классый час "Зимние каникулы"
классный час (4 класс) по теме

Загудаева Татьяна Владимировна

Приближаются зимние каникулы . И наша задача помочь детям провести их как можно интереснее: больше проводить времени на свежем воздухе, заниматься зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_kanikuly.docx601.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     МБОУ «Гимназия №4»

        г.о.Дзержинский Московская об.

                                                                                                   Воспитатель ГПД

                                                                                                   Загудаева Т.В.

                                                     

                                                            Классный час    

   

                                                                2014 г.

Задачи:  1) привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу,          

                      ловкость, смекалку;

                  2) воспитывать самостоятельность, творческое отношение к

                    делу.           

Подготовка: дать задание нарисовать рисунок  «Мороз не велик, да

                    стоять не велит», подготовить рассказ о любимом зимнем

                    развлечении, оформить выставку работ.

                            Ход классного часа.

 Учитель:  «УРА!» - кричат ребята, когда наступают зимние каникулы. Убирают свои портфели и бегут на улицу. Многие, конечно, проводят немало времени за компьютером. Но каникулы придуманы для отдыха, укрепления здоровья, а это лучше делать на свежем воздухе.

  Сегодня мы поговорим о том, чем же можно заняться на зимних каникулах. И в этом нам помогут ваши рисунки и рассказы.

   (ребята рассказывают о катании с горки на санках и без них, показывают рисунки и фотографии, презентация)

    Санки известны у нас с давних времен, о них упоминается еще в ХII веке. Это слово русского происхождения. Интересно, что слово «САНЬ»

 в старославянском языке означало … «ЗМЕЯ». Если подумать, то в этом нет ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово «ПОЛОЗЬЯ» похоже на название змеи – полоз. Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ПОЛЗАТЬ».

  А знаете ли вы, что санки – это игрушка, да еще и спортивная? Само слово «СПОРТ» родилось во Франции и первоначально звучало несколько иначе – «ДЕПОРТ», что значит «развлечение», «забава». В Англии его стали произносить как «ДЕСПОРТ», а потом частичку «де» потеряли, и осталось … правильно «СПОРТ». Так что первоначально он задуман как развлечение, а значит , санки, лыжи, коньки и прочие спортивные предметы можно считать игрушками.

  Ещё одна зимняя «игрушка» - это лыжи.

(рассказывают о катании на лыжах, презентация)

     Лыжи тоже известны на Руси с давних времен. И слово это тоже русское. Только на лыжах ползают, как правило, новички, а обычно на них бегают. Само слово произошло от глагола «УБЕГАТЬ» - лызнуть.

Это слово до сих пор сохранилось в нашем лексиконе.

А можете сказать, когда мы его употребляем?

   - улизнуть с прогулки и т. д.  

    Некоторые предпочитают игру смелых – хоккей. Вспомните слова из песни («трус не играет в хоккей»).

(Слово берут ребята, которые любят эту игру, презентация)

Современный хоккей на льду, можно сказать, «СЛУЧАЙНАЯ» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио, пустую консервную банку. День был морозный, и они решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь, отбить ее друг у друга. Спустя 130 лет банку заменила резиновая шайба.

В России хоккей с шайбой появился в 1946 году.

   Любимое занятие девочек – катание на коньках.

(выступление ребят презентация).

 Слово «конек» упоминается  в 1648 году в Англо-нидерланском словаре. В международный спорт слово «КОНЬКИ» пришло из русского языка: коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть конька была украшена конской головой – отсюда ласковое название, уменьшительное от слова «КОНЬ».

    В начале для бега по льду использовали кости животных, потом – деревянные бруски. Сегодняшние коньки родились 300 лет назад и создал их ПетрI.  

    Зимой можно наблюдать различные явления – если бы вы уже изучали физику, это было бы легко объяснить. Но…. Давайте подумаем над вопросами  своеобразной зимней викторины.

  1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы?

     (примерный ответ: вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между рамами,  является плохим проводником тепла)

  1. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный? (Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, выделяемое землей в атмосферу.)
  2. Почему вода в реках и озерах промерзает до дна?

(Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем и лед и снег предохраняют воду от промерзания.)

  1. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры? (Зимой воздух возле оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются «рожки», которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют причудливые узоры.)
  2. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет? (Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому они проваливаю

снег. А площадь лыж значительно больше.)

  1. Почему коньки скользят по льду?

( Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.)

  1. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется? (Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в пар.)
  2. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило повышается? (Потому что при образовании снега из капелек воды выделяется тепло.)
  3. Зачем зимой посыпают тротуары песком?

(Тротуары посыпают песком, чтобы увеличить силу трения и пешеходы не падали.)

  1. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

(Верно. Облака для Земли – все равно, что одеяло, они не дают ей остывать.)

  1. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти?

(Мех и шерсть – плохие проводники тепла, поэтому они лучше предохраняют тело от холода.)

Снежки – излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика.

Играть в «снежки» можно и на перемене в коридоре. Можно сделать шарик из бумаги, из ваты.

  1. Снайпер (Разделиться на 2 команды. Кидать «снежки»  в корзину.)
  2. Отгадай (Водящий кидает «снежок» и загадывает загадку, если отгадал остается в игрек, нет – выбывает.)

В общем, зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.

Приложение:

  • Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.             (Санки)

  • Бегут по дорожке

Доски да ножки.                 (Лыжи)

  • Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет.         (Снег)

  • Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?                  (Лыжи)

  • Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это?                                           (Река)

  •  Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь потрескивает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня?                     (Коньки)

  • Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.                  (Морозный узор на окне)

  • В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено.                    (Прорубь)

  • Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.                       (Лед)

  • Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в этой тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.                 (Зимние месяцы)

  • Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.        (Снежинка)

  • Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос?

Все это делает…                      (Мороз)

  • Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …                       (Рукавички)

  • С одной стороны лес,
  • С другой – поле.              (Шуба)

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового праздника 2-класса: "Здравствуйте, каникулы!"

Одна из традиций класса– проведение итоговых концертных программ для родителей. Массово, ярко, а главное у всех детей есть возможность проявить себя!...

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Сценарий концерта для младших школьников 1 класса «Ура ,каникулы!!!»

В сценарии праздника имеется монтаж стихов, четыре сценки о школьной жизни, три песни (переделанные), частушки , а так же загадки и занимательные вопросы. В сценарии есть все, чтобы праздник прошел ин...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Ура! Каникулы!»

Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .Задачи:формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассник...

Презентация по немецкому языку для 3 класса "Летние каникулы"

В презентации даны схемы предложений для фронтальной проверки лексики по теме "Летние каникулы", а также закрепления грамматического построения предложений....

Психологическая игра для учащихся 4–6-х классов «Ура, каникулы!"

Цель: развитие коммуникативных навыков.Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги (60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на каждую ко...

Праздничное мероприятие для 2 класса "Прощай, 2 класс!" Ура Каникулы!"

Материал можно импользовать в конце учебного года....