Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"
материал

Сухих Наталья Ивановна

Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

                                                                                                                                                                   

                                                                                                           

ЭССЕ

Классный руководитель – он самый, самый

                             

Эссе составила:

Н.И. Сухих,

учитель начальных классов,

высшая категория

                                               

  

         

Новокузнецкий городской округ, 2019 г.

Эссе

 Классный руководитель – он самый, самый

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

мысль  Евтушенко Е.

         

Будни… Позади выходные, проведённые с родными людьми.  Впереди день новой недели. Я в автобусе, который везет меня до школы.  И можно ещё чуть-чуть насладиться последними минутами покоя. Но в голове уже ураган мыслей. И все ничего, если бы мои размышления затрагивали одну конкретную тему. Но такого никогда не бывает. Сначала думаешь о конкурсах и мероприятиях. И первые те, которые уже не за горами.  Над всем этим, как орёл, высматривающий птенцов, летает план общешкольного сценария по правилам дорожного движения. А после, как словесный гимнаст, который перебирается с одной лесенки на другую, воспитательная беседа с самыми энергичными и затейливыми ребятишками, чтобы их действия шли во благо своей деятельности и жизни окружающих  людей.

Вы подумаете, почему так много и всё сразу?! Так это потому, что я работаю учителем в начальных классах. Моя основная деятельность учить и быть классным руководителем.

Ребята моего очередного выпуска и задорные, и непоседливые, и кропотливые, и ответственные, и умные, и весёлые. Этакая планета цветов, где каждое растение по-своему причудливое, но просит всегда к себе особого внимания. И тут порой невольно вспоминаешь А.С. Макаренко, который мимоходом, одним взглядом мог приласкать малыша, сказать ласковое слово, улыбнуться, погладить, несмотря на то, что этот человек был строгих правил. Я тоже готова отыскать в самом неспокойном по поведению ребёнке огонёк доброты и показать ему, что он многое значит в этой жизни. И именно в эти минуты и приобнять, и приласкать, и улыбнуться маленькому шалуну мне будет за радость.

Однако, бывает и так, что дети приходят встревоженные. Снять их напряжение мне помогает простая шутка, рождённая здесь и сейчас. А уж как не повеселиться на репетициях к предстоящим конкурсам, например, по правилам дорожного движения! По детским глазам видно, что ребята только этого и ждут. А если это помогает  раскрепоститься, то почему бы не  посмеяться и мне вместе со своими воспитанниками.  Ведь создать добрую обстановку и понимание друг друга с полуслова - это важный фактор.

Думаешь, размышляешь над тем, как можно обеспечить благоприятный фон настроения, интерес, желание творить у воспитанников моего класса и воспитанников по ЮИДу (юных инспекторов дорожного движения). И тут загорается прожектор в голове, и возникает мысль использовать коллективные творческие проекты изобразительной и декоративно-прикладной направленности. Что и делаем. Дети с удовольствием помогают мне творить и создавать «мини-шедевры», а я в это время в непринуждённой обстановке обучаю их интересным приёмам художественного творчества, пускай и самым простым. А в минуты творческой активности ещё и прислушиваюсь к мнению детей, и чутко, деликатно наставляю, разъясняю, поясняю, чтобы не задуть вспыхнувшую искру вдохновения.

Своим результатом мы потом делимся на мероприятиях различного масштаба, характера и уровня. Это очень ценно! В моменты творческих показов, я придерживаюсь, как воспитатель коллектива, как наставник для ребят,  мысли Януша Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит... переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут...». Увидеть в каждом личность, и развивать её до уровня сознательности и ответственности, до уровня живого настоящего достойного общения и активности – это дело не из легких.

Найти подход к юным сердцам я стараюсь и в руководстве над школьным отрядом по правилам дорожного движения. Безусловно, в данной области, ты отдаёшь себе отчёт, насколько надо ответственно подходить к каждому элементу практики. Надо быть примером для подражания. Очень важно, чтобы каждый воспитанник смог стать грамотным пешеходом, и в этой области для младших стал своего рода лучиком света в сфере безопасности.  Не просто это. Но видя маленькие достижения ребят, которые перерастают в какие-то внутренние открытия, начинаешь получать удовольствие. Такое, к сожалению, не всегда бывает. И к этому надо стремиться. Маленькими шажками, медленно, но верно. А результат даёт о себе знать: старшее поколение ЮИД учит новое поколение, даёт ценные советы. И тут понимаешь, что всё, сделанное тобою, не напрасно.

Я всегда говорю, что каждый ребёнок талантлив и интересен. Он цветущая планета, которой нужно помочь проявить себя. А каждый ребёнок талантлив, стоит только отыскать область его интересов и помочь выразиться, уважая его мнение.

Будни... Позади добрые выходные. Впереди новый, не менее добрый, рабочий день... Автобус уже привёз меня в школу. И пускай мысли в моей голове разные, и пускай их будет много. Ведь мои ученики дают пищу для ума. А я дарю, и буду дарить им своё тепло, улыбку, и возможность быть счастливыми от того, что сумели проявить себя в чём-то.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."

Конкурс  для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....

Презентация "Самый, самый, самый..."

В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....

Викторина "Самые-самые-самые"

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...

Самый, самая, самое Ставропольского края

Мы живёмв Ставропольском крае.И в нём естьмного замечательного и самого, самого…...

Конкурс "Самая,самая, самая!"

Конкурс«Самая, самая, самая!» Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы ре...

Конкурс "Самый, самый, самый!"

КОНКУРС«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ!»   ВЕДУЩАЯ:Идут солдаты с песнею веселойИ вторят им весенние скворцыПроходят маршем мимо нашей школыЧеканя шаг российские, будущие бойцы!Сегодня...