Как у нас на посиделках
классный час на тему

Аксёнова Валентина Яковлевна

Данное мероприятие приобщает учащихся к традициям русского гостеприимства и чаепития, развивает потребности в здоровом образе жизни, воспитывает позитивные качества личности, способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к пожилым людям.

                 Оно  помогает формировать у учащихся такие качества, как доброта, отзывчивость, забота, любовь, понимание, сострадание и великодушие,  помогает познакомить с многовековой историей чая с начала его распространения до поры, когда он стал любимым напитком населения большинства стран мира.

Это внеклассное мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы. Подобные мероприятия вызывают большой эмоциональный отклик у детей, способствуют сплочению коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_doc.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Аксёнова Валентина Яковлевна

                учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Кемерово

                      СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  

                            « Как у нас на посиделках».   Слайд 1.

                (встреча учащихся школы с ветеранами педагогического труда)

Перед подготовкой этой программы мы провели опрос-анкету среди ветеранов и учащихся с целью выявления общих интересов, затем предложили домашнее задание: вспомнить пословицы, картины русских художников, произведения наших писателей о чаепитии, частушки о самоваре, приготовить оригинальный рецепт заварки чая.

Цели: формирование представлений о традициях русского чаепития.

 привитие привычки здорового образа жизни; формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая; раскрытие творческого потенциала детей; укрепление связей между поколениями.

   Задачи: познакомить детей с историей чая, самовара, традициями русского чаепития и гостеприимства; развивать познавательную активность учащихся;  воспитывать любовь к родному народу и уважение к его обычаям и традициям.

   Оборудование: плакаты о чае, самоваре, плакаты с пословицами о гостеприимстве, самовары, скатерти,  выставка рисунков и поделок,  презентация  (Приложение 1).

                                                                                 «Добро сидеть за самоваром!

                                                                              И пить из блюдца не спеша.

                                                                              Поёт, горит, исходит жаром

                                                                                               Его славянская душа!»  СЛАЙД 2

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Поклон Вам, гости званные да желанные!

Ведущий 2.

 Здравствуйте, молодушки, славные лебёдушки!

 Здравствуйте, молодцы, весёлые удальцы!

Ученик 1.

Не стесняйтесь, проходите

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите -

Ведь без них никак нельзя.

Ученик 2.

 Мир вам, гости долгожданные,

 Что явились в добрый час.

 Встречу теплую, желанную

 Мы готовили для вас.

 Ученик 3.  

 Хлебосольством и радушием

 Знаменит наш русский край.

 Для гостей и песни русские,

 И медовый каравай.

Ученик 4.

В знак признанья и отличия

 Нам приятно в этот час

 По старинному обычаю

 Хлебом-солью встретить вас!                                    

                                               

                                                                   - 2-  

Ученик 5.

 Очень часто за событиями

 И сутолокой дней

 Старины своей не помним,        СЛАЙД 3

 Забываем мы о ней.

Ученик 6.

 И хоть более привычны

 Нам полеты на Луну,

 Вспомним русские обычаи,

 Вспомним нашу старину.

Ведущий 1.

Угощайся-ка, подружка

Вот медок, баранки, сушки,

Шаньги, пряники, варенье…

Ведущий 2.

 Мы гостей без угощенья

 Не отпустим со двора.

Ведущий 1. Что ж, немножко погодите

Да тихонько посидите.

Принесу я вам питье  

Не заморское, свое.

Ведущий 2.

Ой,  подружка, не мудри,

Сказки мне не говори!

Это как же так? Питье-

Не заморское, свое?

Ведущий 1.

 Так - сперва китайцы пили,         СЛАЙД 4.

 Вслед японцы подхватили           СЛАЙД 5.

 Моду пить. Напиток этот-

 И пошел гулять по свету.

Ведущий 2.

После к немцам корабли

Это зелье привезли.

Нынче на Руси народ

Сей напиток шибко пьет!

Ведущий 1: (вносит) Ну, подруженька, встречай!

Ведущий 2.

Батюшки, так это ж чай!                СЛАЙД 6.                                                                    

Ну, какой же он заморский?

Он исконно русский, свойский!

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный!

Ведущий 1. 

А откуда и когда

В гости чай пришёл, друзья?

Ведущий 2. Родиной чайного дерева принято считать Китай.                СЛАЙД 7                 

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая.

Давным-давно пастухи заметили, что стоит козам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи.

                                             

                                                      -3-  

Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.  

Ведущий 3.  Начиная с VIII века чай начал своё триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.

