Классный час "Как научиться радоваться жизни"
классный час по теме

Пешкова Марина Валентиновна

Разработка классного часа для младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Как научиться радоваться жизни

Цели и задачи: активизация эмоционально-мотивационной сферы детей,            

                          создание позитивного настроя,

                          воспитание добрых чувств,

                          содействие укреплению здоровья,

                          развитие умения преодолевать трудности в общении,

                          формирование положительной Я-концепции,

                          сплочение детского коллектива

Оборудование: музыка для релаксации, фонограмма песни «Все сбывается на свете»,

                           карточки «Рецепт радости», выставка семейных фотографий детей

                          «Как прекрасен этот мир!», пиктограммы для рефлексии

                             

1.Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! -  улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера.

2. Сообщение темы

     - Как прекрасен мир, в котором мы живем! Счастливы те, кто осознает это. Как важно жить в гармонии с собой и с миром, уметь радоваться жизни и нести эту радость другим!

     - Ребята, а у вас всегда получается радоваться жизни? Что мешает?

     - Разные причины могут влиять на наше настроение: кто-то сказал обидные слова;

стыдно за себя; плохое самочувствие…

     - Можно ли исправить настроение?

     - С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе?

     - Давайте учиться все делать с удовольствием.  Давайте сегодня составим наш «Рецепт радости».

3. Беседа о необходимости начинать день в хорошем настроении

     - Расскажите, ребята, о том, как вы начинаете свой день, кто вас будит, какие слова при этом вы говорите.

     - Кто из вас всегда улыбается? Кто целует родителей?

     - Почему очень важно радоваться начинающемуся дню? Кому это нужно?  Зачем?

     - От утреннего настроения зависит то, как мы будем учиться, трудиться, общаться с окружающими. Наше хорошее настроение обязательно передастся тем, кто рядом.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что

справитесь с ними.

4. Оздоровительная минутка

     - Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием.

     - Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

5. Игра «Комплимент»

     -У меня есть волшебное солнышко. Тому из вас, у кого оно окажется в руках, мы будем говорить комплименты.  Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.

6. Оздоровительная минутка «Солнышко»

     - Положите руки на солнечное сплетение, закройте глаза. Представьте, что под вашими

руками лежит маленькое, но очень горячее солнышко. Возьмите его и протяните ладошки, на которых лежит солнышко, вперед. Лучики согрели пальчики, и тепло разлилось по всей

руке. Стало тепло даже ногам. Согрелись стопы, пальцы ног. Усталость прошла, мышцы

отдыхают. Дыхание становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, такие, которые хотите услышать сами. Подарите друг другу

радость и тепло.

7. Спешите творить добро! 

     -  Во Вселенной мириады звезд. Самая близкая - Солнце. Оно всем светит¸ всех греет и любит.

     У каждого из нас есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли и чувства, внутренний мир. Во внутреннем мире тоже есть солнце. Его называют Добротой. Доброта и радость – это основа человеческого счастья.

     - Знаете, кто самый счастливый человек? Тот, кто творит добро, совершает хорошие поступки, совершенно забывая о себе. А тот, кто любит только себя, очень несчастлив.   Туча злости, ненависти и зависти затмила солнце внутри него. Ему холодно и одиноко.

Он не умеет радовать добрыми и искренними словами. Он не способен на бескорыстные поступки, он не способен сопереживать и помогать. Его волнуют только собственные проблемы.

     - Как вы думаете, какое у него настроение?

     - Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». А еще наши прадеды учат добро помнить, а зло забывать.

8. Доброта должна быть с умом. Обсуждение ситуаций

     - Помните: быть добрым не значит соглашаться с плохими делами и поступками!

Например, одноклассник расстроился из-за двойки или наказан за грубость, за нарушение правил поведения.

     - Как поступит тот, кто искренне хочет помочь?

Станет утешать добрыми словами или добрыми словами поможет исправиться?

9. Стихи о доброте

     - Послушайте стихи. (Читают дети.)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

                        И.Романов

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

                    Л.Лесных

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

                  М.Лиснянский

10. Групповая работа. Конкурс на лучший «Рецепт радости»

(Класс делится на группы)

- Как научиться радоваться жизни? Напишите, что для этого необходимо делать.

(Звучит музыка.)

11. Подведение итогов конкурса. Обобщение

- Ребята, мне хочется подарить вам «Рецепт радости»

(Учитель раздает детям листочки с этим рецептом)

- Давайте прочитаем хором:

1. Начинаю утро с улыбки

2. Искренне говорю окружающим добрые слова

3. Стремлюсь помочь

4. Радуюсь за других

5. Замечаю в людях только хорошее

6. Люблю учиться и тружусь с удовольствием

7. Люблю мир, в котором живу, и себя

12. Анкетирование. Рефлексия

- Кто в нашем классе уже научился радоваться жизни?

 (Дети на листочках записывают фамилии)

Поздравления. Аплодисменты.

- Кто искренне хочет этому учиться?

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Классный час «Радоваться жизни»

Классный час (2 класс)«Радоваться жизни» Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»;  учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; сп...

Ради жизни на Земле.

Сценарий праздника 9 мая....

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

классный час "Радоваться жизни самой"

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Классный час " Ради жизни на Земле"

Цель мероприятия: рассказать детям о тяжёлых горестных днях  Великой Отечественной войны, героических сражениях великого русского народа....

Классный час «Ради жизни на Земле»

Классный час«Ради жизни на Земле»...