Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."
классный час (3 класс) по теме

Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается занимательными и поучительными играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного  мероприятия  о  профессиях.

   Класс: 3

Тема: «Профессий  хороших  на  свете  не  счесть…»

Цель: Знакомство с миром профессий.

Задачи:

1. Расширить  знания обучающихся  о  мире  профессий.

2. Формировать  интерес  к  профессиям.

3. Развивать  абстрактное  мышление, навыки  культурного  поведения.

4. Воспитывать  уважение  к  труду,  людям  любой  профессии.

Предварительная  работа:

1.Поисковая  работа  о  многообразии  профессий.

2.Подбор  загадок  о профессиях, о труде.

3.Подготовка  стенда  «  Мир  моих  увлечений».

4.Выполнение  рисунков  на  тему: «  Профессии  моих  родителей».

Ход занятия:

Учитель: Начнем занятие уже со знакомого вам слова «профессия». Что такое профессия?

   Профессия – это  труд,  которому  человек  посвящает  свою  жизнь.

Профессия – основное  занятие  человека,  его  трудовая  деятельность.

Профессия – это  одна  из  характеристик  человека.

Профессия – это  деятельность,  направленная  на  пользу  обществу.

Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия «Профессий хороших на свете не счесть…» 

Ученик: При  подготовке  к  внеклассному  мероприятию  мы  провели  большую  поисковую  работу о  многообразии  профессий. И  сочинили стихотворение «Парад профессий». (Приложение 1)

Учитель: В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Но каждая профессия важна по-своему.

 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

Учитель: Когда  вы  подрастёте  и  станете  взрослыми,  придёт время  и  вам  выбирать  профессию.  Перед  вами  откроется  множество  дорог,  где  вы  сможете  найти  своё  место  в  жизни. Выбор  профессии  сравнивается  со  вторым  рождением  человека:

  • может  быть,  ты  станешь  учёным  и  изобретёшь  машину  времени;
  • ты  сможешь  найти  вакцину  от  опасных  болезней;
  • а  ты  вдруг  отправишься  на  межпланетном  корабле  исследовать  просторы  Вселенной;
  • а  может  твоё  будущее – театральная  сцена,  аплодисменты  и  море  цветов;
  • ты  когда – нибудь  будешь  шеф – поваром  и  откроешь  своё  кафе.

- У  каждого  из  вас  будет  в  жизни  своя  дорога,  своя  судьба.  При подготовке к занятию мы оформили стенд «Мир моих увлечении» (фотографии школьников с кратким описанием их увлечений). Изучив ваши интересы, увлечения, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса».

- Хотите  узнать,  о  каких  профессиях  мечтают  ваши  одноклассники?

(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)

Трушель Е.: Я  хочу  детей  лечить.

Смородников И.: А  я  пойду  в  спецназ  служить.

Симахин В.: Буду  я  юристом.

Чистяков Д.: Тогда   я  - программистом.

Зайцев Д.: Детективом  буду  я.

Тузиков Н.: Лётчик – вот  мечта  моя.

Глушкова С.: А  мне  нравится  детей  учить.

Лукомский М.: А  мне  в  милиции  служить.

Задорина А.: Зубы  детям  буду  я  лечить.

Строганова Н.: Балериной  хочу   быть.

Петренко М.: Я  б  в  механики  пошёл.

Захаров К.: А  я  -  трактористом.

Данилков П.: Тогда  я  -  журналистом.

Учитель:

   Вы  всему  научитесь, пока  в  школе  учитесь.

Будет  легче  вам  решать:

Кем  же  после  школы  стать.

О  профессиях  мы  с  вами  многое  узнаем,

А  пока  в  профессии  мы  просто  поиграем.

  • Игровое  упражнение »День  из  жизни  учителя».

     Цель -  повысить  уровень  осознания  обучающимися  типического  и  специфического  в профессиональной  деятельности  специалиста.  

    - В  этой  игре  мы  посмотрим,  насколько  хорошо  мы  представляем  себе  профессию  того  или  другого  человека(  учителя,  врача,  лётчика)  и  выясним,  способны  ли  мы  к  коллективному  творчеству.

