Классный час "Дорогою добра"
классный час (3 класс) по теме

Долгополова Юлия Владимировна

Классный час "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_doroga_dobra.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

        

       Классный час

        

                                                 

                                               Провела: учитель

                                               начальных классов

                                               Долгополова Ю.В.

                                                4 Б класс

 Начать свой классный час я хочу со слов Л. Татьяничевой

 «Делать людям хорошо - хорошеть самому».

 -Как вы понимаете эти слова «Хорошеть самому»

 -Значит ли это, что надо быть хорошим, делать то, что нравится другим?

Сегодня во время классного часа мы с вами будем говорить о доброте, милосердии, об умении радоваться и переживать за других людей. Наша любовь должна проявляться к близким, беззащитным и нуждающимся в помощи. К пожилым людям, к братьям нашим меньшим, к родной природе.

    Вы уже знаете, что 2007 год объявлен годом благотворительности. Отрадно, что люди не забывают такие слова, как доброта, доброжелательность, внимание друг к другу.

 

 Абдрашитова Зарина:

                                   Давайте поклоняться доброте!

 Давайте с думой жить о доброте:

   Вся в голубой и звездной красоте,

     Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

       Под этим вечно неспокойным небом

                                   Давайте воевать за доброту!

Вахтерова Анастасия:

                                   Добро и зло творить всегда

                                   Во власти всех людей,

                                   Но зло вершится без труда

                                   Добро - творить трудней.

    Многие люди и организации осуществляют акции милосердия, они помогают детям из приютов, школ – интернатов, детских домов, пожилым людям. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, деньги от которых передают на благотворительные цели.

-А какой вклад внесли вы?

/Помогаем своим бабушкам и дедушкам; участвовали в акции «Игрушкам вторую жизнь»; инсценировали сказку для детей из приюта/

Вахитова Рената:

                                   Лучами земля опоясана

                                   Цветами земля опоясана

                                   Ходите дорогами ясными

                                   Летайте высокими трассами

                                   Орбитой любви и привета

                                   Пусть мчится вся наша планета

                                   Стремитесь открыть хоть однажды

                                   Звезду человечности в каждом.

Ребята у всех у вас есть замечательные родители, которых вы любите. И даже тогда когда они вас ругают, потому что желают вам только добра.

Но, к большому сожалению, есть еще и неблагополучные семьи, где не все так хорошо, как нам бы хотелось.

Сейчас мы просмотрим видео ролик, а вы постарайтесь после просмотра ответить на мой вопрос.

-Как чувствуют себя дети в этом фильме?

/просмотр видео ролика/

-Как можно помочь этим детям?

-Легко ли им живется?

-Забыли ли они маму, когда оказались в гостях у чужой женщины?

Ребята мы должны быть внимательными и добрыми, ласковыми и благородными к тем, кто дал нам жизнь, поставил нас на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас. Но также мы не должны забывать о пожилых людях, о наших бабушках и дедушках. Ведь эти люди дали жизнь нашим родителям, они вынесли в своей жизни тяжкие испытания.

Лотфуллин Камиль:

                                   Две руки – как это мало!

                                   Десять рук имел бы я

                                   Вот тогда бы не хромала

                                   Успеваемость моя

                                   Но на бабушкины руки

                                   Ненароком я взглянул

                                   У нее же их не десять

                                   А всего лишь две руки

                                   Шьют, стирают, тесто месят,

                                   Начиняют пирожки.

                                   Вяжут кофту, чинят брюки,

                                   Варят кашу и компот.

Ткач Анастасия:

                                   Все в морщинах руки эти

                                   От бесчисленных забот

                                   «Дайка бабушка, тебе я

                                   По хозяйству помогу!»

                                   И добавил, чуть робея

                                   Вот увидишь, я смогу…

                                   Так она и просияла,

                                   Удивленья не тая!

                                   И украдкой наблюдала

                                   Как вовсю старался я

                                   Хоть устал, держался стойко

                                   И подумалось мне вдруг

                                   Десять рук – зачем их столько?

                                   Мне в полнее хватило двух.

А сейчас мы с вами поиграем. Ребята вспомните, какие добрые дела вы уже совершили или совершите после нашего урока. Называете доброе дело и передаете игрушку своему другу.

/Игра/

-Только ли к людям мы должны относиться хорошо?

-Может ли человек, который так горячо любит своих близких, выбросить на улицу котенка или щенка?

/Ответы детей/

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Ведь только бессердечные люди могут выбросить на улицу кошек и собак и обречь их на мучения. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев сценку, которая называется «Грустный щенок Кузя».

/Инсценировка «Грустный щенок Кузя»/

Кузя: Какое солнышко теплое!

          И утро чудесное! А мне грустно.

          А почему – сейчас поймете.

          Я об этом песенку сочинил.

          /Поет песенку/

          Жил на свете грустный щенок,

          Добрые руки найти он не мог

          Добрые руки, чтоб взяли его

          И не бросали - только всего

А беда в том, что я не очень красивый. Вернее, совсем не красивый. Лохматый… Но мне так хочется кому – нибудь понравиться! Чтобы меня погладили. Почесали мне за ушком, просто позвали «Кузя!»

Возьмите меня, пожалуйста.

/Появляется дочка с мамой, девочка хочет погладить щенка./

Мама:   Ты что? С ума сошла?

               Посмотри, он же оскалился!

               Может он бешеный!

               Идем от сюда скорей!

Кузя: Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу.                                                                                                                            Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

/Появляется мама с сыном. У сына фотоаппарат/

Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой!

Мама: Нашел, кого снимать! Бродячего пса! Фу!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глаза. Он все понимает. Возьмем его?

Мама: Кого? Этого страшилу?

Мальчик: Он не страшный, он забавный. Таких в мультиках показывают.

Мама: Вот именно беспородная дворняга. Учись без троек, и я тебе породистого щенка куплю с медалью.

Мальчик: Я не хочу породистого, я этого хочу.

Мама: Мало ли что ты хочешь? Идем.

/Появляется слепой дедушка с внуком/

Внук: Садитесь дедушка, отдохни на скамейке. Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

Кузя: Я ничей.

Внук: Слышишь дедушка? Он ничей давай его возьмем. Пожалуйста.

Дед: А когда уроки будешь делать? Тебе со мной хлопот хватает и щенка-то, жалко.

Кузя: Возьмите меня, я вас на прогулку водить буду

Дед: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей будешь нашим! Вот ведь как бывает: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. Я знаю, ты будешь верным другом.

/Поют песенку/

                                   Жил на свете добрый щенок,

                                   Добрые руки найти он не мог

                                   Добрые руки, чтоб взяли его

                                   И не бросали - только всего

                                   Пес наш хозяев хороших нашел

                                   В дом вместе с внуком и дедом пришел

                                   Будет им долго и верно служить

                                   Дедушку сам на прогулку водить!

Действительно, как было бы хорошо, чтобы на улицах не встречались бездомные животные. Чтобы у всех у них были верные друзья.

Марков Константин:

                                   Как бы жизнь не летела-

                                   Дней своих не жалей,

                                   Делай доброе дело

                                   Ради счастья людей

                                   Чтобы сердце горело,

                                   А не тлело во мгле,

                                   Делай доброе дело-

                                   Тем живем на земле!

              Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

              Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

              Чтобы были справедливы и в решениях мудры

              К людям будете добры вы, люди будут к вам добры.

А завершим мы наш классный час песней «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...