Классный час "О лени и лентяях"
классный час (1 класс) по теме

Черниюк Надежда Борисовна

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_leni_i_lentyayakh.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя

общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

                                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                                                  Черниюк Надежда Борисовна,

                                                                                                                   учитель 1 класса

                         

                                                           Журавлёвка – 2014

           Тема: О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

       Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную   лень;        учить рассуждать.

      Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя                            Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

                              Ход классного часа        

      Учитель: Ребята, давайте прочтём пословицы.

      Труд человека кормит, а лень портит.

      Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

      У лентяя Федорки всегда отговорки.

      Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

      Дети: О лени.        

     Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна
           очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ...
(лен
             тяи).
Правильно!        

      Учитель:  Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны.
     Впрочем, смотрите, все поймете.        

      Группа учащихся показывает инсценировку.

                                                             СКАЗКА  ПРО  ЛЕНТЯЯ  ВАНЮ

     Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

Русский, Литература, Задачник.

    1-й ученик.   Вот послушайте, ребята,

     Буду сказку сочинять:

     Жил да был на свете Ваня,        

    Любил лодыря гонять.
     2-й ученик.   Ваня был ленивый очень -        

                                         Чем учиться, лучше спать.        

     И об этом, между прочим,        

     Мы хотим вам рассказать.
    Ваня.            Чем задачи мне решать,

     Лучше бы часок поспать.

             1-й ученик.    Ваня спит и вдруг во сне

      Видит Светку на окне.

      Отличница Светка -

                                        Ванина соседка –

                                            Говорит придирчиво.

       Света.             Ты уроки выучил?

      Задание домашнее велели к сроку сдать.

       Про картошку нам сегодня сказали написать.
         
Ваня.              Про картошку?

       Ерунда, не составит и труда.

                                          Очень вкусная картошка

       Выросла у нас.

                                         Мы и жарим, мы и парим,

        Едим ее и хвалим.

            1-й ученик.      Отличница Светка -

        Ванина соседка -

        Открыла рот от удивленья

        И сказала вдруг с волненьем.
       Света.               Про картошку?

        Ерунда, написать можно всегда.

      А задачу ты решил?

      Помнишь, двойку получил?

       Единицу по письму?

                                           Я вот за тебя возьмусь!

       Будешь не со скуки

     Ты учить науки.

         2-й ученик.        

     И тут внезапно Светка -

     Ванина соседка-

                                         Оглянулась, покосилась

      И в задачник превратилась.        

        1-й ученик.      А за нею со стола

           вскочили «Русский» и «Литература».
        Русский.             Плохо он

      Просклонял вчера «вагон».

      Выражу я мнение:

      Он не знает ударения.
        Задачник.             Это просто ерунда,

                                          Я так думаю, что Ваня

       Будет двоечник всегда.

         Литература.     Что же делать?

        Как нам быть?

                                            Как же Ваню убедить,

                                         Что учиться надо лучше,

       Клякс не ставить,

       Не черкать,

       Чтоб в тетрадях и в журнале

        Красовалась цифра «5»?

         Русский.                       Для начала тебя, Ваня,

      Превращу я в старика,

      Потому что не достоин

      Званья ты ученика.

         Ваня.                       Что за шутки,

      Не хочу я никуда!

        Литература.           Вот так да!

      И' к лицу тебе, смотри-ка,

       Седая борода!

        1-й ученик.         Ваня так перепугался,

      Так со страха задрожал,

       Извинялся, плакал, клялся,

      А потом вдруг побежал.

       2-й ученик.              Он бежал, бежал, бежал,

                                           Оглянулся и споткнулся,

                                            Так упал, что вдруг проснулся.

       1-й у ч е н и к.         Для себя решил наш Ваня:

       Клякс не ставить, не лениться

       И в тетрадях не черкать.

        Быть прилежным и учиться только на...

         Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!

         2-й ученик.               Дорогие зрители, вы такое видели?

                                              Мы вам сказку рассказали,

                                              Вы, надеюсь, не скучали?

                                              Но пора сказку кончать.

        1-й ученик.               Лишь осталось пожелать

                                             Всем учиться, не лениться,

                                             Чтоб отметками гордиться,

                                          Чтобы в дневнике страницы

                                          Украшала цифра «пять».

           Учитель: Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

                              Да, конечно, только лентяи, лодыри.

                               Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)

          А теперь, ребята, рассмотрим рисунки.

          Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи».

         Ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

          Учитель: Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли,
         стараться соблюдать режим дня )

          Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть    рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

                                Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

  • Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
  • Выполняй задания в одно и то же время.
  • Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  • Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  • Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  • Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
  • Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.        f
  • После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

                         Всего доброго. До следующего классного часа!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Конспект классного часа на тему: «О лени и лентяях», 2 класс

Цели:выдача характеристики понятия «лень» и о том, как её можно преодолеть;обсуждение с учениками проблему человеческой лени;побуждение и формировать желание трудиться и в частности учитьс...

Конспект классного часа "Лень" (2 класс)

Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...

Конспект классного часа: «Откуда берутся лентяи», 2 класс

Цели: ознакомление детей с понятием лень, побуждение учеников осознанно относиться к своей жизни, развитие творческих навыков.Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материа...