     Сейчас  мы  все  вместе  постараемся  составить  рассказ  о  трудовом  дне  нашего  профессионала.  Это  будет  рассказ  только  из  существительных. Например,  рассказ  о  трудовом  дне  учителя  мог  бы  быть  таким: звонок,  урок,  вопрос,  ответ, ученик,  отличник,  пятёрка, тройка,  мел,  доска,  директор,  перемена,  тетради,  дневник.

  • Игровое  упражнение» Узнай профессию»

-Как  вас  постричь? (парикмахер)

-Равняйсь,  смирно! (военный)

-Откройте  рот  и  скажите: «А». (врач)

-Садитесь  за  парты,  начинаем  урок. (учитель)

-Я  сначала  начерчу  дом  такой,  какой  хочу. (архитектор)

-Добрый  день,  уважаемые  телезрители! (телеведущий)

-Уважаемые  пассажиры,  пристегните,  пожалуйста,  ремни. Наш  полёт  проходит  на  высоте  3.000м. (стюардесса)

-Здравствуйте,  предъявите,  пожалуйста,  ваши  права. (инспектор ГИБДД).

  • Игра »Кем  быть?»  (дети читают стихи).

1-й ученик: Чтобы  кем-то  в  жизни  стать,

Нужен  склад  особый:

-Хочешь  быть  инспектором  ГИБДД?

-Ну,  давай,  попробуй!

2-й ученик: Мы  поправили  фуражки,

Стали  в   ровный  ряд.

Регулировать  движенье

Призван  ГИБДД  отряд.

3-й ученик: Зелёный  свет. Машины  едут.

У  водителей  дела.

Мы  следим,  чтоб  скорость  в  норме

Обязательно  была.

4-й ученик: Красный  свет.  Машинам – стоп!

В  это  время  пешеходы  совершают   переход.

Чтоб  машины  не  спешили,

Шёл  спокойно  пешеход,

Помогать мы  им  решили.

На  посту  мы  круглый  год.

Учитель: Найди  нарушения  правил.

5-й ученик: Друзья  несутся  во  всю  прыть,

А  мы  за  них  в  тревоге.

Машину  быстро  не  остановить

На  ледяной  дороге.

6-й ученик: Это  что  ещё  за  мода-

Перебегать  наискосок?

Ты  видел  знаки  перехода?

А  где  дорогу  пересёк?

Хором: Пешеход,  пешеход!

Помни  ты  про  переход!

Знай,  только  переход

От  машин  тебя  спасёт.

  • Игра »Найди  пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).

Задание группам:

     Найдите,  кто  является  объектом вашего  труда.

     Найдите,  объектом  труда  какой  профессии  вы  являетесь.

ВРАЧ                         ПОКУПАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ                 КЛИЕНТ
ПАРИКМАХЕР        ПАЦИЕНТ
ЭКСКУРСОВОД      ЧИТАТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКАРЬ     СЛУШАТЕЛЬ
ПОДАВЕЦ                 УЧЕНИК
ВОСПИТАТЕЛЬ       ВОСПИТАННИК
ПЕВЕЦ                       ТУРИСТ
ВОДИТЕЛЬ               ПАССАЖИР

  • Игровое  упражнение « Министерский  портфель» (специальности  врача,  учителя)

Задание: Назовите профессии, которые входят в ведомство вашего Министерства.

1.Министр  Образования.

2.Министр  Здравоохранения.

3.Министр  Обороны.

4.Министр  Безопасности.

  • Игра «Собери  пословицу»

     В  одной  части  дано  начало  пословиц,  в  другой  части  их  окончание.

1.Терпение  и  труд                   созреет - само  упадёт

2.Готовь  сани  летом,                а  говори, что  сделал

3.Не  говори,  что  делал,           а  телегу  зимой

4.Поспешишь -                             пока  горячо

5.Без  труда                                  не  вынешь  и  рыбки  из  пруда

6.Не  тряси  яблоко,        все  грибы  соберёт

пока  зелено                а  сонливый  пойдёт  за  крапивой

7.Куй  железо,                                  а  в  одном  отличись

8.Кто  рано  встаёт,        всё  перетрут

9.За  много  дел  не  берись,        всё  сможешь

10.Душу  вложишь-

  • Игра: «Вам  работники  нужны?»

