Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения во 2 мл.группе. Тема: "Цветные правила".
методическая разработка по обж на тему

Ворончихина Анна Николаевна

Планирование проектной деятельности

по Правилам Дородного Движения

Тема : «Цветные правила»

 

Группа:  2 младшая «Капитошки»

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:  Роль знаний Правил Дорожного Движения – первый шаг на пути к безопасности.

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с понятием «Светофор», с сигналами светофора, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Обогащать и расширять знания детей об элементарных правилах  дорожного движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные  – создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода.

Развивающие – развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к  водителям транспорта и пешеходам.

Название и форма итогового мероприятия:  Спортивный праздник «В гостях у Светофора»

Длительность проекта -  1 неделя.

Актуальность проекта.

Не секрет, что причин детского дорожно-транспортного травматизма много. Чтобы избежать неприятных трагических последствий, надо учить ребенка не только основам ПДД. Занятия направлены, прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, наблюдательности, сосредоточения и спокойствия на дорогах. Немаловажно и еще одно: должный надзор взрослых за поведением детей.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_po_pdd.docx181.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

“ Уважайте светофор “.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Ворончихина Анна Николаевна.

Цель : Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего                                                       дошкольного  возраста.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.

Методы на занятии:

1.Игровой.

2Наглядный.

3.Словесный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный:  макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.

2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.

Ход занятия.

1 Организационный момент.( Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)

В: Ребята, к нам в гости сегодня  пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.

Н: Попав в большой и шумный город

     Я растерялся и пропал…

     Не зная знаков светофора,

     Чуть под машину не попал.

В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?

2.Постановка цели занятия.

В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?

В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.

(воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы : красный, желтый, зеленый)

В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?

     Какой посередине? Что обозначает?  Какой внизу? Что обозначает?

В: правильно дети : Чтобы вам помочь               Горят и день и ночь

                                   Путь пройти опасный,        Зеленый, желтый, красный!

3.Физминутка.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш  шуршат спокойно шины

(дети бегут по кругу, в руках руль)

И спешат со злом уже:

“Не спеши на вираже”!

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком!

(изображают старого ежа ,одна рука за спиной и согнувшись)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же еж спешишь?

(на цыпочках бегут и машут крылышками)

-Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я как и все!

(изображают ежа)

4.Дидактические игры.

 “Красный, желтый, зеленый”.

В: А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.

В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.

“Светофор”.

В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.

5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”.(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)

6. Итог занятия.

В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-

Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

   

Конспект занятия по ПДД

“ Три важных сигнала”.

Формирование элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Ворончихина Анна Николаевна.

Цель. Создание условий для математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Образовательная :Закрепить знания о Г.Ф. круг; совершенствование навыка счета в пределах 3; формирование познавательного интереса к математике; формирование математических представлений у детей; совершенствование навыка ориентировки в пространстве( право- лево).

2. Развивающая: Развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие познавательного интереса.

3. Воспитательная: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Методы на занятии:

1.Игровой.

2Наглядный.

3.Словесный.

4.Письменный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: Незнайка, светофор, 2 сюжетные песенки по методике Железновых.

2. Раздаточный: рабочие тетради, карандаши трех цветов (желтый, красный, зеленый), логическая задача.

                                             Ход занятия.

1.Организационный момент .(Воспитатель входит с Незнайкой)

В: -Ребята, посмотрите, к нам снова пришел Незнайка.

Н: Мне, ребята, очень важно,

     Вам загадку загадать.

     Потому что вы, ребята,

     Должны правила все знать.

Загадка: У него глаза цветные,

               Не глаза, а три огня,

               Он по очереди ими

               Сверху смотрит на меня. (макет светофора)

2. Основная часть.

Работа в тетради  

-Ребята, давайте посчитаем, сколько огоньков у светофора?

-Какой они формы?

-Обведите столько кружков, сколько их у светофора.

-Сколько кружков обвели?

-Почему?

-Молодцы ребята. Вот наш Незнайка стоит у пешеходного перехода и ему загорел зеленый свет и он пошел. Что он сделал неправильно?

-Да, он не посмотрел направо и налево.

В: -Ребята, он не знает где правая, а где левая руки! Давайте покажем ему и поиграем.

“Вот левая, вот правая”. (методика Железновых, под музыку)

                                      Физминутка.

“Поющий автобус”(методика Железновых)

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

И вот мы покатились, во так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик- вжик- вжик,  вжик-вжик-вжик,

Все капельки сместить хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Пускай автобус  наш трясет, вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед, вот так вот.

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Логическая задача “Соедини правильно”.

В:-Ребята, я вам раздаю листочки с нарисованными сигналами светофора и вокруг цветные картинки. Вам надо соединить правильно сигнал светофора и картинку с таким же цветом. А Незнайка вам раздал по 3 цветных карандаша( красный, желтый, зеленый).

Сначала мы берем красный карандаш, возьмите в правую руку и покажите красный сигнал светофора, поставьте на него карандаш. Теперь ведем стрелочку к красному мухомору. (аналогично, под команды воспитателя,  выполняются следующие задания)

Подвижная игра “Красный, желтый, зеленый”.

В:-Давайте вспомним нашу игру, Я- светофорик, вы- пешеходы.

3. Итог занятия.

Н: Ребята, спасибо вам за вашу работу, мне с вами было очень интересно.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по  Правилам дорожного движения....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения "Мой друг Сфетофор!" в 1 дополнительном классе школы для детей с интеллектуальными нарушениями плюс презентация к материалу....