Олимпиада по литературному чтению в начальной школе
олимпиадные задания (3 класс) по теме

 Олимпиада по литературному чтению  в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведениях, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

в начальной школе

        

        

        Литературная олимпиада в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведениях, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

        Все участники олимпиады по литературному чтению должны пройти несколько туров различной степени трудности. Для проведения олимпиады избирается жюри, которое оценивает ответы участников.

         В первом и втором турах участвуют все желающие учащиеся. В третьем туре принимают участие только те, кто в первом и втором турах вошли в “десятку” лучших. В первом туре ученики заполняют карточку, вставляя букву правильного ответа. По количеству правильных ответов определяются победители первого тура. Во втором и третьем турах дети отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

        По результатам олимпиады победители награждаются грамотами и ценными подарками.


                                                   1 тур

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

     б) сказки, анекдоты, летописи.

     в) летописи, авторские произведения

     г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.

        а) Н. Матвеева “Лето”

        б) А. Майков “Утро”

        в) Б. Заходер “Дождик”

3. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,                   а) царевна

Все ж румяней и белее”                    б) Елисей        

  в) зеркальце

  г) царица

4. После какого “щелчка лишился поп языка”?

       а) первого                    в) четвертого

       б) второго                    г) третьего

5. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

      а) три                  в) семь

      б) пять                г) четыре

6. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?

а) Московский университет

б) Царскосельский лицей

в) Петербургский университет

7. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет            а) А. А. Фет

И на весну ворчит.              б) Ф. И. Тютчев

Та ей в глаза хохочет          в) И. С. Никитин

И пуще лишь шумит…”      г) И. А. Бунин

8. Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”?

а) 21 год

б) 50лет

в) 7 лет

г) 33 года

9. Кого из богатырей князь Владимир посылал в ханскую землю?

а)  Илью Муромца

б)  Тугарина

в)  Добрыню Никитича

г)  Алешу Поповича

10. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи- животные?

          а) былина                в) басня

          б) сказка                  г) роман

11. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

12. Какому жанру соответствуют признаки: Наличие законченного сюжета, занимательность, необычность, наличие вымысла, воспитательная направленность?

         а) былина                     в) басня

         б) сказка                       г) роман

13. Дворец Кощея Бессмертного был из:

а) золота

б) малахита

в) карбункула

г) железа

14. Сколько было лет П. П. Ершову, когда он написал сказку “Конёк-Горбунок”?

а) 18

б) 19

в) 23

г) 33

15. Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська


                                  2 тур

1. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн                                                       Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.                                           Карлик Нос

Ф. Зальтен                                                   Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро                                                     Бемби.

Х. К. Андерсен                                            Муха -Цокотуха

В. Гауф                                                        Дюймовочка

К. Чуковский                                              Снежная королева

А. Лингрен                                                  Ослиная шкура

2. Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Джим Хокинс, Смоллетт, Робинзон Крузо, Ливси, Трелони, Джон Сильвер

в) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

г) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

д) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

3. Определи жанры произведений:

“Квартет” - __________________________

“Спящая царевна” - ________________________

“Мы с приятелем” - ________________________

“Тимур и его команда” - ________________________

“Мишкина каша” - ___________________________

4. Продолжи названия произведений:

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Рассказ В. Бианки “Оранжевое ________________________”

Рассказ В. Осеевой “Синие ______________________”

Рассказ А. Куприна “Белый _________________________”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

5. Узнай по описанию. Назови автора и название произведения:

а) “Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове. Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все препятствия” ______________________________________________________

б) “Большая часть приключений, о которых рассказано в этой книге, взяты из жизни: одно-два пережиты автором, остальные мальчиками, учившимися вместе с ним. Один герой списан с натуры, другой представлял собой комбинацию черт, взятых у трех мальчиков, которых знал автор” ____________________________________________________________

в) “Юный капитан не останавливаясь ни перед какими трудностями и рискуя на каждом шагу жизнью, спасает от неминуемой смерти беззащитных друзей. ________________________________________

6. Какому жанру соответствуют признаки:

Короткие рифмованные фразы, цель- подразнить, обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера ___________________________________________________________

Повествовательность, небольшой объем, небольшое число героев, описание одного эпизода _____________________________________

7. Назови героев Былин :

А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -______________________________________________________

Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - _________________________________________________

В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________________________________________________

Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - _______________________________________________________

8. Восстановите повторы из сказок:

жили - …

путь - …

бить - …

хлеб - …

чудо - …

царство - …

                                 3 тур

1. Найди и подчеркни образные выражения:

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…(Ф. Тютчев)

2. Соедини литературное произведение о его автора:

С. Михалков                           Сказка о потерянном времени

Н. Некрасов                            Винни-Пух и все-все-все

В. Губарев                              Маленький принц

А. Толстой                              Королевство кривых зеркал

С. Я. Маршак                          Приключения капитана Врунгеля

А. де Сент-Экзюпери             Праздник непослушания

А. Некрасов                             Золотой ключик

А. Милн                                   Кузька

Е. Шварц                                 Дедушка Мазай и зайцы

В Александрова                      Кошкин дом

3. В каких странах жили эти писатели?

Ш. Перро _________________________

С. Маршак ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

Л. Ф. Баум __________________________

А. Волков ______________________________

4. Составь толковый словарь

ланиты - ____________________

десница -________________________

чело - ______________________

шелом - _________________________

кичка - _____________________

перст - _________________________

супостат - __________________

5. Напиши к каждой пословице, взятой из сборника В. И. Даля, название темы (два слова)

При сытости помни голод, а при богатстве – убожество. __________________________________

Правду погубишь, и сам с нею пропадешь. _____________________________________________

Заработанный ломоть лучше краденого каравая. _________________________________________

6. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

7. Подчеркни псевдонимы:

А. К. Толстой, А. Погорельский, А. Болотов, А. Волков, А. Барто, С. Голицын,  А. Гайдар, С. Михалков, С. Маршак, Л. Гераскина,

Ю. Мориц, С. Аксаков

8. На ком или на чем совершили путешествия:

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья          __________________________________________________

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края  Дюймовочка

___________________________________________________

г) На крышу Малыш __________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _________________________________________________

9. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению в начальной школе

Олимпиада проходит в два этапа. Первый - отборочный, в котором дети отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Второй и финальный туры проходят в виде литературной игры "Умницы и умники"...

• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения  в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...