Путешествие по стране Здоровье.
методическая разработка (1 класс) по теме

Классный праздник, содержащий сценарий и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_po_strane_zdorovya_1.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 Г.БЕЛГОРОДА

                                                                                                 Подготовили и провели:

                                                                                                         учителя начальной школы

                                                                                                         МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода

                                                                                                         Семейкина Елена Юрьевна,

                                                                                                         Хороших Виктория Викторовна,

                                                                                                          Чиркова Юлия Андреевна

Белгород - 2013


Данное мероприятие проведено в рамках «Дня здоровья»

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся.
  5. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: 1 класс, МБОУ СОШ № 28 г. Белгород.

Оборудование: проектор, компьютер, шапочки с изображением овощей,  спец. одежда для доктора Айболита, воздушные шары для оформления школьной доски.

Действующие лица:

Ведущий: классный руководитель 1 класса

Доктор Айболит: ученик 5-го класса

Герои: учащиеся 5-го класса

Остальные герои: учащиеся 1 –го класса

Ход мероприятия:

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Что же делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье» (слайд 1)

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... (Айболит)

(появляется ученик в костюме Айболита, одновременно слайд №2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли  нам совершить путешествие по стране  «Здоровье». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляются  Неряха и Грязнуля)

Ведущий:

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)

Ведущий:

Зачем вы появились в нашем классе?

Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Ведущий:

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?

Дети:

Да!

 Ведущий:

 (обращается к  Грязнуле и Неряхе)

Хотите с нами побывать в стране «Здоровье»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Ведущий:

Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:

Согласны.

Ведущий:

В путешествие мы отправимся на самолёте. Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт (слайд 3).

Ведущий:

Итак, ребята, отправляемся в город «Гигиенический» (слайд 4).

Ребята, кто из вас знает, что такое   «гигиена»? (Гигиена – это   наука о здоровье человека).   

Давайте   вспомним правила личной гигиены.

Внимание на экран (слайд 5).

Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Ребята, как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята показывают сценку про грязнулю (слайд 6).

– Ах, ты девочка, чумазая 

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

Ведущий: Давайте девочку  научим  правильно умываться. Как нужно это сделать правильно.

Один ученик показывает, выполняя практические действия.

Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши, шею.

Ведущий:

Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

Ведущий:

Наше путешествие продолжается.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 7)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Неряха:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. 

Грязнуля:

Неужели все ребята соблюдают режим дня?

Ведущий:

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Итак,   что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..

А теперь послушаем частушки:

Вокальная группа первоклассников

(включить музыку):

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор”.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

"Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора имеет.

(остальные первоклассники исполняют танцевальные движения под музыку)

Айболит:

На уроке окружающего мира вы познакомились тем, что такое распорядок дня. Сейчас я вам раздам на память листок с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него вы можете  внести  изменения по вашему усмотрению.

Распорядок дня   _ФИ__________________________

                                                    

______________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, помощь по дому,    

                                        занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

                                       рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон

Ведущий:

Следующая остановка город «Зарядкино» (слайд 8)

С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?

Айболит:

Надо всем нам твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал  и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ! (Дети выполняют зарядку вместе с видеоклипом)

Ведущий:

В  стране «Здоровье» есть удивительное кафе «Здоровячок».  Сделаем остановку в нём.

 (слайд 9)

Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.

Неряха:

А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.

Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это - вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на  желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов.

Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Ведущий:

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.

(сценка «Реклама овощей») (слайд 10)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

2 пугало:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук:

Лук зелёный - объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям. (слайд 11)

Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я! (слайд 12)

Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов  полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом. (слайд 13)

2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке! (слайд 14)

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело. (слайд 15)

Репа:

Наша жёлтенькая  репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет. (слайд 16)

Свекла важно:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету! (слайд 17)

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные! (слайд 18)

Айболит (расхаживая):

 Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!

Ведущий:

Мы попали на остров «Угадай-ка» (слайд 19).

Стать   здоровым  ты  решил

 Значит   выполняй  .......( режим)

 Утром   в   семь  звенит   настырно

 Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная.....(  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

 Проверь, мне   никто  не  помогает

 Постель  я   тоже  ......(застилаю)

 После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

 После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

 В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

 С   пятёрками   спешу   домой

 Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

 Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

 После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе...(играть).

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  ....(  мои)

Мама  машет  из  окна

 Значит, мне  домой  ...(пора)

 Теперь   я  делаю  уроки,

 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

 Я  важное  закончил  дело

 И  ,ребята, не  грущу,

 Я   с  работы  папу ...(жду).

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей  ....(улыбаемся).

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

 Я   бегу  скорей  под  душ,

 Мою  и  глаза, и .....(уши)

 Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

Надо....(спать)

Ведущий:

Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Здоровье» подошло к концу, нам пора возвращаться.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Вот мы и вернулись.

Итог. Рефлексия.

Айболит:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

-Какие выводы вы для себя сделали?

(ответы детей)

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется  быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:

     В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.

Откройте глаза.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы! Всего  доброго!

(слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...