Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».
материал (2 класс) по теме

Григорян Ануш

 

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».

Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.

2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.

3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.

Тип занятия данного нами, является интегрированным, полностью отвечает программным требованиям. Прослеживаемая системность в работе, прогнозированность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что мероприятие несёт обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным целям, в процессе мероприятия отчётливо виден уровень знаний и умений учащихся. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.

Для достижения поставленных целей с учащимися была проведена предварительная работа по изучению стихов, загадок, поговорок, песен, танцев и инсценировки. Во время занятия использовались различные виды деятельности здоровьесберегающих технологий. Учащиеся проявили заинтересованность с первых минут внеклассного мероприятия, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлечённости, активности до последней минуты.

   Нами был продуман подход к санитарно-гигиеническим условиям мероприятия. В помещении было чисто, проветрено. Применяемые средства наглядности отвечали  нормам,- всё это позволило привлечь и удерживать внимание учащихся на разных этапах мероприятия.

Таким образом, можно отметить, что нами полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе.

    Весь подобранный и преподнесённый материал отвечал целям мероприятия. Все применяемые педагогические приёмы, формы, методы, создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт учащихся. На протяжении всего мероприятия чувствовалось проявления толерантности и доверия.

    При формулировке направления занятия вместо эстетического ошибочно было указано экологическое.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Открытое мероприятие учащихся 1-4,УУО классов на тему:"Навстречу весне"

1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, коо...

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.Эстетическое образование  является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития реб...

Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».

Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь...

Эстетическое воспитание учащихся при изучении природы

Период младшего школьного возраста характеризуется активной познавательной и эстетической деятельностью ребенка, интенсивным развитием интеллектуальной и эмоционально-чувственной сфер, становлением са...

Статья "Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов"

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.Развитие индивидуальных способностей у детей....

Доклад на тему: "Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства"

Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходи...