классный час "Радоваться жизни самой"
классный час (3 класс) по теме

Грицаенко Екатерина Ивановна

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gricaenko_ekaterina_ivanovna.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Грицаенко Екатерина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ лицей

ст. Каневская, Краснодарский край

Классный час

 Тема: «Радоваться жизни самой»

Цель:

- рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни;

- формировать представление о здоровье, как важнейшей ценности жизни;

- формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Оборудование: на доске тема, эпиграф, девиз, кроссворд «Здоровье»;

в классном уголке подборка материалов о здоровом образе жизни.

2

Этапы проведения:

1. Вводное слово учителя:

- Ребята, вы любите болеть?

- А вы умеете беречь здоровье? А как?

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги.

Люди почему-то не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья  стало меньше.

Поэтому тема нашего сегодняшнего классного часа – «Радоваться жизни самой», а девиз нашего занятия (читают хором) «Я обязательно буду здоровым».

Но человек может быть здоровым только тогда, когда он умеет радоваться.

Поэтому эпиграфом занятия будут слова:

Каждому дому

Пусть улыбнется

Чистое небо,

Яркое солнце.

2. Пословицы и поговорки о здоровье.

- Давайте прочитаем и попробуем объяснить пословицы и поговорки о здоровье.

Двигайся больше, проживешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Сон – лучшее лекарство.

Крепок телом – богат делом.

По яблоку в день – и доктор не нужен.

Кто много лежит, у того все болит.

- Из пословиц мы узнали, что двигаться – очень полезно для здоровья.

- А вы с чего начинаете свой день?

- Зависит ли здоровье от  того, каким воздухом мы дышим?

- Как влияет на здоровье чрезмерное нахождение у телевизора, компьютера?

(Ученик читает стихотворение).

3

Я не гуляю и не ем,

Я не читаю книг.

Я объявляю нынче всем

В компьютер я проник.

Я разучился говорить

Родных своих забыл,

Свет может в доме отключить,

Чтоб я опять ожил.

- А сколько же времени вы можете сидеть у компьютера, а у телевизора?

- Почему так важно заниматься физкультурой, а не сидеть часами у телевизора и компьютера?

Физминутка:  

- Ребята, когда долго сидишь, то напрягаются мышцы на шее, они устают, и вы начинаете чувствовать себя неважно: организм дает сигнал о том, что нужно снять напряжение. А сделаем мы это так:

- Вы все хорошо знаете алфавит и сейчас мы «напишем головой» буквы А, Б, В, Г…

Молодцы, мышцы шеи говорят вам спасибо.

- А теперь снимем напряжение в мышцах позвоночника (упражнение выполняется сидя на стуле):

Ногами напишем цифры 1,2,3…20.

- А теперь встаньте и сделайте 12 наклонов вперед. Ученые считают, что именно такое число наклонов снимает напряжение мышц спины.

3. Разгадывание кроссворда «Здоровье"

з

д

о

р

о

в

ь

е

4

  1. Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

  1. Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.  (Душ)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт)

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремне с застежками. (Рюкзак)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.( Мыло)

                 

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блести роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

А поможет здесь сноровка

И, конечно, … (Тренировка)

5

4. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Что поможет нам это сделать?   (Ученик читает стихотворение).

Будьте здоровы!

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад;

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый-

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом:

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

5. Беседа о закаливании.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко?

- Почему одни часто жалуются на усталость, а другим – все нипочем?

(Они закаляются).

Ребята рассказывают, как они закаляются.

6. Подумай и ответь:

- Выбери слова для характеристики здорового человека.

(Слова записаны на доске, учитель по просьбе ребят подчеркивает нужное)

6

красивый                                     стройный

сутулый                                       толстый

сильный                                       крепкий

ловкий                                         худой

бледный                                       неуклюжий

румяный                                      подтянутый

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

             ( Ребята рассказывают, что они делают для укрепления здоровья)

7.  Ну и в заключение послушайте еще несколько советов для того, чтобы быть здоровым:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в парк ходите,

И простуда – ерунда!

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представь себе, что ты встречаешь на улице своего сверстника и хочешь убедить его беречь здоровье.

Какой главный совет ты ему дашь?

(Рассуждения ребят).

7

Молодцы, ребята! Я уверена, что вы обязательно будете здоровыми.

8. Домашнее задание.

Составьте и запишите рассказ на тему «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Радоваться жизни самой» - клубный час спортивно-оздоровительной направленности.

Внеклассное мероприятие для группы продленного дня. Дети узнают как следить за здоровьем, вести здоровый образ жизни. Занятие проходит в игровой форме. Детям очень интересно....

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...

Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Романенко Н.А.

Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Цель урока:- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего...

Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"

Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....

"Классный час "Жизнь - самое главное, что у нас есть"

Классный час для учащихся 4 класса по теме "Жизнь - самое главное, что у нас есть"....