Путешествие в Букваринск
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Дети попадают в сказочную страну, в которой их ждут разные испытания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Букваринск

Учитель:  Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - "Букварем".

Ученик 1. Мы сегодня очень рады

                  Всем ребятам, папам, мамам.

                  Мы приветствуем гостей,

                  Дорогих учителей.

Ученик 2. Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 3. Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школе праздник – славный праздник,

Праздник Букваря!

Ученик 4. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Ученик 5. Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Учитель. А как еще называют « букварь»?

Дети. Азбука.

Учитель. Прочитайте, что написано на плакате.(читают хором)

Дети. Азбука – ступенька к мудрости.

Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать праздник без главного героя – Букваря. Наверное, он задержался в своем городе – Букваринске.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен

Букваринск зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ.

Правят им король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Как туда попасть?  Я, кажется знаю, только для этого вы должны отгадать загадку.

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут? (Бу-ра-ти-но)

/Выходит Буратино/

Буратино. Слышу, слышу и спешу вам помочь. Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Букваринск. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной дверцы. Он у Карабаса.

/Выходит Карабас, в руках у него плетка/

Карабас. Приведите-ка  ко мне этого бездельника Буратино… Где он? О, как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Букваринск. А что ты там будешь делать, ведь ты не умеешь ни читать, ни писать?/Карабас зло смеется/

Буратино. В этом городе живут буквы и король Букварь с королевой Азбукой. Они меня научат читать и писать! Ребята, а вы умеете читать и писать?

Дети. Да.

Буратино. Поднимите руки те, кто пойдет со мной в город Букваринск.

/Дети поднимают руки/

Буратино. Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!

Карабас. Я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь загадку.

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети. Это школа.

Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?

Буратино. Да, ребята, расскажите основные правила.

Ученик 1. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик 2. Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ученик 3. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

/Карабас отдает ключик (33буквы) Буратино./

Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик. Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город. Крекс -  фекс – пекс!

/На сцену выходят буквы. Они несут плакат, на котором написано: «Главная площадь – площадь Гласных»./

Ударение. Я живу в этом замке!

Буква А. А от площади гласных отходят улицы. Слева – Тихая улица.

/Звучит тихая песня под которую выходит буква Ш/

Буква Ш. Шалуны, и те тихо говорят на этой улице. На нашей улице всегда спокойно, поэтому ее и назвали Тихой. Ш – ш – ш…

Буква А. А в городе есть и Звонкая улица!

/Под звонкую музыку выбегают Буква М и Буква Р. Буквы становятся в следующем порядке: М-А-Р-Ш.

Буква Р. Дай нам руки, буква А!

Буква А. А-а-а  -  всегда с вами дружна.

Буква Р. Рада с вами встать я в ряд.

Буква Ш. Шагом марш – и на парад.

Буквы /хором/. Марш! Марш! Марш!

Ударение. Я очень люблю парады, где буквы строятся в слова!

На каждый парад я назначаю нового командира. Сегодня парадом будет командовать буква Я.

Буква Я. Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!

Я – командир! Вы – мой отряд!

/Буквы недовольно переглядываются/

Буква М. Мы тоже умеем командовать!

Буква Ш. Шагать мы умеем и сами…

Буква Р. Разве мы должны всегда соглашаться с гласными? Расходись!

Буратино. Тут согласные зашипели, зарычали, замычали и стали разбегаться по своим улицам.

/Согласные уходят/

Ударение. Гласные, ко мне! Пусть согласные попробуют обойтись без вас и построиться в слова.

Буква Я. Ай-яй-яй! Как они себя ведут!

Буква И. И не говорите! И шумят! И парад сорвали!

Буква Я. Я просто удивлена!

/Гласные уходят. Выходят согласные/

Буква М. Мы и без гласных построимся для парада!

Буква Р. Разве мы не можем составить слово?

Буква Ш. Ш-ш-ш! Проживем и без гласных.

/Становятся рядом. Выходят буквы А, Я, И./

Буква Я. Я никак не пойму! Я никак не прочту!

Буква А. А что тут читать?

Буква И. Издали понятно, что слово не получилось. Им без нас не обойтись!

Буратино. Огорчились согласные пошли к Ударению прощение просить.

/Согласные стучат в дверь замка и издают звуки: м-м-м, ш-ш-ш, р-р-р.

Ударение. Ничего не пойму. Перестаньте мычать, шипеть и рычать!

Буква И. Разберись!

/Буква И отводит в сторону Букву Ш, подходит к буквам М, Р, берет их за руки – получается слово «мир».

Буква И. Давайте дружить!

Буква Я. Мир - это прекрасно!

Буква И. И с тех пор наступили мир и согласие.

Буратино. Но не всегда буквы жили дружно.

/Сценка стихотворения «Буква Й».

Автор. Как же это получилось? Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев, раскричалась буква Ф…

Буква Ф. Есть у нас согласная с нами не согласная.

После нас, после согласных, становиться не согласна!

Да, конечно, где уж нам рядом с этакой мадам!

Ходит, шляпки не снимает – алфавит не уважает!

А начнет писать слова, у нее их только два –

Больше и не наберет, либо «йога», либо «йод»!

В общем, так, друзья мои, заявляю кратко я:

Есть у нас простая И, для чего И краткая?

Предлагаю вам открыто гнать ее из алфавита!

