Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
методическая разработка (4 класс) по теме

Бороздина Елена Петровна

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.

Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей.

              2) Приобщить детей к творчеству, фольклорному искусству                                                                             казачества Дона.

              3) Воспитывать любовь к родному краю, гордость за историческое прошлое и настоящее своей малой родины.

Применяемые методики, технологии, оборудование.

Здоровье-сберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядные методы -демонстрационный метод. Практические методы – групповая работа, работа в парах.

Оборудование: презентация, плакат, проекты, костюмы казаков, плетень, предметы быта казаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_meropriyatie_prezentatsiya.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Бороздина Е. П.  учитель  начальных  классов  МБОУ  СОШ  № 1

                               города Морозовска Ростовской области

Внеклассное  предметное  мероприятие

Тема:  « Малая  Родина  –  большая  любовь »

Характеристика аудитории : 4-А класс

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.

Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей.

              2) Приобщить детей к творчеству, фольклорному искусству                                                                             казачества Дона.

              3) Воспитывать любовь к родному краю, гордость за историческое прошлое и настоящее своей малой родины.

Применяемые методики, технологии, оборудование.

Здоровье-сберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядные методы -демонстрационный метод. Практические методы – групповая работа, работа в парах.

Оборудование: презентация, плакат, проекты, костюмы казаков, плетень, предметы быта казаков.

Содержательная  часть

1.Мотивация к деятельности.

     1) Орг. момент.

     2) Беседа. Какой праздник отмечает Ростовская область.

2. Формулирование темы и целей занятия.

3.Выступления детей:

      1) Стихи о Доне и казаках  

      2) Песни

      3) Загадки

      4) Частушки

      5) Казачьи игры

      6) Казачьи поговорки

      7) Танец

4. Итог занятия

5. Самооценка

Ожидаемые  результаты.

В ходе занятия учащиеся получат уникальную возможность погрузиться в мир песен, стихов, танцев, обрядов казаков. Будут развиваться мышление, речь, воображение. Занятие должно способствовать формированию любви к родному краю, родной культуре, к своей семье, школе, месту, где ты родился и живешь.

                                       Ход мероприятия

Учитель: В этом году исполнилось 75 лет со дня образования Ростовской области. Наш донской край богат разнообразием растений, животных, полезных ископаемых. Все жители Дона гордятся историей своей малой Родины. По берегам Дона издавна селились и жили казаки.

                В этом году на уроках окружающего мира и классных часах вы узнали много нового из истории Ростовской области, выполнили проекты, приняли участие в конкурсе рисунков.

                 Итогом нашей работы станет праздник « Малая Родина – большая любовь», на котором покажем как мы любим свой родной край.

                                  Песня «Казачата»

  1. Приуныли казаки, пыльная дорога

Не ведет их в дальний путь, не звенят клинки.

Позабыты дни былые, песни боевые.

Ратный дух угас, и вот приснули казаки.

Припев: Эх, казачата, ребята удалые!

                Подхватите песню дедов и отцов.

                Пусть они припомнят годы боевые

                Будут новые ряды славных казаков.

  1. И пускай пока немного велика папаха,

Но в седле казачьем старом я уже держусь.

Подрастают казачата, песня раздается.

Скажет атаман довольный «сменою горжусь».

Припев:

  1. И опять казачья песня над рекою льется,

Заклубился дым над люлькой, вспыхнули костры.

Вам, лихие казачата, удаль остается,

Вместе с шашкой передали вам ее отцы.

Припев:

Ведущий 1.

- Мы живем с вами в Ростовской области – части Российского государства.

Ведущий 2.

- Мы живем на Донской земле! Богаты наши земли! Интересна и своеобразна история нашего края! Она связана с событиями, происходящими в жизни всего русского народа.

Учитель:

- Кто же такие казаки?

Ведущий 3.

- «Казак» означает «вольный человек». Казаки селились по берегам Дона. Они совместно владели землями и угодьями, выбирали себе предводителей – атаманов.

Ведущий 4.

- В казаки принимали всех. Национальность не имела значения. В течение веков от смешения национальностей и сословий образовался особый тип русского человека – донской казак.

                      Стихотворение « Удалые казаки»

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют,

Песни звонкие поют.

Память предков охраняют,

Веру в бога почитают,

И обычаи свои

Сохраняют на Руси.

Нет на свете плясок краше,

Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет –

Удивит любой народ.

Православный, удалой,

Наш казак всегда герой.

А казачка – вот краса:

Стройный стан и плюс коса.

Независимый, свободный

Род казачий очень гордый

И не даром на Руси

Всем знакомы казаки.

Ведущий 1.

- Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает казачьи поговорки?

- Казака в степи только пуля догонит.

- Где казак, там и слава.

- Казака даже черт боится.

- Казак без коня – сирота.

