Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Ура! Каникулы!»
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .

Задачи:формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассников, умение радоваться успехам товарищей.

Эстафеты, подвижные игры, музыкальные игры.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyati1.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Ура! Каникулы!»  

Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .

Задачи:формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассников, умение радоваться успехам товарищей.

 Звучат детские песни. Дети рассаживаются в классе.


Ведущая: Добрый день! Дорогие друзья! Поздравляю вас с 
праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что  вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть.  
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

  1. Танец на месте.

Ведущая: Я найду слова везде: 
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда!
 Играем в слово.

 Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

   Ведущая:  Ребята, есть множество пословиц и поговорок о лете. Давайте их вспомним.

(Побеждает тот, кто больше всех вспомнит пословиц о лете.)

Отгадайте загадку:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Ведущая: Летом вы будете  играть в разные игры. Для некоторых игр нужны считалки. Давайте выучим считалку про горох.

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Ахи, ахи, охи, ох!

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Я помчусь, а ты постой!

Песня «Дружба»

Ведущая: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!  

конкурсы с шарамиЭстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Ведущая: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! – Кулак вперёд, большой палец вверх.

Как идёшь? -  Вот так! – движение имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так – ладошки под щеку.

Как  встаешь? – Вот так- встать со стула, руки вверх, потянуться.

А молчишь?- Вот так – палец ко рту.

А кричишь?- Вот так – все громко кричат и топают ногами.

конкурсы с шарамиБочка

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Карлики и великаны». Если я скажу «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если «карлики» , все должны сесть на корточки и вытянуть руки вперед.

  конкурсы с шарамиВосход-закат

Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это у нас будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому — между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

Для второго тура можно запустить сразу несколько шаров (3-5 штук).

Бельевая веревка 

 . Делим детей на 2 команды, каждой — по одинаковому отрезку веревки. Нужно каждого члена команды «нанизать» на веревочку через петлю в курточке, через ремень, кофту или майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках или даже бантики на голове. Побеждают те дети, которые сделали все это быстрее и смешнее.

Ведущая : Давайте все вместе  разучим игру «Ёжики». Повторяйте вместе со мной слова и движения.

- Два притопа, два прихлопа ( по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

- Ёжики, ёжики, ( показываем растопыренные пальцы)

- Наковальня, наковальня,( ударяем кулак о кулак)

- Ножницы, ножницы, (руками показываем ножницы)

- Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

- Зайчики, зайчики  . (показываем уши)

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Мальчики! ( все мальчики кричат: «Мальчики!»)

конкурсы с шарамиЖадина

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами.

  Игра  "Охота" На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются

играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Ведущая: Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», - сказал… (олень, тюлень)

«Но дождь пойдет», - сказал…(енот, удот)

«Тут нет, мой друг», - сказал…(верблюд)

«Пойду в вагон», - ворчит…(питон)

«Неторопись», - сказала…(рысь)

!А я боюсь», - захныкал …(гусь)

«Ты всех смешишь», - сказала (мышь )

«Игре конец», - сказал… (скворец)            

Ведущая: Все вы, ребята, молодцы!  Ещё раз я поздравляю вас с окончанием учебного года и началом летних каникул! Желаю всем вам хорошо провести летние каникулы!  

Танец «Утята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...