Комплексное открытое занятие по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья".
план-конспект занятия (3 класс) по теме

куликова светлана михайловна

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам поэта-сказочника.

Творческая мастерская поделок из разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_skazkam_a.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина                                                          

 в 3 классе средней коррекционной общеобразовательной школе Vlll вида. Воспитатель: Куликова С.М.

« У Лукоморья»

ЦЕЛЬ: Уточнение и обобщение знаний детей о произведениях А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с фрагментом из оперы Н.А.Римского – Корсакова « Полёт шмеля» к «Сказке о Царе Салтане»;

2. Продолжить совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

3. Продолжать развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А.С.Пушкина;

- Заучивание отрывков из сказок А.С.Пушкина;

- Занятия по ознакомлению с окружающим « Те времена, когда жил Пушкин»;

- Занятия по рисованию « Рисуем сказки Пушкина;

- Занятия по окружающему миру « Рыбка плавает в пруду»;

- Изготовление макетов по сказкам Пушкина;

- Просмотр м/ф по сказкам Пушкина.

Материал и оборудование:

- Декорация дуба с цепью;

- Портрет А.С.Пушкина;

- Выставка предметов Пушкинской эпохи;

- Выставка книг с произведениями А.С.Пушкина;

- Выставка поделок, рисунков и макетов по сказкам;

- Аудиозапись с фрагментом « Полёт шмеля» из оперы Н.А.Римского-Корсакова;

- Костюм кота;

- Сундук с предметами: белочка, петушок, рыбка, колпак, зеркальца;

- Набор разных орехов;

- Предметы для разыгрывания отрывка из сказки: кукла-старик, рыбка, невод;

- Предметы для изготовления рыбок: краски, клей, фломастеры, бумажные трафареты рыбок, тесто, рожки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВЕД. Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это великий русский поэт-сказочник А.С.Пушкин. В июне отмечается его день рождения.( далее коротко о детстве А.С.Пушкина).Став поэтом, Пушкин записал, рассказанные няней сказки в стихах. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по этим сазкам.

КОТ. ( из-за декораций)

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

Хожу, хожу и днём и ночью по цепи я кругом-кругом.

Пойду направо-песню вспомню, налево- сказку расскажу…

Мур-мяу! Здравствуйте! Давно я здесь гостей не встречал.

ВЕД. Мы путешествуем по сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

КОТ. Прежде, чем вы попадёте в сказки, я должен проверить ваши знания. У меня есть сундук, в котором я храню предметы из разных сказок. Сможете назвать сказку в которой есть этот зверь? (достаёт белочку).

Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о Прекрасной Царевне Лебеди.

ВЕД. Дети, а в какой сказке есть белочка?(ответы детей). А кто помнит, как Пушкин рассказывает о белочке?(Ребёнок читает отрывок «Ель растёт перед дворцом…).

Вед. Посмотрите, кот перемешал у белочки все орехи. Давайте поможем их разобрать.(Дети разбирают орехи).

Вед. А ещё мы знаем стих-е из этой сказки.(ребёнок читает любой отрывок).

Вед. Решите мою задачку: Среди листвы видны 3 пушистых хвоста. Сколько там белок?(Ответы детей).

Кот. Я тоже хочу загадать детям загадку. Иду по лесу и вижу 4 хвоста. Сколько там спряталось белок?(Ответы детей). А вот и неправильно. Ни одной.

Вед. Почему?

Кот. Потому, что там спрятались заяц, волк, лиса и медведь.

Вед. А какие насекомые встречаются в этой сказке?(ответы).

Предлагаю вам послушать один музыкальный фрагмент.(звучит музыка).

Какого насекомого напоминает эта музыка? Композитору Римскому-Корсакову очень понравилась сказка Пушкина, и он решил рассказать её языком музыки. Так появилась опера «Сказка о Царе Салтане». А этот фрагмент называется «Полёт шмеля».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ЦВЕТОК»

СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ.