Ведущий 3.   На первых порах не все европейцы  умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери по тем временам ценный подарок – фунт чая (приблизительно 400 г). Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по её мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

Ведущий 1. А знаете ли вы, как чай попал в Россию?

Ведущий 2. В России чай появился впервые в 1638 г. Монгольский хан вручил пакет с листьями чая русскому послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай царю очень понравился. В начале его использовали как лекарство, потом как напиток.    

Ведущий 3.Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Выходит ученик в одежде крестьянина.

(Инценирование  стихотворения)

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить.

А я от роду не знаю, как проклятый чай варить.

Взял я всё на скору руку, чай я высыпал в горшок,

А в прибавку – перцу, луку и петрушки корешок.

На таган его поставил, раза два прокипятил,

И ещё для украшенья сверху маслицем полил.

- Чай готов! Извольте кушать!

Снял я с барина пальто.

- Молодец! Умеешь слушать, - похвалил меня за то.

Слышу, барин расходился, меня в горницу позвал,

В волосы мои вцепился и таскал меня, таскал…

Долго думал я, старался, чем ему не угодил?

Наконец, я догадался: я же чай не посолил!

Ведущий 1. Чтобы не случалось таких курьёзных историй, сейчас мы поделимся своими секретами заварки чая.

КОНКУРС:  «ПОДЕЛИСЬ РЕЦЕПТОМ»

ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ РАЗБИВАЮТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ:

КОМАНДА ВЕТЕРАНОВ И КОМАНДА УЧАЩИХСЯ.

 (Победителям каждого конкурса даётся баранка, которая нанизывается на шпагат)

Ведущий 2. Заварили сейчас мы чай. А что это за чай Вы должны угадать.

КОНКУРС: «УГАДАЙ, ЧТО ЗА ЧАЙ?» (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом, чай с мятой, чай без ничего, чай с сахаром).    СЛАЙД 8

Ведущий 3. Как видите,  чай стал доступен всем, и каждая семья любит  по вечерам чаевничать. И сейчас в каждой семье есть и своя любимая марка чая.

Ведущий 1.

Чай действительно различный

И цейлонский, и индийский,

И китайский, и грузинский.

Черный, желтый и зеленый. 

                                                   

                                                         - 4 -                                 

И названий разных много.

«Липтон», «Дилмах» и «Ахмад» -

Только марок целый сад.

Ведущий 2. А какие названия чая знаете вы?

КОНКУРС: «ЗНАТОК ЧАЯ»     СЛАЙД 9

Ведущий 3. 

Речи долгие ведем,

Лучше уж чайку попьем.

Ведущий 1.

 Приступайте, гости, к чаю!

 Не стесняйтесь, угощаем!

Ведущий 2. 

А какой же чай без частушек!

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

 И вы, парни, не зевайте,

 Девчатам тоже помогайте.                            

(Ребята исполняют частушки)      СЛАЙД 10

1.Пропоём мы Вам частушки

Замечательны таки.

Пусть пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики.

2.На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споёмте ж под чаек

Чайные частушки!

3.Чай из листиков нарезан,

Снятых с чайного куста.

Человеку чай полезен.

Чайник в доме неспроста.

4.Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день - денечек!

5.Подавай мне чашку чая,

 Ведь люблю я русский чай.

6. В чае я души не чаю,

 Наливай горячий чай.

7.Мама, чаю я налью

Из большого чайника

Мама, замуж я пойду

Только за начальника.

8.Чай с вареньем и лимоном,

 С кренделями и поклоном,

 После бани свежий чай

Нам скорее подавай!

9.Только чаю напилась,

Щёки раскраснелись.

Все мальчишки на меня

Сразу засмотрелись.

                                               - 5 -  

10.Любят чай пить и в Китае,

А уж как в Японии.

Только вот не заскучай

В этой церемонии.

11.Мы пропели вам частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Напекли мы финтифлюшек,

Бубликов да калачей.

Ведущий 3. К началу XIX века выработался русский ритуал чаепития. Непременным атрибутом русского чаепития стал…. Отгадайте, что?

Стоит толстячок,

Подперевши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.  (Самовар)       СЛАЙД 11, 12

Ученик 1: Самовар ставился либо на небольшой самоварный столик, либо ставили прямо на поднос в конце большого стола, по левую руку от хозяйки. Чай разливала из самовара хозяйка дома либо старшая дочь хозяина дома в отсутствии хозяйки. Разливать чай должен был всегда один человек, притом знакомый с этим делом. Ведь очень важно был при большом количестве гостей «не спить чай», т.е. распределить его так, чтобы он был одинаковой крепости у каждого. Чай разливался сначала гостям, а потом уже по старшинству всем членам семьи.

