Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
классный час (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Кудрявцева

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

2.     развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий;

3.     воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_professii.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

г.Нея Костромской области

Классный час

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

  1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
  2. развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий;
  3. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход классного часа.

Учитель

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

- Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня большой праздник - День Знаний. Я рада встрече со всеми вами и считаю, что …

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные и т.д.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные и т.д.)

- Родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые и т.д.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «У». Умные, увлекательные, успешные, устные и т.д.)

- Для чего же нужна школа? Зачем вы сюда, ребята, приходите? (ответы учащихся)

- А для чего нужны нам эти знания? (ответы учащихся)

- Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в университеты и техникумы, чтобы получить профессию, затем начнете работать. Какие знания нужны, чтобы поступить в престижные университеты и получить хорошие профессии?  

- Что нужно делать, чтобы знания ваши были отличными, крепкими, эрудированными? (ответы учащихся)

- Начинаем нашу познавательную игру "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

1 конкурс

- Закончите, пожалуйста, пословицы. (приветствуется помощь родителей)

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

Землю красит солнце, ……..  (а человека труд).

В труде рождаются … (герои).

2 конкурс

- Внимание! Ваша задача из букв составить слово. Это слово обозначает вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

(ПРОФЕССИЯ)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

3 конкурс

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит вмиг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк)

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр)

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

4 конкурс

- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

5 конкурс

Стук в двери.

- К нам пришёл почтальон, он принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

Хожу в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Я готовлю вам обед:

Кашу, щи и винегрет   (повар)

В книжном море я бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогаю быстро вам! (библиотекарь)

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …  (агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд…  (водолаз)

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!   (водитель)

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ….  (дворник)

6 конкурс

- И снова рассыпались слова, названия профессий.

Учитель, художник, дизайнер.

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

7 конкурс

Игра «Цветик-семицветик»

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  3. Самая смешная (клоун, пародист...)
  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  6. Самая волосатая (парикмахер...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…..)

Заключительное слово учителя

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. И тот, кто умеет или научится трудиться, многого достигнет.

Мы говорили сегодня и о профессиях. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна! Как говорится, прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

Цель:   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...