Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3б

    Тема: «Для чего нужны деньги».

    Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».

    Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный день».

    Цель:  Способствовать социальной адаптации учащихся с нарушением зрения и интеллекта  к условиям микро- и макросоциума.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат III вида»

    Конспект открытого занятия

    по коррекционному курсу

    «Социально-бытовая ориентировка»

    (2 б - 3 б классы)

               

                Дата проведения: 17 апреля 2013 г.

                                     Дудинкина С.А., учитель начальных классов

     Грязовец,  2013 г.

    Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3б

    Тема: «Для чего нужны деньги».

    Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».

    Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный день».

    Цель:  Способствовать социальной адаптации учащихся с нарушением зрения и интеллекта  к условиям микро- и макросоциума.

    Задачи:

    1. Актуализировать знания учащихся о деньгах.
    2. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей.
    3. Обобщить знания детей по правилам поведения в общественных местах.
    4. Научить строить диалог, организуя работу в паре.

    Коррекционные задачи:

    Коррекционно – развивающие цели: развивать вычислительные навыки,  математическую

    речь, мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

    Коррекционно - воспитывающие цели: воспитывать интерес  к окружающему миру и предметам, прививать навыки социальной адаптации.

    Планируемые (ожидаемые)  результаты:

    Предметные: научаться правильно расплачиваться за товар в магазине, приобрести билет  в общественном транспорте, кинотеатре; получат возможность проявлять уважение и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, организовать досуг в свободное время.

    Метапредметные: осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (учреждение культуры, магазины, транспорт и др.).

    Формируемые УУД:

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, осознают свои возможности, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, оценка своих поступков, самооценка на основе успешности учебной деятельности.

    Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форм, осуществление простейших экономических расходов.

    Регулятивные: принимают учебную задачу, контроль за собственной деятельностью, ориентируются в задании.

    Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; использовать в общении правила вежливости.

    Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра фильма, мягкие игрушки  «Мышата», конверты с деньгами, школьные принадлежности для покупки в магазине, ценники на товар, руль для шофёра, билеты в кинотеатр, на автобус.

    Ход занятия

    I      Мотивационный этап,  целеполагание.

    - Дети, вы любите сказки?

       Послушайте сказочную  историю,  которая произошла с мышатами. Рано утром проснулись два мышонка Квак и  Мук. Умылись, позавтракали и стали собираться в школу. Но вдруг вспомнили, что сегодня выходной день и в школу идти не надо. И решили тогда они пойти погулять по городу. Шли они, шли и остановились.  «Как вкусно пахнет! Похоже, что здесь продают мои любимые пирожные», - сказал Мук.

    «Я бы съел сейчас ватрушку с маком» - говорит Квак. И решили мышата зайти в магазин. Взяли они с полочки пирожки, ватрушки, пирожные,  и пошли к выходу. Но вдруг к ним подлетает сорока, выхватывает всё из лап и стрекочет: «Так нельзя, нельзя, нельзя!» Испуганные мышата выбежали из магазина.

    И решили они тогда пойти в парк аттракционов покататься на каруселях. «Давай покатаемся на лошадках», - говорит Мук. «Давай», - соглашается Квак. Выбрали самых красочных лошадок и уселись. Но и здесь ждала  их неудача. Подошла обезьянка, которая работала  в парке, и прогнала мышат с каруселей.

    Невесёлые Квак и  Мук пошли дальше. Смотрят афиша, на которой их любимый мультфильм «Том и  Джерри». Зашли они в кинотеатр, но в зал их не пропустил Мишка-контролёр. Совсем грустно стало мышатам. «Поедем на автобусе домой», - сказал Мук. «Нас опять прогонят» - жалобно ответил Квак.

    Дети, почему же так, не везло нашим мышатам? (У них не было денег)

    - Кто из вас, догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (О деньгах)

    - Мы расскажем мышатам, для чего нужны деньги, и как важны они для того, чтобы любой человек чувствовал себя счастливым и уверенным в том, что его не прогонят из магазина, кинотеатра, разрешат покататься на каруселях, ехать в автобусе.

    II  Основной этап.

    Предлагаю вам  поучаствовать в игре «Воскресный день».

     Представим, что сегодня выходной день, и мы можем заниматься любимыми делами, и то, что не успели сделать в течение недели – выполнить в этот день.

    Отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся вначале.

    Все мы там бываем,

    Всё, что нужно покупаем,

    Там есть множество витрин,

    Что же это? (магазин)

    Магазины бывают разные,  а в какой отправимся мы, догадайтесь сами. Там продают то, что необходимо любому школьнику (Магазин «Всё для школы»).

    Чтобы идти в магазин, нам необходимы… Что? (деньги)

    На ваших столах лежат конверты, выберите любой из них, и сосчитайте сумму, которая находится  там. (Дети считают)

    - Назовите сколько денег у каждого из вас.

    - У кого сумма больше? У кого меньше?

    Я предлагаю отправиться в магазин на автобусе. (Стулья поставлены в ряд, друг за другом.)

     Водителем будет Илья. (Выдаю руль)

    - Как называется человек, который продаёт билеты? (Кондуктор)

     Я буду кондуктором, а вы – пассажирами.

     В автобусе  необходимо заплатить за проезд. Что для этого нужно купить?

     Прочитайте объявление в салоне автобуса. (СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА  - 20 РУБЛЕЙ)

    Кондуктор: Прошу оплатить за проезд. (Дети оплачивают, кондуктор выдаёт билет)

    Пока автобус едет, поговорим о правилах поведения в автобусе.  (Дети называют правила поведения в общественном транспорте.)

    Кондуктор: Следующая остановка – Магазин «Всё для школы». Это наша остановка – выходим. Девочек пропускаем первыми.

    - А вот и магазин. Вспомним, правила поведения в магазине. (Разговаривать спокойно, негромко, не кричать. Не толкаться, не бегать по магазину. Вежливо общаться друг с другом. Благодарить работников магазина за покупку и за обслуживание).

     Внимательно посмотрите на товар. Нет ли здесь лишнего предмета? (Машинка). Это игрушка. Она должна продаваться в другом отделе. Рядом с товаром находятся ценники. На них указана цена товара за штуку, а если это набор, то цена за один набор. Внимательно посмотрите на цену. Нельзя покупать то, на что у вас не хватает денег.

    Я буду продавцом, а вы – покупателями. (Дети выбирают товар, набирают необходимую сумму).

                                           Диалог между продавцом и покупателем.

    Молодцы, все справились с заданием, можно отправляться дальше.

    А куда мы  отправимся сейчас, догадаетесь, отгадав загадку.

    Там можно посмотреть мультфильмы,

    Журналы, клипы, кинофильмы.

    Идём туда мы целым классом.

    Там – хорошо, там просто – классно!

    Там что-то не были давно,

    Пора бы посетить … (КИНО).

    Верно, мы пойдём в кинотеатр.

    Он недалеко от магазина, поэтому пойдём пешком.

    Физкультминутка.

    Мы шагаем по дорожке

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладоши.

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки,

    К солнышку, тучке.

    Вдоль дорожки теремок.

    Он не низок, не высок.

    В нём живёт мышонок Квак

    Быстро прячемся

    Вот так!

    А вот и кинотеатр. Прочитаем афишу с названием фильма (13.00 ч - Уроки тётушки Совы.  Цена билета: взрослый – 80 рублей, детский – 40 рублей). Чтобы попасть на сеанс, необходимо купить билет.  Приготовьте необходимую сумму.

    До начала сеанса у нас есть время для того, чтобы повторить правила поведения в театре, кинотеатре.

    А теперь я буду контролёром и буду пропускать вас в зал. Приготовьте свои билеты. Внимательно посмотрите, какой у вас ряд и место. Они указаны на билете.

                              Просмотр отрывка из мультфильма «Уроки мудрой тётушки Совы»

    III    Заключительный этап. Вывод.  

    Наш воскресный день скоро заканчивается. Займём наши места за партами. Вам понравилось, как вы провели свой выходной день? Вы очень хорошо исполнили свои роли. Кем вы были? (Пассажирами, покупателями, зрителями).  Что необходимо купить для проезда в автобусе? Что для этого надо иметь? Вы были покупателями. Чтобы  вам потребовалось, чтобы купить товар? Вы были зрителями. Что вы предоставили контролёру при входе? Чем вы расплачивались за билет?

    А сейчас, объясните мышатам для чего нам нужны деньги.

         Для покупки продуктов питания;

          Для оплаты бытовых услуг;

          Для оплаты развлечений (учитель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

      Для оплаты услуг. Каких? (Сходить к парикмахеру, в баню и т.д.)

    - Для оплаты проезда на транспорте;

    - Для покупки подарков.

    - Молодцы! Мышата благодарят вас за интересное занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

    План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

    Мониторинг по курсу "Социально-бытовая ориентировка" 1 полугодие 1-4 класс

    Разработка тестовых заданий по курсу социально- бытовая ориентировка 1 полугодие 1-4 класс...

    Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

    Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....

    Конспект открытого урока (коррекционная школа)

    Конспект открытого урока по предмету:"Графика и письмо" в 5-ом классе . Тема: "Письмо строчной буквы "С"...

    Адаптированная программа учителя-дефектолога по курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра начального общего образования

    Адаптированная  программа учителя-дефектолога разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и направлена на формирование у обучающегося младшего школьного возраста первонача...

    Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)

    Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...