Вед. (достаёт из шкатулки зеркальце). А простое ли это зеркальце? Из какой оно сказки? С какими словами к нему обращалась царица? Что ответило зеркальце в конце сказки?

МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ПЕРЕД ЗЕРКАЛЬЦАМИ.

КОТ. Что-то ветер разбушевался? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз..».

ВЕД. Надо рассказать стих-е, чтобы ветер утих.(Ребёнок читает отрывок «Ветер, ветер, ты могуч…»).

ВЕД. А сейчас я хочу вам предложить ещё одну игру, а называется она «Из одной ли мы сказки?». Я буду называть героев,если вы согласны, что они живут в одной сказке, то хопайте, а если не согласны, то топайте.

- Царь Дадон и Шамаханская царица;

- Царевна Лебедь и семь богатырей;

-Королевич Елисей и мёртвая царевна;

- Золотая рыбка и злая мачеха;

- Царь Салтан и 33 богатыря.

СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ.

КОТ. Предлагаю вам отгадать загадку.

Живёт во дворе, поёт на заре,

На голове гребешок, кто же это…(петушок).(достаёт из сундука петушка).

ВЕД. А в какой сказке встречается эта птица?

Кому подарили петушка? Кто подарил? Что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?(«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!»).

- Посмотрите, у меня тоже есть волшебный колпак. Тот кто его примеряет, тот становится очень умным. Вот сейчас, например, он поможет нам подобрать красивые и добрые слова о петушке.(Педагог первым примеряет колпак и называет прилагательное. Далее дети по очереди)

                      СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

ВЕД. (достаёт рыбку из сундука). Дети, догадались, кто это? Из какой сказки? А кто знает, как она начинается?

КОТ. Я знаю: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком». Ой,  напутал. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе». Опять что-то не так. А вспомнил: «Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба». Дети, помогайте!(ответы детей).

ВЕД. Ребята, а вы хотите,чтобы сказка ожила? Тогда слушайте.(детьми разыгрывается отрывок из сказки).

ВЕД. А как заканчивается сказка?(ответы детей).

КОТ. (Берёт рыбку, пытается съесть). Наверно она очень вкусная. Сейчас съем…

ВЕД. Ты что? Она ведь волшебная! Может исполнять желания. Давайте расскажем рыбке о своих мечтах.(педагог берёт рыбку, загадывает желание, передаёт детям).

ВЕД. Интересно, а у рыбки есть желание?(педагог подносит рыбку к своему уху). Мне рыбка рассказала о своей заветной мечте. Она всегда хотела иметь подружек. Не печалься, наши дети тебе помогут, изготовят тебе подружек.

ПРКТИЧЕСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Дети переходят к столам, изготавливают рыбок.

- Заполняют контур кусочками ткани и фольгой;

- Заполняют контур рожками-ракушками;

- изготовляют зол.рыбку из киндера;

- Заполняют контур пластилином и горохом.

ВЕД. Обращается к гостям. Мы знаем, что и у вас есть мечты. Мы дарим вам их. Дети дарят гостям рыбок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное внеклассное мероприятие Викторина "Сказки и стихи Пушкина"

Весь материал заархивирован и в предварительном просмотре не показан. Просмотр возможен только при скачивании. Представлен интересный материал для проведения внеклассного мероприятия "Викторина по ска...

открытый урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

документ содержит все необходимое для урока. соответствует требованиям ФГОС...

Конспект занятия КВН "Сказки А.С. Пушкина"

Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы и воспитателям ГПД....

Интегрированное занятие "Спортивные сказки" (А. С. Пушкин)

Сценарий интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина. Дети в игровой соревновательной форме показали свои знания сказок А. С. Пушкина....

Занятие по сказкам А.С. Пушкина

Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интер...

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина во 2 классе.

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина. Командная игра-соревнование по станциям поможет учителям провести яркое и незабываемое мероприятие с активным участием всех о...

Открытое занятие по сказкам А.С.Пушкина

Цель:Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.Задачи:1. Активизировать знания детей о сказках.2. Формировать способность проявлять радость, душевное волнение при встрече с добрым и...