     Задание: Вытянуть  жребий  с  названием  профессии,  представить  зрителям  в  виде  пантомимы. (врач,  маляр…).

  • Игра «Самая-самая»

     Цель-повышение  знаний  о  мире  профессионального  труда.

     Сейчас  вам  будут  предлагаться  необычные  характеристики  профессий, а вы должны  назвать  те  профессии,  которые  соответствуют  данной  характеристике.

     Характеристики:  самая  сладкая  профессия,  самая  детская  профессия,  самая  смешная  профессия,  самая  опасная  профессия,  самая  гуманная  профессия.

  • Игра «Калейдоскоп  профессий»

     Правила игры: Все  встают  в  круг.  Участники  бросают  мяч  друг  другу,  называя  профессию.  Побеждает  тот,  кто  назовёт  большее  количество  профессий.

     Условия:  нельзя  дважды  подряд  бросать  мяч  одному  и  тому  же  игроку,

Повторять  уже   названную  профессию  и  держать  мяч  более  3  секунд.  

  • Игра «Угадай  профессию»

     Правила игры: Ведущий  прикрепляет   карточку  с  названием  профессии  одному  из  участников.  Остальные  должны  изобразить  эту  профессию  так,  чтобы  участник  с карточкой  на  спине  угадал,  что  написано  на  листочке. (фотограф,  водитель,  массажист,  парикмахер, маляр ).

Учитель: Ребята!  Вопрос  выбора  профессии  за  один  день  не  решить.  К   нему  вы  будете  возвращаться  вновь  и  вновь:  после  прочитанных  книг,   после  просмотра  фильмов,  в  беседах  с  родителями,  друзьями,  на  классных  часах.  Перед  вами  откроется  мир  профессий.  И  помните,  что  для  достижения  цели  надо  много  трудиться.  («Наказ отца читает учитель).

Наказ  отца.

-Папа,  труд  какой  на  цвет?

-Что  сказать  тебе  в  ответ….

На  скамейку  сядь, родной,

Потолкуем  мы  с  тобой…

 

Труд  он  всюду  и  везде,

Мир,  земля – всё  на  труде.

В  глубине  земли  руда.

Как  достанешь  без  труда?

И  в  космический  полёт

Крылья  людям  труд  даёт.

Труд – наш  самый  верный  друг,

Он  и  кормит  всех  вокруг.

Счастье  он  приносит  нам,

Дарит  славу - по  делам.

Надо  помнить  с  детских  лет –

Без  труда  и  жизни  нет.

Кем  ни  станешь  ты  потом,

Но  дружи,  сынок,  с  трудом!

                                                                                                       (Юрий  Семендер)

Приложение 1

Парад профессий.

   Агрономы  и  ткачи,

Сталевары  и  врачи.

Повар,  плотник  и  портной,

Диктор  и  водитель,

Фотограф  и  строитель,

Художник  и  кондитер,

Парикмахер,  визажист,

Металлург,  флорист,  юрист,

Пожарник,  воспитатель,  летчик-испытатель,

Дизайнер,  столяр,  детектив,

Журналист,  закройщик.

Фрезеровщик,  штукатур  и  туроператор.

Клерк,  крупье,  куратор.

Логопед,  лингвист,  валеолог,  витражист.

Ботаник,  брокер,  гувернёр,

Эколог,  электромонтёр,

Нотариус,  учитель,  торговый  представитель.

Архитектор,  референт,

Проводник,  маляр,  агент.

Пчеловод,  корреспондент,

Фигурантка,  тракторист,

Аудитор,  массажист,

Менеджер,  экономист.

Космонавт  и  инженер,

Ветеринар,  милиционер.

Продавец,  аптекарь,

Адвокат,  библиотекарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия

Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Игра -путешествие " Профессий хороших на свете не счесть..."

Дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах. По данным же разных исследователей учащиеся начальной школы в большинстве своем  не задумываютс...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»

Познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека...