Классный час "Вежливости все двери открываются"
классный час (4 класс) на тему

Шерстобитова Нина Александровна

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание учениками модели вежливого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sherstobitova_n.a._vezhlivost.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час

«ВЕЖЛИВОСТИ ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ»

1.Оформление: - выставка книг В.Осеева «Волшебное слово »

                                                    С.Маршак «Ежели вы вежливы »

                                                                       «Вежливый индюк »

                                                                       «Перемена »

                                                     И.Антонов «Вежлив Витя или нет »

Л.Васильева-Гангнус «Азбука  вежливости »

-пословицы и высказывания о вежливости.

2. Проблема, цели классного часа.

3.Название классного часа «Вежливости все двери открываются».

Подготовительный этап.

1.Предложить учащимся ответить на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?»

2.Выявить отношение учащихся (через ранжирование) к таким качествам характера, как смелость, честность, доброта, аккуратность, вежливость, самостоятельность, скромность, ответственность.

Определить, какое место в системе ценностей учащихся занимает вежливость. Полученные результаты представить в виде схемы.

3.Предложить учащимся определить самооценку черт характера по 3-балльной системе. Проанализировать результаты задания, выявить значимость вежливости, оформить полученные результаты в виде таблицы.

Цели

Действия

Средства

Результат

Норма по содержанию

Развитие личности

1.Осознать понятие «вежливый» человек.

1.Ввести учащихся в пространство классного часа.                                         *Прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы».

*Ознакомить с результатами ранжирования учащимися качеств характера.

*Ознакомить с вариантами ответа на вопрос «Какого человека можно назвать вежливым?»

*Представить результаты самооценки черт характера.

  1. Оформление кабинета.

2.Стихотворение С.Я.Маршака (приложение №1)

3.Плакат «Результаты ранжирования» (приложение №2)

4.Таблица «Самооценка черт характера» (приложение №3)

1.Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания.

2.Мы живем среди людей. От того вежлив человек или нет зависит настроение окружающих.

3.Поиск того, что мешает нам быть более вежливыми: вспыльчивость, забывчивость, невнимательность, обидчивость и тд.

4.Что несет вежливый человек людям: с ним комфортно, всегда есть желание общаться,  нет чувства страха быть обиженным.

Развивать потребность быть вежливым, создавать комфортные условия для каждого ученика в классе через совершенствование такого качества личности, как вежливость.

2.Обсудить проблему, сформулировать ее: «Что нужно изменить в себе, чтобы стать более вежливым?»

1.Педагог.

2.Учащиеся

3.Произвести целеполагание.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

4.Осознать понятие «вежливость» по «Древу понятия», сделать выводное знание и обсудить его.

«Древо понятия» (приложение №4)

5.Познакомить учащихся с пословицами и высказываниями великих людей о вежливости, обсудить их.

1.Пословицы (приложение №5)

2.Высказывания о вежливости (приложение №6)

6.Определить, насколько изменилось представление детей о понятии «вежливый» человек.

1.Ответы детей на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?»

2.Сравнение первоначальных ответов (на подготовительном этапе) с ответами в конце классного часа.

7.Создать модель вежливого ученика.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

3.Модель вежливого ученика (приложение №7)

8.Провести рефлексию.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

3.Принятие и утверждение модели вежливого ученика.

Приложение №1.

Стихотворение С.Я. Маршака.

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите, но мячика у мальчика без спросу не берите!


Приложение №2.

Результаты ранжирования.

Черта характера

1место

2место

3место

4место

5место

6место

7место

8место

Вежливый

5

6

4

2

3

-

-

-

Добрый

7

5

2

2

2

-

2

-

Ответственный

2

1

2

1

7

3

1

3

Честный

3

6

7

-

2

1

1

-

Аккуратный

-

1

3

5

4

2

4

1

Самостоятельный

1

-

1

2

1

9

4

2

Смелый

2

1

2

2

1

2

6

4

Скромный

-

-

1

4

-

3

2

10

Приложение №3.

Самооценка черт характера.

Черта характера

Сильно выражена (3 балла)

Средне выражена (2 балла)

Слабо выражена(1 балл)

Отсутствует

Вежливый

3

14

3

Добрый

3

14

3

Ответственный

5

12

2

1

Честный

1

15

3

Аккуратный

3

13

4

Самостоятельный

8

11

1

Смелый

7

11

2

Скромный

4

7

7

2

Приложение №4.

Древо понятия «вежливый».

ВЕЖЛИВЫЙ

  1. Вежливый-соблюдающий правила приличия, учтивый.

  1. Правила-положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений.

  1. Приличие-правило поведения, вежливость, благопристойность.

  1. Учтивый-почтительно-вежливый.

Выводное знание.

Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания.

Приложение №5. Пословицы о вежливости

  • Вежливости все двери открываются

Приложение №6. Высказывания о вежливости

Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

                                                                              М. Сервантес

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

                                                                                   Ж-Ж Руссо

Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.

Грасиан-и-Моралес

Вежливость — первая и самая приятная добродетель.

Джонн Локк

Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.

Джефферсон Т.

Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости.

Ключевский В.

Приложение №7. Модель вежливого человека

  1. Употребляй в речи вежливые слова.

  1. Будь готов прийти на помощь людям.

  1. Делай добрые дела, и добро к тебе

вернётся.

  1. Умей прощать людям.

  1. Умей благодарить людей.

  1. Живи в обществе по законам общества.

  1. Не будь вспыльчив и обидчив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Классный час. Школа двери открыла для нас.

День необычный сегодня на свете ......

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "В дверь стучится Новый год"

Классный час в начальной школе...

Классный час "В дверь стучится Новый Год!"

Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...