Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
классный час (2 класс)

Зезюлина Надежда Анатольевна

Цель:   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом;                        
 

СегСегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час о профессиях22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                        Классный час на тему:

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

Подготовила учитель начальных классов

Зезюлина Надежда Анатольевна

  Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою     душу, то счастье само вас отыщет. 
                                                                                                                        К. Ушинский. 

Цель:   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом;                        

                                                            Ход занятия.

1.Вступительная беседа с учащимися. 

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Закончи пословицу ». 

Кто не работает, …. (тот и не ест). 

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). 

Труд человека кормит, … ( а лень портит). 

Кто любит труд, … ( того люди чтут). 

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). 

В труде рождаются … ( герои ). 

3.Составьте пословицу из данных слов. 

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ 

(Землю красит солнце , а человека труд.) 

Продолжение беседы. 

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. 

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? 

Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях. 

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия » 

ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. 

4.А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» . 

Профессий всех не сосчитать! 

А вы какие можете назвать ? 

Поезд водит … ( машинист ) 

Пашет в поле … ( тракторист ) 

Самолётом правит … ( лётчик ) 

Клеит книжки … ( переплётчик ). 

В школе учит нас … ( учитель ). 

Столы делает … ( столяр ). 

Песни нам поёт … ( певец ). 

Торговлей занят … ( продавец ). 

На станке ткёт ткани … ( ткач ). 

От болезней лечит … ( врач ). 

Красит стены нам … ( маляр ). 

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). 

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). 

Нарисует нам … ( художник ). 

Сапоги сошьёт … ( сапожник ). 

Нам печку сложит на зиму … ( печник ). 

Обслужит в поезде нас … ( проводник ). 

Потушит в миг пожар … ( пожарный ). 

На Крайнем Севере работает … ( полярник ). 

С другого языка переведёт … ( переводчик ). 

Исправит кран … ( водопроводчик ). 

Часы чинит … ( часовщик ). 

Грузит краном … ( крановщик ). 

Рыбу ловит … ( рыбак ). 

Служит на море … ( моряк ). 

В машине возит груз … ( шофёр ). 

Хлеб убирает … ( комбайнёр ). 

В доме свет провёл … ( монтёр ). 

В шахте трудится … ( шахтёр 

В жаркой кузнице … ( кузнец ) 

Кто всё знает – молодец ! 

К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. 

а ) Я науки изучил, 

Землю словно приручил. 

Знаю я, когда сажать, 

Сеять как и убирать. 

Я знаток в краю родном 

И зовусь я …. ( агроном ). 

б ) Моя работа в глубине, на самом дне. 

Моя работа – в темноте и тишине. 

Но кто же я, ответь – ка на вопрос : 

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.) 

5.Игра « Рассыпалось слово » 

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист), 

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник). 

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий. 

6.
Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках 

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.) 
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.) 
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.) 
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.) 
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.) 
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.) 
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.) 
Цыплят по осени считают. ( Птичница.) 
7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово. 

а) Мастер, мастер, помоги – 

Прохудились сапоги. 

Забивай покрепче гвозди – 

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник) 

б) Ночью, в полдень, на рассвете 

Службу он несёт в секрете. 

На тропе, на берегу, 

преграждает путь врагу. (Пограничник) 

в) Он не лётчик, не пилот, 

Он ведёт не самолёт, 

А огромную ракету. 

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 

г) Ежедневно спозаранку 

В руки он берёт баранку, 

Крутит, вертит так и сяк, 

Но не съест её никак! (Шофёр) 

д) Пачку, пуанты надела Марина 

На сцену вспорхнула, она … (балерина) 

е) Прошлый раз был педагогом, 

Послезавтра – машинист. 

Должен знать он очень много

Потому что он … (артист) 

ё) Дупло и берлогу, 

Дом лисий и птичий 

В лесу охраняет 

Надёжно … (лесничий) 

ж) На улице Садовой 

Дом построен новый, 

В нём столько светлых окон ! 

Считать – не сосчитать ! 

А крыша так высоко, 

что птицам не достать. 

В доме десять этажей , 

В доме тысячи людей. 

Кто построил этот дом, 

Дом, в котором мы живём ? (Строители) 

з) Справедливей всех всегда 

Споры все решит … (судья). 

7.Игра на внимание. 

Весёлая компания, 

Удвой своё внимание ! 

Раньше рифма помогала, 

А теперь коварной стала. 

Ты, дружок, не торопись, 

На крючок не попадись ! 

Чёрный весь, как будто грач, 

С нашей крыши лезет … (трубочист) 

Булки нам и калачи 

Каждый день пекут … (пекари) 

Варит кашу и бульон 

Добрый, толстый … (повар) 

Арий, опер сочинитель 

Называется … (композитор) 

На заводах по три смены 

У станков стоят …. (рабочие) 

Говорят про звуки парные 

В школе нам с тобой … (учителя) 

Посадил уж сотни роз 

В городском саду … (садовник) 

Дрессирует львов, собак 

Храбрый, смелый наш … (укротитель) 

Кто пасёт коров, овец? 

Ну, конечно, …(пастух) 

К первоклашкам входит в класс 

Лишь бесстрашный … (учитель) 
Подметает чисто двор 

В шесть утра, конечно, … (дворник) 

Ходят по клеточкам конь и ладья – 

Ход свой победный готовит … (шахматист) 

Складки, карманы и ровненький кант – 

Платье красивое сшил … (портной) 

Под куполом цирка в опасный полёт 

Отправился смелый и сильный … (гимнаст) 

Высадить новые саженцы в ельник 

Снова отправится утром … (лесник) 

Прекрасных профессий на свете не счесть, 

И каждой профессии – слава и честь ! 

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

А кем вы хотите стать в будущем?( рассказ детей)

9. Итог классного часа.

Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна ! 

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас. 

10.Награждение наиболее активных учеников

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

                        Классный час на тему:

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

2-а класс

Подготовила:

                    учитель начальных классов

                             Зезюлина Надежда Анатольевна

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....