Может, я сказала грубо, но возьмем, к примеру зубы.

32 их, это ясно. А справляются прекрасно.

Рассудите по уму: 33-ий – ни к чему!

Автор. Слова просит буква Е.

Буква Е. Как мы будем без нее? Как напишем слово «май», «каравай» и «урожай»?

Да чего там говорить, даже «чай» не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду, так у всех свои причуды:

Серьги, кольца, завиточки, у меня вот тоже -  точки.

Вот вам мнение мое: мы не сможем без нее!

Буква Х. Ха!

Автор. Сказала буква Х.

Буква Х. Мы не сможем? Чепуха! Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас незаменимых! Голосуем! Что ж, прекрасно, все согласные согласны.

Ну а гласные не в счет. Пусть И краткое уйдет!

Автор. После пятницы в субботу буквы вышли на работу.

Крик и шум на всю бригаду – со словами нету сладу,

Видно, буква Е права, перепутались слова! Сойки стали соками,

Стройки стали строками. Были майки – стали маки. Были лайки – стали лаки.

Буква К. Так нельзя…

Автор. Сказала К.

Буква К.Не пойдет наверняка. Дело плохо! Но, быть может, Буква И нам здесь поможет,

Где И краткое стоит, будем ставить букву И. Вот опять пошла работа,

Но не ладится чего-то. Двойка сделалась двоикою, стройка сделалась строикою.

От чаикиного крика бедный зайка стал заика.

Буква Е. Где же Ф?

Автор. Спросила Е.

Буква Е. Поглядите на нее. Кто скандал устроил? Ты! А теперь скорей в кусты?

Ну составь хотя бы слово!

Автор. Ф сказала…

Буква Ф. Я готова, но из лайки выйдет лафка, а из чайки выйдет чафка.

Буква Я. Хватит ссор!

Автор. Сказала Я.

Буква Я. Виноваты все, и я. Как же мы легко попались, от подруги отказались!

Буквы, мы же все друзья. Заменить друзей нельзя. Если это где случается –

Там ошибка получается! Мы И краткое найдем, извинимся, приведем.

Пусть пройдет 100 лет, Пусть 200, мы всегда должны быть вместе!      

Ученик 1. Буквы-значки, как бойцы на парад, в четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит, а называется все  - алфавит!

/Все дети хором читают стихотворение «Алфавит».

Ученик 2. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

Ученик 3. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Ученик 4. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами!

Учитель. А теперь проведем игру «Живые слова».

Дети берут из конверта карточки со слогами. Буратино называет слова. Дети, у которых есть карточки с соответствующими слогами, выходят к доске и хором читают получившиеся слова:

«Ма-ри-на», «Ни-на», «Во-ва», «Бу-ра-ти-но».

Буратино. Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам деревянным башмакам!

/Буратино приплясывает/

Учитель. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!

/Дети исполняют «Танец утят». Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети /хором/. Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Что это? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! /Подходит к согласным/ Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? /Подходит к гласным/ Ну что в них такого? /Смотрит на букву «И»/. Подумаешь, калитка какая-то, или эта /смотрит на «А»/ - вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Буратино. Нет , Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

/Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.

Баба Яга. Ой, не знаю.

Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные «а» и «и». Получится слово «алфавит».

Баба Яга. Ишь какие умные! Попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала прочитайте и отгадайте мои загадки.

/Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки./

1.Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.

2.Черные, кривые, От рождения немые. Сядут в ряд заговорят.

/Книга и буквы/

Баба Яга. Отгадали загадки. Ребята, а вы любите читать книги? Послушайте « Как Коля читал».

Коля книги не читал – Он их попросту глотал: За едой и перед сном, В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду, Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока –

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

- Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

- Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон и поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас…

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?  /Дети отвечают/

Баба Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы? Игра «Составь пословицу»

/Приглашаются несколько команд, дети из слов составляют пословицы, потом их читают др. команды и оценивают/

Буратино. Видишь, Баба Яга, Ты ребят не провела…  Уходи скорей, Яга, Разболелась голова.

Баба Яга. Убегаю, убегаю. Может, где-то есть ребятки, что не знают те загадки.

Можно их перехитрить, Заставить двойку получить!

Ученик 1. Мы прочли «Букварь» до корки. У нас по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд  Медленного чтения. Нам сегодня выдают удостоверения!

Ученик 2. В то, что мы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!

Ученик 3. Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем Мы станцуем и споем.

/Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»/

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие из "Букваринска" в страну "Литературию"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с БУКВАРЁМ"...

Урок - праздник "Букваринск"

Урок - праздник в 1 классе....

Урок – путешествие в "Букваринск". (1 класс) Тема: Индивидуальный контроль знаний с помощью дидактических игр на уроке чтения.

Цель урока: 1.    проверить усвоение изученных букв;2.    формировать образ нужной буквы путём конструирования;3.    проверить усвоение начертания печатных...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску" посвящено прощанию с Азбукой....

"БУКВА дД.Путешествие в город Букваринск"

Урок-игра. Ребята , играя, сочиняя сказку, изучают буквы.Они все все время в движении, Работают много в парах, Много наглядного, дидактического, игрового материала. Частая смена видов деятельности не ...

Игра-викторина "Путешествие в страну Букваринск"

План мероприятия "Путешествие в Букваринск"...