« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»
методическая разработка (4 класс) на тему

Алмаева Ирина Васильевна

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;

Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов (зеленый, красный ,желтый .); сюжетные картинки «Транспорт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: « Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте».

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;

Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов (зеленый, красный ,желтый .); сюжетные картинки «Транспорт».

Ход.

 : 1. Орг. Момент.

-Упражнение по развитию логического мышления: прочитать ряд слов ; подумать как его можно продолжить.

Автобус — едет; Машина - мчится; Самолёт -летит; Теплоход — плывет; Трамвай — ползёт; Поезд - бежит.

- Каким, одним словом можно назвать эти средства

передвижения?

=(Транспорт.)

- Как называются люди, которые едут в этом транспорте? =(Пассажиры.)

-Сегодня на занятии мы познакомимся с правами и обязанностями пассажиров и повторим правила поведения в общественном транспорте.

2.Основной этап.

-Транспорт - великое изобретение; Он помогает нам за короткое время преодолеть большие расстояния.

-Каким видом транспорта вы пользуетесь? =(автобусом, электропоездом, катером, и.т.д.)

-Давайте повторим с вами правила поведения в общественном транспорте. У вас у каждого на столе лежит памятка. Читаем

Они обязаны:

1.входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

2.держаться за поручни в салоне;

3.покупать билеты у водителя только на остановке;

4.быть вежливым, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мота – шлеме и держаться за поручни.

Детям – пассажирам запрещается:

1.отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон;

4. сидеть на заднем сидение мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

5. сидеть на переднем сидении легкового автомобиля, если не исполнилось, 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

-Молодцы!

-А теперь послушайте, я зачитаю вам права пассажиров.

Права пассажиров.

1 .Пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей, ручную кладь не более 36 килограмм.

2. имеет право перевозить за плату мелких домашних животных собак и кошек.

3. Получать полную стоимость проезда в случае не запланированного перерыва в движении транспорта.

4.Дети до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в транспорте.

-Наряду с правами всегда существуют обязанности пассажиров, давайте повторим, что обязаны делать пассажиры, чтобы избежать несчастного случая в транспорте и на дороге.

3.Закрепление.

-Демонстрирую сюжетные картинки «Транспорт» Посмотрите на картинки и поставьте знак (+) если дети ведут себя правильно, и знак (-) если неправильно. Объясните, почему вы так решили?

Вопросы.

-Что здесь изображено? Назови и покажи.

-Как нужно входить в автобус, троллейбус и.т.д.?

-Из какой двери нужно выходить? Почему?

-Как надо переходить улицу?

-Как нужно вести себя в пассажирском салоне?

Физ. Минутка.

-Показываю поочередно кружки трех цветов: на зеленый цвет все имитируют движение пешехода; на красный цвет стоят; на желтый хлопают.

-А теперь давайте поработаем с текстом.

-Чтение детьми.

Садитесь, пожалуйста.

Пришло воскресенье, и мама , Даша и Петя отправились в гости к Ларисе Васильевне. Мама сказала:

 - Нам нужно проехать на автобусе три остановки. Садитесь на сиденья, дети. Через минуту подошел нужный автобус, Даша, Петя и мама сели в  автобус, девочка заняла место у окна, а её брат – рядом с ней.

-Дашка! – громко закричал Петя на весь автобус. – ты заслоняешь собой всё окно. Ничего за тобой не видно! Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях. стал смотреть в окно.

-Мальчик, - сказала пожилая женщина, которая стояла рядом. – Будь так любезен, уступи, пожалуйста, мне место Ноги меня совсем не держат.

Петя смутился:

- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо, мальчик.

-Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы по содержанию

.

-Как вы думаете, правильно ли вел себя Петя?

= (Нет, громко разговаривать в общественном транспорте нельзя; сиденья нужны, чтобы на них сидеть. Не обращал внимание, что рядом стоит женщина.)

-Понял ли Петя потом свою ошибку? Можно ли сказать что, он поступил как вежливый мальчик. Объясните.

 =(Ответы ребят.).

-А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

=(Ответы ребят.)

-А вы уступаете место пожилым людям в транспорте? Какие слова вы при этом говорите?

=(Пожалуйста.)

-Молодцы, никогда не забывайте :к старшим нужно относиться с уважением.

4.Итог

-А теперь давайте посмотрим сценку.

Сценка.

Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья, и смотрел в окно. Тут к нему подошел кондуктор.

-Ваш билетик, молодой человек. Петя от неожиданности растерялся:

-Мой билетик? А у меня его почему-то нет.

-Девочка,- обратилась к Даше кондуктор,- а у тебя есть билет?

- Пожалуйста.

Вопросы.

-Что нужно делать, когда к вам подходит кондуктор?

-Научите Петю, как следует вести себя в таком случае. Как вы будете вести себя, если пассажир обратится к вам с просьбой передать деньги кондуктору.

-Молодцы!

Давайте поиграем.

1. Представьте себе, все мы едем в трамвае, все садятся на места. Катя у нас будет кондуктор, поговорите с ней, приобретите билет.

2. В трамвай входит бабушка. Как вы поступите? Кто

должен встать первым?

 =(Тот кто сидит ближе.)

-Что при этом он скажет? Что скажет бабушка?

3.На следующей остановке войдет Соня с ребенком

(куклой).

Что будет дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....

правила поведения в общественном транспорте

правила поведения в общественном транспорте...

Мы - пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха. В ней содержатся задания для актуализации знаний детей с нарушением слуха о транспорте, игра на знание правил поведения в транспорте...