.04.

    18.04.

    172 - 173

    Решение составных задач.

        2

    Составление и решение задач по краткой записи и по таблице,с.195.

    20.04.

    21.04.

    174- 175

    Выполнение примеров без скобок.

        2

    Решение примеров без скобок, дополнение и решение задач,с.196.

    22.04.

    23.04.

    176-177

    Решение задач на деление.

        2

    Составление задач по рисунку и по готовому решению, дополнение примеров до 1р., до 1м,с.197.

    24.04.

    25.04.

    178-179

    Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

         2

    Решение примеров по образцу, решение примеров со скобками, с.198.

    27.04.

    28.04.

    180- 181

    Понятия: 1мес.=30сут.

         2

    Решение примеров на сложение и вычитание с мерами времени,с.199.

    29.04.

    30.04.

    182-183

    Решение примеров и задач.

        2

    Устный счет при помощи счетного материала. Решение примеров на порядок действий. Решение задач в два действия.

    04.05.

    05.05.

    184

    Контрольная работа за IV четверть.

        1

    с.200-201.

    06.05.

    185

    Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

         1

    Работа над ошибками, работа по карточкам.

    07.05.

    Повторение.

    186-187

    Чётные и нечётные числа, предыдущие и последующие числа, составные задачи на сложение и вычитание.

        2

    Решение задач в 2-х действиях, сравнение чисел,с.202. повторение четных и нечетных чисел.  Работа по индив. карточкам.

    08.05.

    11.05

    188-189

    Простые и составные задачи.

        2

    Составление и решение примеров, решение задач в 1-м и 2-х действиях, с .203.

    08.05.

    09.05.

    190 -191

    Решение задач и примеров.

         2

    Решение составных задач на сложение, на вычитание, на деление на равные части, решение примеров в скобках и без скобок,с.204.

    11.05.

    12.05.

    192- 193

    Решение задач на умножение и деление.

        2

    Решение задач на деление по содержанию, составление и решение задачи по рисунку на полях,с.205.

    13.05.

    14.05.

    194- 195

    Выполнение примеров без скобок.

         2

    Составление примеров на умножение и деление, решение задач на умножение и деление по содержанию, решение примеров без скобок,с.206.

    15.05.

    16.05.

    196- 197

    Порядок выполнения арифметических действий в примерах.

         2

    Решение примеров в скобках и без скобок, решение задач, связанных с 3-ой величин, работа по рисунку на определение времени,с.207.

    18.05.

    19.05.

    198 - 199

    Понятия: мера времени, мера стоимости, мера длины.

         2

    Решение примеров с мерами времени, стоимости, длины,с.208.

    20.05.

    21.05.

    200- 201

    Выполнение простых задач и примеров.

         2

    Решение задач по рисунку на полях, решение примеров в скобках и без скобок,с.209. Индивидуальные карточки.

    22.05.

    23.05.

    202

    Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, окружность, виды углов.

         1

    Ответы на вопросы по рисунку, построение отрезков, окружностей, определение видов углов, с .210-211.

    25.05.

    203

    Многоугольники: углы, стороны, вершины.

         1

    Работа по рисунку на полях, решение задач с мерами длины, определение видов углов. Работа с геометрическим материалом.

    26.05.

    204

    Решение примеров на сложение.

    1

    Составление примеров по данным образцам.

    27.05

    205-

    206

    Решение задач по краткой записи.

    2

    Постановка вопроса к задаче таким образом, чтобы они решались 2 действиями.

    28.05

    30.05

    207

    Обобщающий урок.

    1

    Составление и решение примеров и задач.

    31.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)

    Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....

    Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

    Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

    Рабочие программы 2 класс коррекционного обучения 8 вида

    Программы 8 вида по русскому языку, математике, чтению и курсу живой мир....

    Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.

    Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида....

    рабочие программы 3 класс коррекционная школа

    рабочие программы  по математике, русскому языку, трудовому обучению, развитию речи и чтению для обучающихся коррекционной школы 8 вида  за 3 класс...

    Адаптированная рабочая программа 8и класса коррекционной школы - интернат

    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является ...