Конкурсно-игровая программа "Наши права" для 3 - 4 классов.
классный час по теме

Черепанова Маргарита Александровна

Конкурсно-игровая программа "Наши права" для 3 - 4 классов с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kip_nashi_prava.rar789.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель: Черепанова М. А.

Конкурсно-игровая программа «Наши права»

для учащихся 3- 4-х классов.

Цель:   - в игровой форме познакомить учащихся с конвенцией оправах ребёнка;

                     -воспитание гражданственности.

Музыка. Выход ведущих.

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие ребята.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые взрослые.

1 ВЕДУЩИЙ. Сегодняшняя наша игра посвящена нашим правам.

2 ВЕДУЩИЙ: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?..

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Организацией Объединенных Наций.

1 ВЕДУЩИЙ. Если в точности соблюдать все, что записано во Всеобщей декларации прав человека, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... Ну а для этого нужно, по крайней мере, познакомиться со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Что мы и сделаем на нашей сегодняшней встрече с помощью примеров случаев из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором, так или иначе, не затрагивались бы права человека.

2 ВЕДУЩИЙ. И в этом мы с вами сегодня убедимся.

Музыкальная заставка.

ВЕДУЩИЙ. В Конвенции о правах ребенка записано, что “главное право каждого чело века — право на жизнь”. Маленький человек — ребенок — тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными; здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живет. А если родился слабым, больным — бросить его вниз со скалы.

ВЕДУЩИЙ. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

Ответы учащихся.

ВЕДУЩИЙ. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным, ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас посмотрите сцену и вспомните название сказки и ее автора.

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. (Голос) Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица вздрагивает. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Звучит музыка.

Зеркальце. (Голос) А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Музыка стихает. Царица бросает зеркальце. Топает ногами.

Царица. Эй, Чернавка!

Входит девушка, смиренно склонив голову.

Царица. Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!

Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.

1 ВЕДУЩИЙ. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

2 ВЕДУЩИЙ. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

ВЕДУЩИЙ. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа к микрофону приглашаются по одному представителю от отрядов.

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.

ВЕДУЩИЙ. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Музыка. Вбегают два разбойника. Поют разбойничью песню из мультфильма “Бременские музыканты”.

1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник. Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота!

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

1 ВЕДУЩИЙ. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые — могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?

2 ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа, к микрофону приглашаются по одному представителю от отрядов.

Ответы детей.

1 ВЕДУЩИЙ. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: “Помогите, я не знаю этого человека”. Давайте, попробуем сказать эти слова все вместе. Раз, два начали.

Дети повторяют слова.

2 ВЕДУЩИЙ. А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.

Проводится общая игра.

Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

Дети. Нет, все равно не пойдем!

Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!

Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)

1 ВЕДУЩИЙ. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

2 ВЕДУЩИЙ. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

1 ВЕДУЩИЙ. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

2 ВЕДУЩИЙ. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

1 ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа, к микрофону приглашаются по одному представителю от отряда.

Ответы детей.

2 ВЕДУЩИЙ. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

1 ВЕДУЩИЙ. К сегодняшнему празднику, вы все подготовили сказки, с комментариями: какие права в них нарушены. ( показ сказки «Алладин и волшебная лампа»).

1 ВЕДУЩИЙ: А теперь вопрос для  класса: нарушается ли чье-нибудь право в сказке "Аладдин и волшебная лампа"? Я сейчас прочитаю вам маленький отрывок из этой сказки: "Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос: — О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. Я – раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!"

Ответы ребят.

2 ВЕДУЩИЙ: Ответ на этот вопрос мы найдем с вами в статье 4 Декларации прав человека. Звучит она так: "Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах".

Ребята  показывают сказку Лягушка путешественница.

2 ВЕДУЩИЙ: Вопрос  классу. Одна из статей Декларации (13-я) звучит следующим образом: "Каждый человек имеет право свободно передвигаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину".

1 ВЕДУЩИЙ. Вспомним теперь сказку В. Гаршина "Лягушка-путешественница". Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

  • В пределах болота;
  • в пределах страны;
  • без ограничений.

Ответы ребят.

Ребята показывают сказку «Бармалей».

1 ВЕДУЩИЙ: Помните, как начинается сказка К. Чуковского "Бармалей"?

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В этой сказке нарушены чьи-либо права?

Ответы ребят.

2 ВЕДУЩИЙ. Правильно, "Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом", — гласит статья 6 Всеобщей декларации.

Ребята показывают сказку Лиса, заяц и петух.

2 ВЕДУЩИЙ: Вот русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". Помните, что говорил заяц животным, которые спрашивали, почему он плачет? — "Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала".

1 ВЕДУЩИЙ. Я сейчас перечислю разные права, а вы выберете, какое из них нарушила лиса в этой сказке:

  • право на жизнь;
  • право на труд;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право на свободу передвижения.

Ответы ребят.

2 ВЕДУЩИЙ: Правильно. "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища". Так гласит статья 12.

Ребята показывают сказку «Двенадцать месяцев».

2 ВЕДУЩИЙ: Вспомните сказку С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" и выберите правильное окончание следующей фразы. Отправив падчерицу зимой ночью в лес за подснежниками, мачеха...

  • отправила падчерицу в изгнание;
  • заставила покинуть родительский кров за совершение преступления;
  • подвергла ее жестокому, бесчеловечному обращению.

Ответы ребят.

Ребята показывают сказку Буратино.

2 ВЕДУЩИЙ: Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые?

"Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой, привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые..."

1 ВЕДУЩИЙ. Я перечислю несколько прав, а вы выберите одно (или несколько), которое нарушили разбойники в отношении Буратино:

  • право на свободу передвижения;
  • право не быть подвергнутым пыткам;
  • право на владение имуществом.

Ответы ребят.

Ребята показывают сказку Снежная королева, Гуси-лебеди, Маша и медведь.

1 ВЕДУЩИЙ. Вопрос для 5-Ж класса. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.

Дети. “Гуси-Лебеди”, “Маша и Медведь”, “Снежная королева”.

2 ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?

Ответы детей.

1 ВЕДУЩИЙ. Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

2 ВЕДУЩИЙ. С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — “Конвенция о правах ребенка”, где записаны основные права детей.

1 ВЕДУЩИЙ: Вот и вы и познакомились с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка и знаете, какими правами вы обладаете.

2 ВЕДУЩИЙ. Но не забудьте о том, что, кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он живет.

ВЕДУЩИЙ. До свиданья.

ВЕДУЩИЙ. До новых встреч.

Музыка

Литература:

-«Русские и советские писатели для детей».Учебное пособие для дете.Мороз В.В.

Издательство «Ювента»

- «Педтворчество» №6 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

День знаний в 3 «Б» классе. Конкурсно-игровая программа «СемьЯ»

Конкурсная программа для детей и их родителей...

"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....

Конкурсно-игровая программа "Моя мама - лучшая на свете" 3 класс

Сценарий игровой программы проводится в активной форме. Мамы с детьми  участвуют в различных конкурсах (творческих, интеллектуальных, музыкальных...) Зрители так же принимают активное участие....

Конкурсно-игровая программа для 1 класса "В гости к Осени"

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе "В гости к Осени"....

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...

Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"

Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....