Родительское собрание в 1 классе на тему: " Художественно - эстетическое развитие - одна из сторон формирования всесторонне развитой личности".
методическая разработка (1 класс) по теме

Подчеркнуть важность художественно - эстетического развития в формировании всесторонне - развитой личности, помочь родителям развивать эстетическую восприимчивость у своих детей - цель родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Художественно - эстетическое развитие – одна из сторон формирования всесторонне развитой личности»

Анисимова Вера Владимировна,

учитель начальных классов,

г. о. Орехово - Зуево

Цели:

1. Познакомить родителей с задачами, путями и формами художественно - эстетического воспитания детей.

2. Формировать понимание важности и значимости художественно – эстетического воспитания в семье.

3. Познакомить родителей с литературой по художественно – эстетическому воспитанию детей.

Подготовительная работа:

За несколько дней до родительского собрания учитель проводит анкетирование родителей.

Анкета:

1. Обращаете ли Вы внимание ребенка на красоту окружающих  нас предметов? Когда?

2. Как ребенок ведет себя, увидев что – то необычное, красивое?

3. Что Вы делаете, чтобы воспитывать у ребенка чувство прекрасного?

Ход собрания:

1. Приветствие.

2. Выступление учителя, подготовленное с учетом анкетирования.

Мы часто любуемся видом лесных полян, спокойным течением реки и всем тем, что называется красотой природы. При этом испытываем особые, очищающие чувства – эстетические чувства. Сейчас имеется много доказательств того, что при полноценном эстетическом развитии ребенка лучше идет формирование его умственных способностей, глубже усваиваются нравственные нормы поведения, развиваются трудовые и физические способности, то есть формируется всесторонне развитая личность.

Как же помочь ребенку увидеть в природе задумчивую иву, величавую реку, нежный восход и многое другое, что вызывает эстетические чувства у нас самих?

Эстетическую восприимчивость детей невозможно развивать в «часы от и до». Время для этого – везде: на прогулке по городу и в загородных поездках семьей. В лесу, на речке, дома – у радиоприемника и телевизора, в театре, на концерте, в музее. Во всех случаях внимание к «красивому» самих родителей – главное условие. Если вы с интересом следите за четким ритмом работы строителей соседнего дома, если вас заставляет остановиться горящее золотом осеннее дерево, если вы внимательно наблюдаете за изящными прыжками белки, то и ваш сын или дочка на вашем примере научится видеть и ценить красивое в жизни, а затем и в искусстве.

Взрослые часто будто стесняются вслух высказывать свое восхищение красотой окружающего мира. А ребенок хочет знать: почему папа долго смотрит на эту картину, что взволновало маму в этой музыке, что побудило родителей выбрать для привала вот эту полянку… Взрослые не должны в таких случаях забывать, что рядом с ними дети, которые ждут их пояснений.

В саду, в парке, в лесу учите детей наблюдать жизнь природы, видеть ее целесообразность и красоту.

А эстетические качества человеческого труда? Ребенок может и должен увидеть, что труд прекрасен не только потому, что направлен на благо людей, но и самим своим «устройством».

Однажды я наблюдала такую картину: отец с сыном на даче складывали дрова. Отец учил сынишку класть устойчивый штабель и при этом говорил: «Хорош штабелек: красавец прямо!» Моете посуду, а дочка помогает – вытирает и складывает тарелки. Приучая ее к первым трудовым шагам, вы говорите ей: «Танюша, ты складывай маленькие тарелочки к маленьким, мелкие к мелким, глубокие к глубоким, а то смотри, как некрасиво да неудобно, когда все вперемежку».

Из этих простых примеров можно сделать вывод: красота не только ласкает взгляд. Она и целесообразна.

Особая роль в становлении эстетической восприимчивости принадлежит книге. Способность детей эмоционально – непосредственно воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова – все это обязательно должно быть поддержано. Найдите время для общих семейных чтений вслух. Это еще и наилучший путь для пробуждения и укрепления тяги ребенка к чтению.

Дети любят песни и веселую развлекательную музыку. Сейчас очень много появилось детских песен. Звучат они в телефильмах, по радио, записаны на кассетах и дисках. Вместе с тем родителям следует побеспокоиться о музыкальных впечатлениях иного ряда. Серьезные музыкальные произведения дают ребенку эстетические переживания, помогают почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которых раньше он и не замечал. По вашему поведению ребенок поймет, что слушать произведения Глинки и Чайковского, Моцарта и Прокофьева между делом, без внимания и сосредоточенности нельзя. Усадите ребенка рядом с собой, сделайте так, чтобы в квартире стало тихо. Слушайте музыку! А потом поговорите с ребенком о том, что он понял, что ему понравилось.

Не стоит ребенка перегружать частыми беседами об искусстве. Родители воспитывают своего ребенка уже тем. Что знают и любят музыку или театр. Живопись или архитектуру – и не «скрывают» этой своей любви от ребенка.

Не каждый ребенок станет художником, музыкантом, но ребенок способный восхищаться благородными поступками людей, красотой природы постепенно осознает. Что красоту природы, человека, созданий труда людей надо ценить, оберегать и защищать. Помните, воспитывая эстетическую восприимчивость. Мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое впоследствии может сделать жизнь его бесцельной и скучной, бесполезной и для самого человека, и для общества.

3.Встреча родителей с музыкальным руководителем, с руководителем изостудии для ознакомления с работой по художественно – эстетическому развитию детей.

4. Подведение итогов родительского собрания.

Проект решения родительского собрания

1) Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей.

2) Родительскому комитету составить список мероприятий на учебный год, которые планируется посетить классом.

3) Организовать проведение общешкольного конкурса детских поделок.

4) Рекомендовать администрации школы сделать постоянно действующую осеннюю ярмарку « Красота – своими руками».

Маленькие хитрости

Создайте условия для диалога, заменив им монолог учителя. Для этого ставьте перед родителями «открытые вопросы», которые не подразумевают однозначного ответа «да» или «нет».