Ведущий 2. А когда появился самовар?

Ученик 2. Самовар – исконно русское изобретение. Долгое время считалось, что впервые появился он в Туле. Есть документ – подтверждение, что именно в Туле в 1778 году мастер Назар Лисицын открыл первую в России самоварную мастерскую. Через тридцать лет таких мастерских было уже 8, а к 1850 году – 28! Недаром Тула называется самоварной столицей.          СЛАЙДЫ 13, 14, 15, 16.

Ученик 3. Тула Тулой, но есть свидетельства, что первые в России самовары были изготовлены примерно в 1740 году на Урале, на Иритинском заводе. И были они не только металлические, но и из фарфора, из фаянса и даже из хрусталя. Кстати, русские солдаты, придя в 1813 году в Париж, подарили самовар Европе.

Ученик 4. Первые самовары делали из меди, потом их стали изготавливать из латуни, железа, покрывать никелем и даже золотом или серебром.

Ученик 5. Для мастера – самоварщика самовар не просто изделие, он – произведение искусства. Каждый мастер стремился придать самовару особую форму, украсить его чеканкой, гравировкой, сканью и эмалью, чернью или росписью.

Ведущий 3. А сейчас мы с вами посетим картинную галерею. Перед вами репродукции русских художников, на которых они изобразили фрагменты чаепитий. Как называются эти картины,  и кто их написал?  

КОНКУРС  «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»: идет показ слайдов с  репродукциями картин: Перов В. «Чаепитие в Мытищах», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», Васнецов В.М. «Чаепитие в трактире», К.Маковский «За чаем»  СЛАЙДЫ 18, 19, 20, 21.

ОТВЕТЫ: СЛАЙДЫ 22, 23, 24, 25                                                      

Ведущий  1. А теперь посмотрим, какими вы можете быть художниками.

Следующий КОНКУРС:  «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»    СЛАЙД 26

(Участвуют пять человек от каждой команды.)

– Перед вами листы ватмана, фломастеры. Вы должны нарисовать самовар. Рисуйте по очереди:

1-й участник – основную часть;

2-й участник – ручки;

3-й участник – кран;

                                                 - 6-  

4-й участник – крышку;

5-й участник – трубу.

-Приступайте!    

(После подведения итогов конкурса)

Ведущий 2. Чем хорош самовар?

Ведущий 3.  В летнюю жару не надо печь топить, чтобы воду согреть. Чай прежде пивали неспешно, дюжинами чашек, с разговорами и пересудами, особенно после баньки. Чаем трапезу начинали, а потом в продолжение обеда, и чаем трапезу заканчивали.

Ведущий 1. Тогда и появились правила чаепития.                СЛАЙД 27

Ученик 1.Нельзя за столом пересаживаться с места на место.

Ученик 2.Когда чай пили с топленым молоком, то пенку давали младшему из мальчиков,

                  чтобы борода росла.

Ученик 3.Чашку, закончив чай пить, переворачивали на блюдце.

Ученик 4.Неперевернутая чашка на блюдце означает: налейте еще!

Ведущий 1.  В купеческих домах чай могли пить в любое время дня: самовар постоянно кипел, приглашая к столу всех желающих. В интеллигентных обеспеченных семьях, в барских усадьбах чай подавался каждый день утром и вечером. А.С.Пушкин в романе “Евгений Онегин” так описывает чаепитие в помещичьем доме:

«Смеркалось; на столе, блистая, шипел вечерний самовар, Китайский чайник, нагревая, под ним клубился легкий пар. Разлитый Ольгиной рукою по чашкам темною струею уже душистый чай бежал, и сливки мальчик подавал».

Ведущий 2. А из каких произведений взяты эти строки?

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС»               СЛАЙД 28

- Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

(М. Лермонтов «Герой нашего времени»   СЛАЙД 29)

-А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит,

словно жар горит.                                          СЛАЙД 30

(К. Чуковский «Федорино горе»                  СЛАЙД 31)

-Савельич внёс  за мною погребец, потребовал огня, чтобы готовить чай, который никогда так не оказался мне нужен.                           СЛАЙД 32

(А. Пушкин «Капитанская дочка»               СЛАЙД 33)

-Пошла Муха на базар и купила самовар.   СЛАЙД 34

(К. Чуковский «Муха – Цокотуха»              СЛАЙД 35)

-Я признаться не охотник до чаю: напиток дорогой, и цена на сахар поднялась немилосердно.                                                СЛАЙД 36

( Н.В.Гоголь «Мёртвые души»                     СЛАЙД 37)

-Я хочу напиться чаю,                                   СЛАЙД 38

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К.Чуковский «Мойдодыр»                            СЛАЙД 39)

Ведущий 3 (после подведения итогов предыдущего конкурса)

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей!

