классный час на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь
классный час (4 класс) на тему

Классный час для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час для 4 класса53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение         5.   цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю  стихотворение а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

 как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.

ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется                               « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо догадаться , кто их прислал. назовём профессию человека от кого эта телеграмма.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( От агронома.)

Учитель: А кто такой агроном?

Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.

Учитель: Читаем следующую телеграмму

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)  

Учитель: А кто такой водолаз?

Дети: водолаз -  профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.

А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

7а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

8. Учитель: А сейчас  игра на внимание. 

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Упражнение 4. "Наша выставка".Просмотр -песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Учащиеся в течение 10 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску

Упражнение 5. "А кто победитель?"

-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.

Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?".

- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных

учеников.

Использованная литература :

1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2.     Педсовет плюс . 2005. № 8.

3.     Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4.     Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

Цель:   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...