- С доброй песней и путь короче, и жизнь слаще, и смерть легче.

Учитель:

- Ребята, а как вы понимаете смысл этих поговорок?

Ведущий 2.

- А теперь отгадайте – ка бойцовские загадки:

1) Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, того и с ног долой. (Сабля)

2) Летит птица крылата

    Без глаз, без крыл,

    Сама свистит, сама бьет. (Стрела)

3) На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)

4) Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)

5) Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подковы)

6) Погоны желтые, шашки острые,

    Пики длинные, кони борзые,

    Полем едут с песнями

    Искать царю чести, а себе славы! (Казаки)

Ведущий 3.

- Казачий фольклор – устное творчество казаков. Частушки – это наиболее действенный песенный жанр на Дону среди казаков.

                                        Частушки

  1. Собирайтеся, подружки,

Слушать пение мое.

Пропою сейчас частушки

Про казачье житье.

  1. Пой, подружка, пой смелей,

Пой про счастье наше:

Стало жить нам веселей,

Стало жить нам краше.

  1. Ой, ты, Дон, отец родимый,

Полноводная река!

То твои, наш Дон широкий,

Процветают берега!

  1. В Дону рыба серебрится,

Золотые берега.

Там стеной стоит пшеница,

Изумрудные луга.

  1. Эх, казак, ты, казак,

Выпрями – ка спину.

Не пора ль тебе поднять

На врага дубину?!

  1. Нам врагов громить не ново:

Есть и навык и закал.

Мы по шее бьем сурово,

Со сноровкой бьем бока.

  1. Тихий Дон – река героев,

Счастье новой жизни.

Тихий Дон – казачья слава,

Милая Отчизна.

Учитель:

- Издавна казаки занимались земледелием. Сызмальства приучали они малых казачат сеять, убирать урожай.

Ведущий 4.

                          Есть у нас ребята,

                          Будущие казачата.

                          Им нашу землю прославлять,

                          Чтобы Дону процветать.

                          Эй, казачата, выходите,

                          Свою удаль покажите,

                          Казаков не подведите.

                                           Казачья игра.

Ведущий 1.

- Эй, на танец собирайтесь в хоровод!

  Позабавим – ка мы весь честной народ!

  Эх топну ногой,

  Да топну другой,

  Сколько я не топочу,

  Все равно плясать хочу…

                  Таней – песня «Ой при лужке, при лужке»

Ведущий 2.

- Отчий край – колыбель нашего детства – выводит каждого в большой мир по своей тропке.

                     Стихотворение Леонида Дьякова «Благодарю»

  1. О сторона моя донская –

Отцовский домик,

Старый клен.

Где в ста шагах,

Не умолкая,

О берег плещет

Тихий Дон.

  1. У этих троп –

Мое начало.

За все тебя благодарю.

  1. За крепкий говор твой

Станичный,

За терпкий запах

Чебреца.

  1. За твой былинный,

Твой пшеничный

Простор –

Без края и конца.

  1. За путь,

Что был с тобою пройден

В дыму сражений.

Под огнем…

  1. За каждый миг,

Что я влюбленно

Провел

С тобой наедине.

  1. За вербы светлые

Над Доном,

За все хорошее во мне.

Ведущий 3.

- Выйдите в поле, степь, оглянитесь вокруг. Вдохните воздух полной грудью. Какой простор и глубина!

Ведущий 4.

- И вы поймете, как прекрасен и велик наш край. Поэтому так хочется сказать:

Все: «Я люблю тебя, родимый край!»

                  Песня «А в Дону вода тепла и глубока»

  1. На полях стоят папахами стога.

Добрый Дон качает нежно берега.

В каждой заводи рыбешка мельтишит.

Камышинка с камышинкой говорит.

Припев:

А в Дону вода тепла и глубока,

А над нами проплывают облака.

Крики чаек, звуки песен и гудков,

И высокий перезвон колоколов.

  1. Где – то слышится негромкое – ку-ку,

Ни к чему мне знать, что будет на веку.

Ровно столько проживу, как хочет Бог.

Ровно столько будет счастья и тревог.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо за выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вот она какая - моя Родина большая"

Данное мероприятие сопровождается презентацией о родном крае - Волгограде, Волгоградской области. Учащиеся знакомятся с символикой родного края....

Внеклассное мероприятие « Вот она какая, Родина большая»

Цель:       -   знакомство детей с историческими моментами нашей страны, её географическим положением, символами государственной власти;  развитие интереса...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Любовь с первого класса"

Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-х класса в рамках недели иностранного языка. Позволяет расширить словарный запас учащихся, вовлечь в работу всех детей, привить интерес к изучаемому языку...

Проект "Мой край - частица Родины большой"

Воспитывать чувство патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играет важную роль в становлении личности Ребенка. Одним из источников обогащения знаний школьников о родном...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...

Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».

Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...