Главные вкладки

    Правила поведения учащихся в школе и на улице.
    классный час (2 класс) по теме

    Данный материал можно использовать на классных часах, посвящённых  профилактике правонарушений в 1-4 классах.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Классный час во 2-г классе по профилактике правонарушений «Правила поведения учащихся в школе и на улице» Подготовила и провела Хохлова Г.В., учитель начальных классов

    Слайд 2

    Правила поведения учащихся в школе и на улице

    Слайд 3

    Наш девиз: «Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»

    Слайд 4

    Правила поведения в школе ( 1 группа) На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Будь прилежен на уроке Не болтай: ты не сорока. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

    Слайд 5

    А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку. Знай закончился урок, Коль услышал ты звонок. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда готовым.

    Слайд 6

    Правила поведения на улице (2 группа) Не играть на проезжей части улицы. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения. Не цепляться к транспорту. Если ты катаешься на велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

    Слайд 8

    Чтобы не было нарушений, люди создали законы ЗАКОН – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. ПРАВОНАРУШЕНИЕ – противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное.

    Слайд 9

    Конвенция о правах ребёнка Право на образование Право на охрану здоровья Право на отдых и досуг Право на личную жизнь Право свободно выражать своё мнение Право участвовать в играх и развлекатель-ных мероприятиях, соответствующих его возрасту, заниматься искусством.

    Слайд 10

    Вывод: Для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе, прислушиваться к советам родителей и учителей, учить и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2-г классе по профилактике правонарушений.

    Подготовила и провела Хохлова Г.В.,

    учитель начальных классов

    Правила поведения учащихся в школе и на улице. 

                                                                                                         ( 1-ый слайд)

    Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе и на улице.

    Педагогическая технология: технология сотрудничества.

    Задачи:

    • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);
    • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
    • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;
    • социальные: формирование навыка сотрудничества.

    Методы обучения:

    • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
    • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
    • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

    Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    Оборудование: плакаты, иллюстрации,  отрывки из литературных произведений, толковый словарь, презентация.

    Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

    Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

    Ход занятия

    1.Организационный этап.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    И конечно не шумим.

              Оздоровительная минутка.

    Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

    Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

    Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

    2. Сообщение темы и целей классного часа.

        Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?  (2-ой слайд)

    На какие группы можно их разбить?

    1) поведение в школе.

    2) поведение на улице.

        Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

    Проблемный вопрос:

    Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

    Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

    Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».     (2-ой слайд)

    Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

    Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – это ваши родители, они будут представлять 4 экспертную группу. В конце занятия они вынесут решение, какой группе удалось точнее и ярче раскрыть тему классного часа, чьё выступление прозвучит убедительнее.

    а) Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: ( 3-ий слайд)

    «Помогая другим, учимся сами!

    Давайте попытаемся!»

    б) Помните о правилах работы в группе!

    - выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

    - вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

    - помогать, если возникнут проблемы;

    - работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

    - испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

    3. Распределение обязанностей по группам.

    Все 3 группы получают конверты с изображением:

    1 –школы;

    Представленные ситуации нужно обсудить, высказать, своё

    2 – мяча;

    отношение к происходящему.

    3 - весы правосудия

    Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно.

    Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте.

    Составят правила поведения на улице с помощью рисунков.

    Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон, расскажут о том, как возникли наши законы,  подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок.

    В каждой группе есть свои редакторы, оформители, составители, корректоры. Вспомним значение каждого слова. Что обозначают эти роли? Обратитесь к толковым словарям (Определяют значение каждого слова, распределяют обязанности)

    4. Самостоятельная работа в группах.

          Каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах ватмана, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт. В это время звучит музыкальный ряд.

    5. Презентации групп.

    Защита 1 группы.

    Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

                           Дети читают стихотворение

     «Перемена, перемена!» -

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог –

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,

    С ним – бо-о-ольшая перемена!

    Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    (Ваське, Кольке и Серёжке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом.

    Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил.

    С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи –

    Словом, сделал всё, что мог!

    Не угонишься за Вовой!

    Ну а тут – опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.

    Бедный! Нет лица на нём.

    Он, гляди, какой бедовый!

    - Ничего, - вздыхает Вова,

    - На уроке отдохнём.

    - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

    2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

    Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

    Правила поведения учащихся.   (4-5 слайды)

    3 ученик.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и …(внимательным).

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай не …(перебивая).

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё …(понятно). 

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку … (поднимать).

    На математике считают,

    На перемене … (отдыхают)

    Будь прилежен на уроке.

    Не болтай: ты не … (сорока).

    Если друг стал отвечать,

    Не спеши … (перебивать).

    А помочь захочешь другу –

    Подними спокойно … (руку).

    Знай: закончился урок,

    Коль услышал ты … (звонок).

    Когда звонок раздался снова,

    К уроку будь всегда … (готовым).

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не … (кричи).

    И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

    Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

    6.Оздоровительная минутка.

    Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    -  А сейчас слово предоставляется 2 группе.

    Защита 2 группы.

    Анализ ситуации.

    Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении. Инсценирование.

    Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

    Выводы учащихся:

    Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

    Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

    2 ученик. Сообщение.

    Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

    Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

    3 ученик читает стихотворение:

    «По городу, по улице не ходят просто так.

    Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход».

    4 ученик Мы дарим памятки правила поведения на улице: (6-7 слайды)

    • Не играть на проезжей части улицы.
    • Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
    • Изучать правила дорожного движения.
    • Не цепляться к транспорту.
    • Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
    • Вышел на прогулку – не ходи со двора!

    Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ.

    Физкультминутка:

      А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

    Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

    Если свет зажёгся красный,

    Значит, двигаться … (опасно).

    Жёлтый свет – предупрежденье –

    Жди сигнала для … (движенья).

    Свет зелёный говорит:

    «Проходите, путь … (открыт).

    - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

    Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

    (После игры учитель дарит всем детям огоньки светофора)

    Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас ребята 3 группы расскажут, что такое закон и когда они возникли.

    Защита 3 группы.

    1 ученик читает толкование слов из энциклопедии. (8 слайд)

    ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

    НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

    2 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»

    Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

    Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

    Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.

    В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

    3 ученик рассказывает «О правах ребёнка». ( 9 слайд)

    Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

    Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

    Основные права детей

    • Право на образование.
    • Право на охрану здоровья.
    • Право на отдых и досуг.
    • Право на личную жизнь.
    • Право свободно выражать своё мнение.
    • Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

    ( дети используют презентацию «Дюймовочка»)

    - Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

    Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

    Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

    Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.  ( 10 слайд)

    6. Анализ выступлений групп.

    При анализе делаются выводы, указываются достоинства или недостатки работы. Чей проект наиболее удачен? Полностью ли раскрыта тема?

    Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

    Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

    ФОТО 11-13 слайды   Работа в группах.

                                         Презентации групп.

                                        Анализ выступления групп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила поведения учащихся в школе

    Презентация для учащихся 1-4 класс "Правила поведения в школе"...

    Правила поведения учащихся в школе.

    Правила поведения учащихся в школе....

    Правила поведения учащихся в школе

    Правила поведения учащихся в школе...

    Правила поведения учащихся в школе

    Как вести себя в школе....

    Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

    Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения....

    В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"

    Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...

    Правила поведения обучающихся в школе и на улице

    На классном часе шёл разговор о том, как правильно   вести себя в школе и на улице....