КОНКУРС ЧАСТУШЕК О САМОВАРЕ»  СЛАЙД 40

1.Посидеть за самоваром

 Рады мы наверняка,

                                               - 7 -  

 Ярким солнечным пожаром

 У него горят бока.

2. На столе лежат баранки.

Самовар уже кипит.

Чёрный чай в сухой жестянке

Словно гвоздики звенит.

3.Самовар блестит, кипя,

 И чаек в нем пенится.

 Погляди-ка на себя –

 Ну и отраженьице

4.Сегодня праздник – воскресенье,

 Я красиво наряжусь,

 Кринки на ноги надену,

 Самоваром подвяжусь.

5.Самовар, самовар,

 Голубые чашки.

 Ко мне миленький пришел

 В голубой рубашке.

6.Ставь-ка, мамка, самовар,

Ко мне едет сыровар,

Сыровар молоденький,

А зовут Володенькой!

7.Я к милашке приходил,

На гулянье пригласил,

Самовар поставила,

Чай гонять заставила.

8.Из богатых я невест,

Не волнуйся, миленький!

У меня в приданом есть

Самовар красивенький!

9.Ты, милашка, не горюй,

Самовар-то аховый!

Твой горячий поцелуй

Слаще чаю с сахаром!

 10.Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.                                                        

Ведущий 1: Чаепитие уже очень давно стало традицией русского народа. В народе по этому поводу сложено множество пословиц. А знаете ли их Вы?

КОНКУРС: «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»         СЛАЙД 41

-За чаем не скучаем                                      - по три чашки выпиваем .

-С чая лиха                                                       не бывает!

-Пей чай,                                                          не вдавайся в печаль!

Чай пить –                                                       приятно жить.

Выпей чайку                                                – позабудешь тоску.

Чай не пьёшь                                               - откуда силу возьмёшь?   ОТВЕТЫ: СЛАЙД 42

Ведущий 2.  

Есть и загадки у нас

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает –

                                                    - 8 -  

Попадёт в учёные.

Отгадайте, без чего не может обойтись ни одно чаепитие?

КОНКУРС   ЗАГАДОК                                              СЛАЙД 43  

1. Из горячего колодца  

Через нос водица льётся.    (Чайник).

2. Много её – беда!  Мало её – беда!

Нужна она всегда, больше, чем еда.      (Вода).

3. Был листок зелёным,

Стал чёрным и  сушёным.          (Чай).

4. Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал.         (Сахар).

5. В печь сперва его сажают, а попозже вынимают,

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.     (Пирог).

6.Что на сковородку наливают,

Вчетверо сгибают,

Да в сметану макают? (Блин).

7.Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине –

Огонь да вода. (Самовар)

8.Ножек четыре,

Шляпок одна.

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (Стол).

9.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик).

10.Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его … (Лимон).

Ведущий 3

Много танцев нам известно!

Мы их любим танцевать!

Но на наших посиделках

 Кадриль хотели бы сплясать!

 (ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС)                       СЛАЙД 44

(После подведения итогов танцевального конкурса)

КОНКУРС-ИГРА «РАЗДУЙ САМОВАР»        СЛАЙД 45

Ведущий 1.

Пора нам ставить самовары.

Прошу слушать со вниманием.

Вот вам первое задание.

 На столах перед вами стоят пустые самовары и тазики с водой. Вы должны перелить стаканами воду из тазика в самовары. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и не прольет ни капли.

КОНКУРС: «НАЛЕЙ В САМОВАР ВОДЫ»

Ведущий 2.

Внимание! Внимание!

                                                         - 9 -  

Даём второе задание.

В самовары вода налита, а теперь их надо вскипятить. Это теперь: включил в розетку – и кипяток готов. А что надо было сделать раньше? Надо было идти в лес и набрать под елками ….

КОНКУРС: «СОБЕРИ ШИШКИ»

Ведущий 3. После того как шишки собраны, их закладывают в  самовар, предварительно закрыв крышкой отверстие для залива воды.

Вот теперь раздуем жар –

И запышет самовар.

А для этого нам нужно дружно спеть песню. Давайте все вместе споём песенку на мотив песни «Голубой вагон»

1.Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Припев.

