Классные часы 3 класс
классный час (3 класс) на тему

В данной ссылке находятся разработки двух классных часов "Береги природу" и "Моя малая родина" для обучающихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Малая Родина»

Учитель начальных классов

Логачева Наталья Евгеньевна

Цели:-  познакомить обучающихся с географическим положением Ставропольского края, государственной символикой, климатическими и природными зонами, растительным и животным миром;

- развивать кругозор обучающихся о родном крае;

- воспитывать у обучающихся любовь к природе и родному краю.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей классного часа

- Мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному Ставропольскому краю. Мы познакомимся с географическим положением СК, государственной символикой СК, климатическими и природными зонами СК, растительным и животным миром СК.

Звучит музыка песни “Голубой вагон”.

Учитель вывешивает на доске паровоз с вагонами.

- В путь, друзья!

Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!

- Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева.

- Итак, первая станция “Глобус”

- Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля.

- Планета Земля наш общий дом.

- Наша страна называется Россия (показывают на глобусе территорию России)

- А вот и следующая станция. “Географическая карта”.

- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

- Покажите на карте стороны горизонта.

- Север – вверху, юг – внизу, восток – справа, запад – слева

- Раз юг у нас внизу, здесь мы будем искать Южный Федеральный округ (ЮФО)

- Мы все ближе подъезжаем к нашему дому. Следующая станция – карта ЮФО

- На карте мы найдем Ставропольский край и его соседей.

III. Физминутка

IV. Продолжение путешествия

1. Географическое положение Ставропольского края? Наши соседи.

Через город Ставрополь – административный центр края – проходит 45-я параллель Северного полушария. Край занимает площадь 66,3 тысячи квадратных километров, расположен в центральной части Предкавказья.

На севере Ставропольский край граничит с Ростовской областью, Республикой Калмыкией, на востоке – с Республикой Дагестан и Чеченской Республикой; на юге – с Республикой Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиками; на западе – с Краснодарским краем. Общая протяженность границ составляет около 1500 км. На западе и севере и востоке границы проходят по равнинам и лишь на юго-западе и юге – по горам и предгорьям.

2. Символы Ставропольского края.

- Как у каждого государства, у Ставропольского края есть свой герб и флаг.

Герб – это главный символ любого государства

- У каждой страны обязательно есть флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны, его вывешивают во время праздников, поднимают во время спортивных побед.

3. Климат Ставропольского края.

Ставропольский край раскинулся на юге умеренного континентального пояса. Здесь пролегает граница между Европой и Азией. На Ставропольской возвышенности, которая занимает значительную часть края, можно провести своеобразные климатические границы между восточными, центральными и западными районами. На западных склонах ветры сильнее, здесь выпадает больше осадков. В центральной части, где расположены Ставропольские и Прикалаусские высоты и возвышается гора Стрижамент, климат похож на климат предгорий. Самый мягкий климат – на юге. А в Кисловодске, например, почти горный климат.

Горы возникли миллионы лет назад. Кавказские горы известны своей величавой красотой. Наиболее высокие вершины Кавказа – Эльбрус 5642 м и Казбек 5047 м. Сейчас Приэльбрусье называют “лыжным раем”.

5. Обитатели растительного и животного мира Ставропольского края.

- И вот, ребята, мы с вами попали на станцию “ Удивительный мир природы”

-Я хочу прочитать вам стихотворение  Владимира Авдеева

 “Ставрополье мое”.

Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.

Косяки журавлей над тобой пролетают,
Унося в дальний край запах пашен родных.
Только я от тебя улетать не желаю,
От полей и лесов, от раздолий твоих.

Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!

 Ставрополье  справедливо  называют  музеем природы, потому что, проехав с севера на юг и с востока на запад, можно познакомиться с большим разнообразием природных условий: увидеть безводные, но расцвеченные весной тюльпанами полупустыни; бескрайние степные равнины, на плодородных почвах которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков и разнотравья, ныне сплошь занятые полями пшеницы, цветущими садами и виноградниками. Склоны Ставропольской возвышенности курчавятся зелеными широколиственными лесами. Причудливые по форме горы поднимаются над наклонной равниной Пятигорья. Здесь из земли бьют целебные ключи, дарящие здоровье людям.

На территории Ставропольского края насчитывают не менее 2400 видов растений – это почти 60% флоры всего Северного Кавказа, 40% Кавказа и 20% России.

Богатый животный мир.

В некоторых городских и пригородных парках можно встретить ручных белок.. В Ставропольском крае встречаются рыжие белки.

Волк в лесу чаще охотится за слабыми больными животными. Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. Поэтому его называют санитаром леса.

Лиса очень любопытное животное.  И если бы не её умение маскироваться, не её острый слух, зрение и нюх, ей бы пришлось туго. Особенно выручает её нюх – врага она чувствует издали и вовремя успевает убежать или спрятаться.

На территории Ставропольского края располагаются 44 государственных природных заказников общей площадью 94130,7 га;

- СОХРАНИМ ПРИРОДУ КРАЯ!( Красная книга Ставропольского края)

Горы возникли миллионы лет назад. Кавказские горы известны своей величавой красотой. Наиболее высокие вершины Кавказа – Эльбрус 5642 м и Казбек 5047 м. Сейчас Приэльбрусье называют “лыжным раем”.

Ставропольский край - здравница России.

Славу Ставропольскому краю принесли курорты Кавказских минеральных вод. Кавказские Минеральные Воды - особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации. Ежегодно здесь лечатся и отдыхают не менее миллиона человек. Главное богатство курорта - его уникальные по разнообразию и целебным свойствам минеральные источники, дополненные месторождениями лечебной грязи. Минеральные источники располагаются четырьмя группами. Возле каждой группы источников основан город-курорт – Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, которые образуют Кавказские Минеральные Воды. Состав минеральных вод разный, поэтому каждый из курортов Кавказских Минеральных Вод специализируется на лечении определенных (своих) заболеваний.

Ставрополь - административный, культурный и экономический центр Ставропольского края. Несмотря на относительно небольшой возраст, город может гордиться памятниками архитектуры, истории, культуры. Самой главной природной достопримечательностью города считается старинный Центральный парк и Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.

Кисловодск - самый южный и самый крупный среди городов Кавминвод. Кисловодск — бальнеологический и климатический среднегорный курорт всероссийского значения, входящий в состав особо-охраняемого эколого-курортного региона - Кавказские Минеральные Воды. Кисловодск относится к числу лучших климатических курортов России.

Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт, расположен на левом берегу реки Подкумок, на склонах горы Машук и горы Горячей. Пятигорск имеет более 40 минеральных источников.

Ессентуки расположен на высоте 640 м. над уровнем моря, в степной местности, в долине реки Подкумок.

Железноводск - самый северный из курортов Кавказских Минеральных Вод. В Железноводске - 20 здравниц и 3 гостницы. Успешно используется в реабилитации больных целебная иловая сульфидная грязь Тамбуканского озера.

Лермонтов расположен на южной окраине Ставропольской возвышенности, в центре курортов Кавказских Минеральных Вод. В отличие от городов-курортов, основной отраслью экономики города является промышленность. Наименование города и его историческая связь с именем великого поэта России Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

Минеральные Воды расположен в юго-восточной части Ставропольского края, в долине реки Кумы, у подножия горы Змейки.

Невинномысск начал свою историю с небольшой казачьей станицы с полуторатысячным населением, сегодня насчитывает более 130 тысяч жителей. С 1957 года в Невинномысске открыта экспозиция историко-краеведческого музея, насчитывающая более 8000 экземпляров. В городе достаточно быстро развивается сеть лечебно-профилактических учреждений.

Отдых в Ставропольском крае - это отдых на юге с лечением в здравницах  края, зимний отдых в горнолыжных центрах Домбай и Приэльбрусье. Ставропольский край считается одним из самых красивых регионов России.

VI. Итог классного часа

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по родному краю.

В какой бы стране, крае мы не жили, все должны помнить, что у всех нас общий дом - планета Земля. Все люди должны жить как заботливые соседи, добрые друзья.

- В нашем классе объявляется конкурс на лучшее сочинение

“Мой край”.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Береги природу»
Цель
: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Задачи:
• Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
• Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.
• Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть прекрасное.
• Развивать экологическое мышление, память, внимание.

Участники: 3-б класс
Оборудование:
• Мультимедиа
• Выставка книг о природе

Подготовка к мероприятию:

 Заранее дети готовят сообщения о : землянике, поползне, подснежнике, красавке.


Ход мероприятия: 
Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим устный журнал «Береги природу».
Будут соревноваться две команды. Задания будут разного цвета.

1. Организационный момент:
"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".
                                                                                Л.Н. Толстой
- Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…
Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя Паустовского есть такие слова:

"И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.


Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

2.По страницам устного журнала «Береги природу».
- Сейчас нам предоставляется возможность прочитать вместе страницы устного журнала

1 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик
На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку не со зла.
2 ученик – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.


2 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
2 ученик - нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться
3 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик
Я кузнечика словила,
В банку с травкой посадила.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
2 ученик - нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных

4 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели.
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
2 ученик - не жги костры
5 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик
Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь,
В чаще муравейники не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
2 ученик - не разоряй муравейники
6 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик
Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая. Но мы любили, дети,
Ее – она ведь первою была для нас и, значит,
Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить ее – и своего добились.
2 ученик - не бросайте в водоемы мусор и разный хлам
7 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
2 ученик - не лови диких животных и не уноси их домой


8 страница устного журнала 
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
2 ученик - не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем
9 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат,
А ребята не лежат
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
2 ученик - не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны
10 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
2 ученик - не оставляй после себя мусор

3.Конкурсные задания
1.Зачем и почему? (за правильный ответ команда получает 1 балл)

«Умники» и «Умницы»

Зачем в лесу комары?
Ни к чему.
Чтобы люди поменьше ходили в лес.
В природе нет ничего лишнего
Почему тюлененок растет «как на дрожжах»? 
Много спит
Хорошо ест
Мало двигается

2.Отгадай загадку

Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.

Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает.

3.Узнай рыбу по описанию

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей.

Названия его можно перевести как «колючка речная».Он красиво и ярко окрашен: темно-зеленая спина, зеленовато-желтые бока с темными поперечными полосами, брюшные плавники ярко-красного цвета, грудные плавники желтые .

4.Узнай зверя по голосу
Медведь                       волк
5.Узнай по картинке и расскажи
подснежник                земляника
6. Прочитай название птицы 
поползень                   красавка

4.Итог занятия 

Подходит к концу наша игра и хочется сказать:

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значить охранять Родину».

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми  небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!


Ведущий: Вот, мы и прочитали нашу книгу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский

Подсчитываются баллы. Награждается победитель.

Использованная литература:
1.Бактерии. Грибы. Лишайники”. – М.: "Просвещение”, 1996.
2. Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995.
3. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002.
4. Журнал "Лес и человек” – М., 1990.
5. Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: "Просвещение”, 1986.
6. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М.: "Просвещение”, 1991.
7. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М., 1995.
8. Рохлов В. Занимательная ботаника. – М., "АСТ – Пресс”, 2002.

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ»

Учитель 3-б класса

Логачева Н.Е.

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...