"Посвящение в ученики"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Щербина Ирина Николаевна

Внеклассное занятие - праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ucheniki.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в ученики

Начинаем праздник, посвященный Дню первоклассника. В этот день по доброй традиции мы посвящаем вас в ученики. Вы уже проучились два месяца в школе, многому научились, многое узнали. Чтобы стать настоящими учениками, вам надо будет пройти испытания на смекалку, ловкость, веселье.

А совсем недавно:

  1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели

Стало все наоборот.

  1. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

  1. Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

С каждым днем чтоб лучше быть

Приложу старания.

  1. И девчонок за косички

Дергать я не стану.

А еще я обещаю

Плакать перестану.

  1. Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

  1. Учителей надо уважать,

Надо руку поднимать,

Честью школы дорожить

И семьею дружной быть.

  1. Две девчушки в первый раз

Собирались в первый класс

Говорит подружке Оля:

«Я хочу учиться в школе.

Все сложила в ранец я,

Только нету «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

Есть резинка – белый ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной,

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал.»

  1. И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

«Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла я в речку мячик:

У меня меча-то нет.

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,

И мечтаю я о том,

Чтоб в учебе отличиться

И как папа стать врачом!»

Первоклассные ребята

Все хорошее у нас

Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный,

Первоклассный самолет!

Вот строитель – первый класс!

Он построил первый класс!

В первоклассные дома

Не поселится зима.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

«Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата

В этот день в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступили в первый класс!

- Это мы вспомнили, что было совсем недавно. А сейчас неподалеку от нашего класса находится неприступная крепость, а в ней есть сундук, в сундуке бесценный клад. Сундук  закрыт на пять замков. Кто его откроет, тот станет самым мудрым из мудрых. Говорят, что таких людей называют учениками. Этот сундук охраняют Кощей Бессмертный и баба Яга. Они всем задают разные вопросы. Ответишь, откроют замок - проходи, не ответишь – за воротами останешься.

  • Первый замок, который нам предстоит открыть – «Математика»

Очень я хочу узнать:

Вы умеете считать?

  1. Щука в озере плыла,

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?    (5)

  1. На диване у Танюшки

Примостилися  игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.       (7)

  1. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка посмотри!             (8)

  1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка?         (6)

  1. Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом!

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Вам ответ давать пора!       (10)

- Молодцы, первый замок вы открыли.

  • Второй замок – «Чтение»

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!

Чтоб успехов вам добиться,

Надо многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Викторина «Сказки»

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.      («Теремок»)

  1. А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла.             («Кошкин дом»)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.               («Колобок»)

  1. Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.     («Золушка»)

  1. Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?        («Дюймовочка»)

  1. На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке….         («Мойдодыр»)

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

                  («По щучьему веленью»)

- Молодцы, и со вторым замком вы справились

  • Впереди замок – «Физкультура»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

(дети показывают физкультминутки)

  • На очереди замок – «Письмо»

Если соберете капельки – буквы в слова, то волшебный дождь откроет замок.

(На доске тучка со словами)

Но вот баба Яга не хочет открывать замок. Она предлагает поиграть  в игру «Буква заблудилась». Вы поможете мне прочитать слова, которые я вам покажу указкой, и скажите, какая буква заблудилась в этом слове.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  1. Закричал охотник – ой!

Двери гонятся за мной.       (двери – звери)

  1. Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.        (косе – козе)

  1. Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.      (раки – маки)

  1. Говорят один рыбак

В печке выловил башмак.                  (печке – речке)

  1. Но зато ему потом

На крючок попался дом.      (дом – сом)

  1. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.      (майки – чайки)

- Вот мы и открыли еще один замок

  • Следующий замок – «Музыка»

- Чтобы открыть этот замок надо спеть частушки первоклашек.

  1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно

      6.Буду я учиться с толком

      И пятерки получать,

      Ну а коль поставят двойку,

      Про то буду я молчать.

  1. Листик клена, листик клена

В воздухе кружиться.

Мамы деток отправляют

В первый класс учиться.

  1. Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

  1. Вот и вырос я ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

  1. Первоклашки научились

Цифры разные  писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала  -

В первый класс отправила.

  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

  • И осталось открыть последний замок – «Вежливость».

- У меня есть письма из города «Добрые слова», но в них нет последних слов. Подскажите их.

  1. Видел Асю – девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово….(Здрасте)

А слово-то, какое, очень дорогое!

  1. А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова…..(Извините!)

А слово-то какое – очень дорогое!

  1. Теперь прочитаем письмо под номером 3

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…..(Спасибо!)

Все слова какие – очень дорогие

- Давайте еще раз вспомним вежливые слова.

Стихи о вежливости.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в газа им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво –

За помощь благодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это основа основ.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы можем открыть сундук.

(в сундуке лежит лента «УЧЕНИК») Сегодня ребята – первоклассники прошли серьезные испытания и доказали, что они с гордостью могут носить почетное звание – УЧЕНИК.

  1. Пусть зовут нас «семилетки»
  2. Пусть не ставят нам отметки
  3. Не ведем мы дневники
  4. Но все же мы…..

Хором: УЧЕНИКИ

  1. Любим чистый светлый класс.

Это раз

  1. Там читаем мы слова.

Это два.

  1. Ну, а в-третьих я лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучок – вундеркинд!»

Стук в дверь.(заходят Мальвина и Буратино)

Б. – Ой, куда это мы попали?

У. – На праздник «Посвящение в ученики».

М. – Очень хорошо. Ведь мы тоже настоящие ученики.

        Я сегодня встала рано.

        И портфель свой собирала.

        У меня тут все в порядке:

        Книжки, ручки и тетрадки,

        И линейку не забыла,

        С собой тоже прихватила.

Б. –      Я ведь тоже не зевал,

            Все скорей в портфель кидал:

        Кубики, тарелки, чашки,

        Разноцветные бумажки,

        Пирамидки, погремушки –

        В общем все свои игрушки!

М. -     Что ты, что ты, Буратино!

        Что за странная картина?

        Ну зачем тебе игрушки:

        Пирамидки, погремушки?

        В школу ты пойдешь учиться,

        Не шалить и не лениться,

        Много нового узнаешь,

        Много книжек прочитаешь.

Б. – А что еще у меня есть! Вот полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достает бутылку с лимонадом).

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (достает пакет с конфетами)

Самое главное чуть не забыл! (достает подушку). Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вои какой я молодец!

М. – Да уж «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?       (тетрадь)

  1. Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги…

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.        (карандаш)

  1. У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа.      (ластик)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.      (ручка)

  1. Прямота –

Моя главная черта.     (линейка)

  1. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай!       (закладка)

  1. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.        (книга)

Б. – Спасибо, ребята, теперь я знаю, что должно быть в портфеле.

М. – Пойдем, я помогу тебе собрать портфель. До свидания, ребята!

Поздравление пятиклассников

- А еще ребята-пятиклассники хотят вас поздравить и дать наказ.

        

        Вот пришел желанный час:

        Ты зачислен в первый класс.

        Ты, дружок, послушай нас,

        Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

        Ты должен научиться читать,

        Писать, считать, и все - на «пять»!

        Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

        Чтобы был всегда здоров,

        Кашу ешь, кефир и плов!

        Слушай папу, слушай маму

        И учительницу тоже….

Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

(вручение дипломов «Первоклассник»)

Исполнение песни «Чему учат в школе»

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?       (тетрадь)

  1. Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги…

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.        (карандаш)

  1. У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа.      (ластик)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.      (ручка)

  1. Прямота –

Моя главная черта.     (линейка)

  1. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай!       (закладка)

  1. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.        (книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".

Данное  мероприятие  проводится  в первом классе   в октябре- ноябре  месяце. Героев ( зверюшек )  мероприятия  могут  исполнить  учащиеся  пятых ...

Посвящение в ученики.

Сценарий  праздника в 1 классе....

Посвящение в ученики

Для первоклассников - это большой праздник. Они уже переступили порог школы ,это их первая в жизни огромная победа .Месяц назад они пришли в школу ,не зная правил и законов . Они окунулись в океан зна...

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....