День Конституции
классный час (3 класс) по теме

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_konstitutsii_klassnyy_chas_v_3_kl.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ

Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи: популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия:  Конституция РФ.

Материалы:  печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование:  аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:  подготовка группы интеллект.

Ход классного часа

1.Повторение. 

Учитель. - Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация/Слово «федерация» означает слово объединение. Россия – это равнозначные названия нашего государства. - Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва. Карта

- Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.

Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

- Кто помнит, что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

День рождения нашей современной Конституции 12 декабря 1993 года. Сколько лет исполняется Конституции в этом году?

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент. Назовите имена президентов РФ (слайды № 3, 4, 5).

- Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

- Давайте проверим. ( Презентация. Слайд 7, 8)

- Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.

Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 9–14.) (Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

2. Новый материал.

- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 3 класса Начальной школы-детский сад №1 и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

 ГИМН. Прослушивание Гимна

Учитель.   Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Учитель1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель.  Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

 Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

Учитель. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что находится в лапах у орла?

Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца?

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России. Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.

На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

- Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

 И в бою солдаты берегу меня.

 Я России часть и знак-

 Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором:  флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Что означает каждый цвет российского флага?

Белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство;

синий – веру и постоянство, верность и правду, небо;

красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его приняли  08.12.2000. Надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Закрепление.

Предлагаю вам поиграть. Разделитесь на группы по рядам.

Изобразите флаг из подручных материалов.

Итог.

Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.

Заключительный этап.

Просмотр мультфильма Конституция.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

12 декабря - день Конституции

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

День конституции

Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства....

"День Конституции" Воспитательная работа в 1 классе

Классный час  для учащихся начальной школы по теме "День Конституции"....

День Конституции

Презентация  ко дню Конституции РФ...