Скатертью, скатертью

Стол скорей накрывай.

И наливай-ка всем ароматный чай.

Каждому, каждому

Счастья ты пожелай

И улыбнись друзьям и учителям.

2.Знаем лучше доктора серьёзного –

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем мальчиков и девочек

Выпить ароматного чайку!

Припев.

Ведущий 1.

А пока самовары закипают, мы приготовим заварку.

КОНКУРС  «ПОДЕЛИСЬ ЗАВАРКОЙ».    СЛАЙД 46

Высыпаются и перемешиваются 4 пачки

одноразовой заварки разных сортов чая. Нужно собрать только свои пакетики.

Кто быстрее?

Ведущий 2.

Самовар наш греется, вот-вот закипит.

Эй, ребята, не скучай!

Начинаем викторину –

Викторину «Русский чай»!                               СЛАЙД 47

-Кто открыл чай?                                                       (козы)

-Чем полезен чай для организма человека?              (восстанавливает силы,  

                                                                                     успокаивает сердце, снижает давление,  

                                                                                     предохраняет от простуды)                                                                                                                                                                      

-Сколько лет прошло, как открыли чай?                          (5000 лет)

-Назовите родину чая.                                                         (Китай)

-В какой стране пьют чай больше всего?                           (В Англии)

-Какой чай считается идеальным: с добавками или нет?  (без добавок)

-В чём нужно дома хранить чай?             (в стеклянной герметически  закрытой посуде)

-Каковы сроки хранения чая?                                              (8 месяцев)

Ведущий 3. – Мы с вами познакомились с историей чая, узнали, как

проходили чаепития на Руси. А что же осталось сделать?  

                                                       - 10 -  

Ведущий 1.

Осталось:  посчитать баранки, которые заработали  команды, и выявить победителя. Победителям вручается сладкий приз, а также связки заработанных ими баранок.

 Дети дарят ветеранам свои поделки и рисунки.

Ведущий 2.  И самое главное приглашаем всех  на чаепитие.

Ведущий 3 Правильно. Столы у нас накрыты, чай вскипел и заварен.

Ведущий 1.                                                   СЛАЙД  48

Для всех вас, взрослые и детишки

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

(под музыку «Светит месяц, светит ясный» девушки в русских сарафанах разливают чай и угощают собравшихся)

Ученик 1

Есть в природе нашего народа                     СЛАЙД 49

Вечные, особые черты -  

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные   моды

От души они,  от доброты

Ученик 2

Гость, войди! Традиций не нарушим

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье

Хлебосольство и открытый дом.

Ученик 3

В небе, словно от побелки,

Засиял уж Млечный путь.

Отгуляли посиделки.

Путь домой не позабудь!

Ученик 4

Мы делились тем, что знали.

Попытались всех увлечь.

Но настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Все хором:

Говорим мы: «До свиданья!»                           СЛАЙД 50

До счастливых новых встреч!

До весёлых дружных встреч!

                                                 - 11 -  

                                       ЛИТЕРАТУРА.

Т.Н.Максимова. Классные часы: 2 класс. М.:ВАКО, 2008.-272 с.

М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнёва. Тесты для детей.

Изд. "Дельта", 1999.

Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах.                          

 Ростов н/Д: "Феникс", 2004.-384 с.

Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО»,

2004.- 240 с.

Интернет-ресурсы.

http://festival.1september.ru/

http://www.solnet.ee/

http://vneklassa.narod.ru/

http://school-work.net/stsenarii-prazdnikov

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.samovary.ru/article/1/

http://moikompas.ru/compas/samovar

 Школьные частушки: htt://klek/ru/forum/lofiversion/indekx.phpo?t1857.html

 Познавательный портал: http://clow.ru/

 http://www.nachalka.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Деревенские посиделки"

Фольклорный праздник в 1 классе...

Фольклорный праздник "Посиделки"

Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....

Сценарий "Старинные посиделки"

Цель: познакомить с традициями русских посиделок у крестьян; узнавать и находить особенности русского фольклора;  развивать артистические и сценические способности детей. ...

Новогодние посиделки с Нечистой силой.

Театрально-развлекательный праздник традиционно проводиться нами в ГПД. Роли играют сами дети. Интересная новогодняя программа с песнями, играми и танцами....

Классные посиделки

Стихи к празднику мам...

Посиделки

Душа народа  , жизнь и быт , его культура и обряды.   Его поэтика и песни , его ремесла и наряды.   В чем суть сего ? Постичь придется поколеньям нашим молодым ,   Все...