Доклад на тему: "Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства"
материал (1 класс)

Тубшинова Аида Булатовна

Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы являются основными в системе эстетического воспитания. Приобщают учеников к прекрасному, формируют эстетические идеалы, художественный вкус, отношение к искусству и действительности. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_esteticheskoe_vospitanie.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат V вида»

Доклад на тему:

“Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства ”

 

Воспитатель: Тубшинова А.Б.

г.Улан-Удэ

2018г.

Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других… В.А. Сухомлинский “Да, я по прежнему верю в то, что у человека только две стороны счастья: счастье общения (любовь, дружба, семья) и счастье творчества в любой сфере труда. И искусство – многовековой кладезь этой мудрости…”

Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы являются основными в системе эстетического воспитания. Приобщают учеников к прекрасному, формируют эстетические идеалы, художественный вкус, отношение к искусству и действительности. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Эстетическим воспитанием называют целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве. Актуальной задачей эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности эмоционально воспринимать изображаемые предметы, постигая их эстетическую сущность.

Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Во время экскурсии и прогулок у детей обостряется эстетическое видение ее красоты, развиваются воображение и образное мышление.

Таким образом, к средствам эстетического воспитания школьников относятся эстетическое восприятие природы, искусство и творческая деятельность.

На занятиях мы с ребятами выполняем различные поделки, аппликации, рисуем красками, цветными карандашами, работаем с пластилином. В процессе выполнения такой работы дети приобщаются к прекрасному и с трепетом относятся к своим вещам, сделанными своими руками.

Таким образом, развитие творческого потенциала требует сочетания множества соответствующих условий и факторов, главным из которых является присутствие творческой цели, которая реализуется при наличии необходимых качеств: познания, владения интеллектуальными, творческими и физическими двигательными навыками.

Литература:

  1. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 3-х томах. Т.1. – М.: Педагогика, 1979.
  2. Система эстетического воспитания школьников / под ред. С.А. Герасимова. – М.: Педагогика, 1984.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему: " Художественно - эстетическое развитие - одна из сторон формирования всесторонне развитой личности".

Подчеркнуть важность художественно - эстетического развития в формировании всесторонне - развитой личности, помочь родителям развивать эстетическую восприимчивость у своих детей - цель родительского с...

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

Новации как эффективный путь мотивации к саморазвитию обучающихся I ступени средствами изобразительного искусства.

Под  инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новых образовательных технологий. Различают понятия ...

Новации как эффективный путь мотивации к саморазвитию обучающихся I ступени средствами изобразительного искусства

Развитие личности средствами искусства должно содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством во всем многообразии его вид...

Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами изобразительного искусства.// Раздумья. 2012г. С.74-77.

Перед современной школой стоит непростая задача развития и воспитания современных детей.  Изобразительное искусство является одним из эффективных средств воспитания духовно-нравственных ценностей...

Статья " Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства как средство формирования личности"

В статье представлен опыт работы по воспитанию патриотизма через уроки изобразительного искусства....