Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.
план-конспект занятия по теме

Лямкина Анастасия Евгеньевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudenie_passazhirami_pravil.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие(интернат) 4 «в» класс.

Тема:  Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.

Цель

Задачи:     1. Повторить правила пользования общественным транспортом, правила посадки и выхода из него.

2.              

                 3. Воспитывать культурное поведение в транспорте.

                  4.

 Оборудование: наглядные картинки с правилами, мультики «смешарики» азбука безопасности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать:

Если бы вы зашли в магазин, кем бы вы были? (покупатель)

А сейчас вы кто? (ученики)

А если мы идем по улице, переходим дорогу? (пешеход)

А если мы сели в автобус, то кем бы мы стали? (пассажир)

И вот сегодня мы  с вами вспомним и изучим новые правила поведения пассажиров а транспорте.

  1. Изучение нового.

Отгадайте загадки:

        Что за чудо – красный дом,

        Ребятишек много в нем

        Носит обувь из резины,

        И питается бензином? (автобус)

                Это транспорт как автобус,

                Только маленький совсем.

                В нем проехать стоя трудно

                Здесь сидеть придется всем. (такси)

А какой еще транспорт вы знаете?

Скажите а правила существуют только в самом автобусе? А когда мы его ждем? Входим или выходим?  Правильно правила есть везде.

А где мы ожидаем автобус? (на остановке)

-Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (мультик)

        Какие правила были в мультике?

  Какие правила вы знаете при посадке в общественный транспорт? (к.1)

- Перед тем, как войти, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

-Входи в транспорт через переднюю дверь. Пи посадке не расталкивай других людей.

Ну вот мы и в автобусе, а дальше что делать?

        В транспорт мы зашли, друзья.

        Но в дверях стоять нельзя.

        Там вы будете мешать,

        Всем проблему создавать.

        Надо людям выходить

        Вас придется обходить.

        Вдруг толкнут, вы упадете,

        Руку, ногу подвернете.

        Так что время не тените,

        Поскорей в салон входите.

  1. Физкультминутка.

Чтобы идти дальше, давайте с вами отдохнем.

Все встали, я говорю и показываю, повторяем.

        Руки вперед, вверх, на пояс, вниз, присесть.

А сейчас, вы должны выполнять только то, что я говорю, а не то что я показываю.  

        Подпрыгнуть, присесть, руки вверх, правая рука вниз, левая в сторону, руки вперед и т.д.

  1. Повтор изученного.

На нашем пути встречается важная «З». Какое есть слово в математике на букву З? (задача)

Давайте прочитаем задачу №19. (Чтение мной, самостоятельно, вслух 3 человека.)

  • Про кого эта задача?(Про девочек, мальчиков, и взрослых)
  • Сколько девочек принимало участие в соревнованиях? (9 человек)
  • А  что сказано про мальчиков?(Неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше чем девочек)
  • Сколько взрослых? (18человек)
  • Подумайте какой вопрос мы можем поставить в этой задаче? (Сколько всего участвовало в соревнованиях? На сколько детей участвовало больше, чем взрослых?)
  • Давайте поставим главный вопрос в этой задаче: Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
  • Давайте запишем краткую запись задачи. Как мы можем записать краткую запись? (девочек, мальчиков, взрослых.)

(1 записывает у доски, остальные в тетради.)

  • Как покажем, сколько всего человек? (объединяющей скобкой)

(решение записывает другой ученик)

  •  Что мы можем найти первым действием? (Сколько мальчиков)
  • С помощью какого действия? (умножения)

9*4=36 человек.

  • Что мы найдем вторым действием? (Сколько всего человек)
  • С помощью какого действия? (сложения)

9+36+18=63 человека.

  • Как мы запишем ответ? (63 человека участвовало в соревнованиях.)

Ну вот и заканчивается наше путешествие по стране Математики. Давайте закроем наши глазки и повторим слова за мной:

        Пасмурно, ветрено,

        Вся земля заснежена

        Из математики страны

        Я хочу уйти.

  1. Итог урока.

И вот мы с вами в классе, давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали? Чему учились сегодня? Что вам понравилось?

  1. Домашнее задание.

Дома решите примеры на деревья и на звездочках, и на странице 130 № 17(3 столбик).

Сегодня отметки получают…(Подадите мне дневники) Хорошо сегодня работали…

Спасибо всем за урок. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила поведения в транспорте (стихи)

стихи о правилах поведения в транспорте для детей 1 класса...

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Правила поведения в транспорте дальнего следования

Конспект открытого занятия в ГПД (4 класс), 2015 год....

Правила поведения в транспорте.

Разработка занятия по этикету....

Мы - пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха. В ней содержатся задания для актуализации знаний детей с нарушением слуха о транспорте, игра на знание правил поведения в транспорте...

Правила поведения пассажиров в городском транспорте

Данная разработка подготовлена для учеников 4 класса.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.Задачи: Образовательные: повторить правила поведения на улице, в транспорте...